Вообще-то, у Р-3 нету качества на высоких углах, т.е. в области максимальных Су. У него высокий С[sub]у[/sub]мах, но качество - низкое. А при рейнольдсах меньше миллиона он и свой высокий Су утрачивает, превращаясь в совсем уж неинтересный профиль.
Профили, сохраняющие высокое качество вблизи высоких Су, они - сюрприз - как один ламинаризованные. Да, они "горбатые" - кривизна средней линии высока - но это совершенно не означает, что допустимо топорное исполнение. Даже наоборот. Попытки продуть в Xfoil слегка поврежденные наборы координат ясно показывают, что расчетные характеристики при нарушении профиля не достигаются.
Аргументы о том, что мол "половина профиля неламинарная, там вообще точность не надо", я считаю несостоятельными. Передняя-то половина еще как ламинарная. Хотите здоровский планер, вынуждены будете значительную часть крыла делать с очень малыми допусками, т.е. убежать от освоения высокоточных матриц невозможно. Что возвращает нас к вопросу о хороших ЧПУ, о рукастых модельщиках, термостабильной оснастке и прочим недешевым и непростым вещам.
Что касается переходов и какие для них нужны профили... Видите ли, абсолютно любой планер обязан уметь летать медленно, и не сваливаться резко. Взять профиля с очень низкой кривизной, или очень тонкие не получается - такой как раз не сможет парить. Приходится брать довольно толстые, и относительно горбатые. А потом как-то добиться, чтобы эти толстые и горбатые профили на переходе имели предельно низкий Сх! Вот отсюда все эти странно выглядящие Horstmann-Quast, Delft University и им подобные, с засекреченными точными координатами. Они с маленьким простым бесщелевым закрылком и рейнолдсами ближе к пол-миллиона достигают Су = 1,4..1,5 , а на отрицательном закрылке и Су<0,4 их Сх = 0,004 (!!), есть заявления что и ниже.