Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже

Написал красочный ругательный ответ, но потом подумал, что мы от темы удалились уже страницу назад. Нехорошо 😉 Что-то эта идея ЧПУ самопального провокационная какая-то, слишком уж, да-да :🙂

Да бросьте Вы, деревяшечники вон строят ЧПУ совсем не детских размеров, вплоть до пятиосевых, и не парятся. Там же есть умельцы делающие их под заказ по вашим желаниям. Учитывая размеры станка у них можно заказать только балку.

А беря во внимание мысли высказаные леха (magnum), в посте #632, то это просто вопрос денег и свободного времени, а не якобы необходимой мифической точности.

Другое дело, что как только так сразу хобби перейдет в разряд бизнеса - работы. Но если это рассматривать как будущую пенсию, то звучит не так уж грустно.

Сорри за флуд.
 
Давайте, плиз, про вариации на тему чпу в профильной теме обсуждать. А тут, можно эти посты почистить. Спасибо. 
 
Обменять ремни не удаётся, примерил те что есть, поясный можно прикрепить просверлив дно фюза, для плечевых надо найти пряжки, а уши под болт срежу.
 

Вложения

  • 20170609_233737_.jpg
    20170609_233737_.jpg
    79,5 КБ · Просмотры: 127
  • 20170609_234107_.jpg
    20170609_234107_.jpg
    77 КБ · Просмотры: 114
Занимаюсь пока всякими мелочами, ни как не могу решиться вытащить всё хозяйство на улицу для вклейки моментных труб.
Может кто рассказать, как делал установку/вклейку узлов навески крыльев на своих проектах? А то, производитель моих крыльев/хвоста говорит всё про какие-то ниточки-верёвочки, хотя, на фото из их видео ролика, видно нечто другое.
 

Вложения

  • stapel_002.jpg
    stapel_002.jpg
    42 КБ · Просмотры: 153
Наверно  нужно  строить что  то  типа  навеса  , хотя бы  под пленкой, а  потом   строить  передвижной  домик  для  хранения  и  транспортировки.
 
Домик на колёсах в "процессе". Вопрос в том, как лучше всё вместе на улице юстировать-выставлять. Наверняка есть методики, или хотя бы опыт. Просил производителя описать, но они промолчали, сославшись на занятость (может, просто боятся, что мой проект всё же дойдёт до лётных испытаний ).
 

Вложения

  • 20170610_105805_.jpg
    20170610_105805_.jpg
    60,5 КБ · Просмотры: 129
  • 20170612_103527_.jpg
    20170612_103527_.jpg
    55,8 КБ · Просмотры: 131
@ T300
Авиастроитель, действительно, очень занят, проваливает сроки заказчиков. Но ответить на вопрос о технологии выставления моментных труб можно порассуждая и самостоятельно...
Мне видится это следующим образом: выставить фюзеляж в горизонт, а именно,киль - вертикально, плоскость через строительную линию фюзеляжа (от центра носового отверстия замка до центра сечения хвостовой балки в районе начала киля) - горизонтально.
В местах усиления для вклейки моментных труб наносите точки сверления, так чтобы угол между линиями по бортам фюзеляжа и строительной линией фюзеляжа составлял 4-6 градусов. Это будет угол установки крыла. Далее рассверливаете отверстия в бортах фюзеляжа на пару мм больше диаметра труб. В трубы монтируете стыковочные пальцы, на которые одеваете консоли крыльев, концы которых опираются на козелки.  Далее колдуете с консолями - выставляете их так чтобы у них был одинаковый угол атаки, симметричное V и симметричное расположение относительно фюзеляжа в горизонтальной плоскости. Тут-то и требуются упомянутые веревочки, проволочки, ими пользуются для установки одинаковых расстояний от носовой и хвостовой точек на линии сечения фюзеляжа вертикальной плоскостью через ось симметрии фюзеляжа (теоретически это плоскость склеивания половинок фюзеляжа в матрице) до равно удаленных точек на консолях (на носиках и хвостовиках сечения) от вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа .
Фиксировать фюзеляж надо надежно, чтобы он не мог смещаться при стыковках-расстыковках консолей, потому что придется подрезать корки консолей в районе стыковки с фюзеляжем  для обеспечения 2-3 мм щели (которая при полетах заклеивается изолентой для снижения сопротивления).
Потребуется помощник или придется делать дополнительные приспособы и лишняя беготня вокруг конструкции... Планеризм - коллективное занятие, однако 😉
А на фото у них стенд, на котором, увы, без ниточек-веревочек выставить консоли относительно фюзеляжа так и не удается 🙁
Успешного завершения строительства. Спешите с установкой крыльев - лето быстро пролетает, ненастье осеннее подкрадывается незаметно. 🙂
 
Далее колдуете с консолями - выставляете их так чтобы у них был одинаковый угол атаки, симметричное V и симметричное расположение относительно фюзеляжа в горизонтальной плоскости.

В фюзеляже, отверстия под моментные трубы уже засверлены, под нужным углом. Более того, производитель уже состыковал консоли крыльев на моих мометнтных трубах. Так что, мне уже не нужно контролировать угол V крыльев.
Получается, мне надо выставить вертикальную, горизонтальную, и "осевую" перпендикулярность к фюзеляжу крыльев, и их взаимную плоскость. В общем, каким-то образом "приколачивать"  фюзеляж к земле в горизонте и выставлять крылья, ниточками. Но.
Нужны "опорные" точки на крыльях, для их выставления, а вот этого, я и не добился от них.
 
Да  в  юстировке  сложности  есть , но  наверняка  лазерный  теодолит  с  установочной  разметкой  углов  сильно  поможет. Главное  в  нулях  все  выставить  может  даже  на  том  же  прицепе.  Кстати  очень  зачетный  прицеп,  сами  ваяли?
 
Кстатиоченьзачетныйприцеп,самиваяли?

Спасибо, То что с верху железа, да, сам. Крышу ещё потом  буду делать.
Погода в этом году заманала, как только что красить надо,  или на улице какие работы делать, так сразу дожди или холод.
 
Да, в  нашем  деле крыша  над головой  первое  дело.  😉
 
Нужны "опорные" точки на крыльях, для их выставления, а вот этого, я и не добился от них.

Может, конечно, я чего и не понимаю, но в чем проблема нанести их самостоятельно? Например,от плоскости оси стыковочного болта крыла отмеряем 5 м., наносим хорду, середина ее и будет точкой. Ну и точки по линии плоскости симметрии на носу и у основания киля.
 
Например,от плоскости оси стыковочного болта крыла отмеряем 5 м

Да, это вариант. Но не плохо бы было точно знать, что ось стыковочного болта находится (и должна находиться) на равных расстояниях от корневых нервюр крыла. Надо будет померить, если это действительно примерно так, то попробую таким образом и нанести опорные точки на крыльях. Спасибо за идею.
 
Фонарь из того же места, что и крылья, (Авиастроитель, Пенза). 
А есть ли возможность связаться с ними на предмет изготовления? Можно в личку.

-примерная цена вопроса?

ЗЫ=Зенон Петрушка закончил постройку угольного планера с приводом (тоже в гараже...)
https://www.youtube.com/watch?v=dFEG3IpGXPM
и облётан=

https://www.youtube.com/watch?v=7kXZnS-rC44
 
Есть где более бюджетные варианты таких штук?

Winter Instrument Quick-Connect
http://wingsandwheels.com/winter-tube-quick-connect.html

и
Mylar Gap Seal
http://wingsandwheels.com/tapes-seals/mylar-gap-seal.html
 
Этот Quick Connect нарисуй в компасе и закажи Андрею Шепеляеву распечатать на 3Д-принтере, заодно доброе дело выйдет для общества, они всем нужны.

Gap Sealing - купи толстой пленки майларовой, скрученной в рулон, и нарежь поперек рулона полоски...
 
Неделю назад зашел разговор про телегу для планера. Возможно кому то  будет интересен немного другой вариант исполнения.
Для проекта был куплен прицеп, самый дешевый.  Снял все, осталась только рама с НОМЕРОМ.  Был изготовлен каркас телеги и установлен на раму прицепа.
 

Вложения

  • Foto051_001.jpg
    Foto051_001.jpg
    186,8 КБ · Просмотры: 107
  • Foto040_001.jpg
    Foto040_001.jpg
    122 КБ · Просмотры: 102
  • Foto053.jpg
    Foto053.jpg
    133,9 КБ · Просмотры: 104
Назад
Вверх