А не пора ли замахнуться...

AC

Я люблю этот Форум!
Как не откладывали, а пришло время оформляться в некое сообщество граждан открыто заявляющих о своих правах и ОБЯЗАННОСТЯХ в занятиях авиацией здесь и сейчас (пока без целей предпринимательства).
Мы - разные по многим параметрам, но одинаковы в стремлении летать в свободное от основной работы время по простым, понятным правилам, в духе демократии и современных достижений технического прогресса. Прошу быть сдержанным в эмоциях, сосредоточиться на главных вопросах: можно ли без создания организации или трансформации существующих ("заточки" под стоящие задачи) добиться от властей оперативных, нам необходимых изменений воздушного законодательства. Если создавать то как?  Возможно, у кого-то есть опыт партийного строительства - оберегите от типичных заблуждений... Начнем:

Друзья,
разрешите начать обсуждение облика общероссийской организации представляющей интересы, защищающей права граждан, занятых авиационной деятельностью: проектированием, производством, эксплуатацией, ремонтом и восстановлением ЛА без цели получения от этого систематического дохода.

Именоваться российским отделением американской ЕАА непатриотично, большинству и непонятно как она устроена, что за мужик Пол Побережный – ее основатель…  Впрочем, это можно окончательно решить и на учредительном съезде. Здесь для краткости печати – ОРА (общество российских авиаторов).

Цель ее указана в первом абзаце,  а  задачи следующие:
- инициировать предложения по приведению современного воздушного законодательства к демократическим нормам, прежде всего уведомительного порядка использования воздушного пространства на 98% территории РФ;
- выработать способ объективного учета членов общества, профиля их авиационной деятельности, регистрации принадлежащих им объектов авиации и ряда параметров их использования (применения);
- создать региональные представительства для оперативного взаимодействия при решении местных задач;
- приобрести и содержать оборудование для создания сайта ОРА, на котором размещать
полную информацию о членах общества, их технике; подготовке коллективных мероприятий, обсуждению по изменению воздушного законодательства, купли-продажи авиационного имущества и пр.;
- выступать организатором конкурсов по созданию общественно полезных (пользующихся спросом) образцов ЛА для первоначального обучения летному мастерству, установлению спортивных достижений под старым девизом: быстрее, дальше, выше всех; смотров –конкурсов, тематических выставок.

Для решения обозначенных задач потребуются средства. Их размер определяется глубиной погружения в проблемы и сроками решения их. Представляется реальным мобилизовать  в столице  в следующем году на интеллектуальный рывок порядка 7 человек:
- координатор работы всех специалистов;
- юрист, хорошо знакомый с воздушным законодательством и практикой его применения для АОН  на территории РФ, рецензирующий генерируемые предложения чиновникам на предмет имеющихся противоречий с действующим законодательством;
- специалист по перечню эксплуатационной документации для ЛА массой до 5700 кг;
- специалист по документальному оформлению аэродромов, площадок под вышеуказанные аппараты и вертодромы;
- специалист по организации аэронавигации в РФ;
- специалист по организации учебного процесса в авиации со знанием особенностей клубов РОСТО и заведений ГА;
- специалист по созданию специализированного сайта ОРА.
Перед ними поставить задание: за пять месяцев провести подготовительную работу по официальному учреждению ОРА (проект Устава, добротный сайт, ряд ФАПов для АОН), выдать предложения по структуре, штатном расписании этой организации, источниках финансирования и способах современного контроля за расходованием средств ОРА.

Если найдутся достойные и согласные получить за  его выполнение  по 150000 руб., тогда мы сумеем, цивилизовано, с определенной надеждой на успех начать  вести диалог с властью. Понятно, что с членов сайта reaa.ru  будет достаточно собрать по 500 руб.
Да, часть уже забыла про этот форум, но в процессе организации ОРА можно ожидать подключение новых лиц и два «лимона» соберутся.

О рисках неудачи начинания…, впрочем, напишите свои соображения не только о них, но и актуальности самоорганизации, способах ее претворения.
 
 

AC

Я люблю этот Форум!
Есть дополнение от гостя без регистрации:

Почитал этот форум по наводке знакомых в интернет- кафе (дома нет выхода). Да, лет бы 20 назад такие возможности общения!
Ладно, что хочу сказать про «бодание» с чиновниками. Их главная общая черта – стремление «увернуться» от работы, спихнуть её на кого-либо. Если же прижали и не отвертеться, то оценить позицию, настроение руководства, ожидаемую реакцию на результаты ее, что поможет использовать существующее клише решения аналогичных задач при минимальных затратах времени.  Они постоянно помнятЮ что им нельзя ни в коем случае « высовываться» с инициативой, новаторством, критикой даже другого ведомства. Образцовый стиль поведения: вежливость в общении с просящими извне далее переходящая в культурно-нахальное игнорирование назойливого «пипла». Их объединяет в опасную для нас стаю невысказываемая вслух благодарность  верхнему начальнику, что он сумел обосновать необходимость их «деятельности», получения хоть смешной, но теперь стабильной «пайки»-зарплаты. Основной «навар» добывается «неуставными» отношениями с гражданами, т.е. коррупцией.
Другими словами, их единство противоречиво и не носит единомыслия в оценках все более заметного явления - желания россиян летать не хуже американцев. От полного запрета до – пусть что хотят, то и творят (естественный отбор обратит в лоно сертификации и лицензирования «сверху», эйфория свободы быстро повыветрится  после цепочки катастроф).
Они, чиновники авиационных службы и агентства, никогда не являлись  инициаторами нововведений, но - непременными экспертами предложений от народа. Суть предложений усекают сразу: прибавление для них работы за те же деньги или, наоборот, упразднение, или сокращение чиновничьих мест, уменьшение своих коррупционных возможностей. Естественно, все предложенное или отвергается или выхолащивается почти до наоборот!
Именно этим объясняется отсутствие значительных подвижек в воздушном законодательстве. Уходом от ответственности чиновников являются их регулярные реорганизации: Департамент воздушного транспорта, Федеральная авиационная служба, Государственная служба гражданской авиации, под Минтрансом ФСНВТ и ФАВТ. Ну, а проедание бюджетных средств без видимого результата (где обещанное структурирование воздушного пространства совершенно необходимое для введения уведомительного порядка использования  воздушного пространства?) требует очередного пересаживания чиновников Федеральной аэронавигационной службы в следующее авиационное суперведомство.

Как с этим бороться? В части АОН только созданием организации, выполняющей функции того пресловутого отдела АОН, который вроде бы и есть в Россавиации, а вроде и нет… Во-первых,  постановкой четкого учета всех ЗАНЯТЫХ российской АОН и ДОБРОВОЛЬНО решивших встать на него. Это значит: стать членом данной организации и выполнять ее Устав, предоставить и регулярно обновлять сведения: о решении построить что-либо летающее, приобретении подобного, сезонной наработке (налете), высылки в Центр треков полетов, поломках и повреждениях своего ВС. Такое досье каждого должно быть доступным для просмотра на сайте организации. Тайны здесь нечего устраивать, движение авиатехники, запасных частей для неё должно быть максимально открытым, чтобы любой мог видеть историю вещей и составить собственное мнение о репутации их владельцев. Ответьте сами себе почему реестр российских ЕЭВС ведущийся чиновниками не выставлен на сайтах службы и агентства?  Почему они не анализируют суммарный налет АОН, количество АП, катастроф с их участием, нанесенный ущерб, предъявленные претензии к владельцам?  А если и делают это на деньги налогоплательщиков, то по каким соображениям не предоставляют им эти сведения?  Хотя, похоже, действительно никто не знает достоверной картины отечественной АОН!
Во-вторых, из числа квалифицированных членов организации уполномочить региональных экспертов оценки летной подготовки самостоятельно обученных пилотов ВС, факта существования регистрируемого ЛА и прогнозной (вероятностной) оценки   летной годности на 2-3 года. Выработать методику комплексной оценки рейтинга НАДЕЖНОСТИ владельца (пользователя) ВС АОН с учетом налета, участия в АП, допущенных нарушений авиационных правил повлекших юридически оформленные претензий, судебные, имущественные иски. Этот количественный показатель должен стать ориентиром, мерилом эффективности деятельности региональных отделений организации, налаживании обоснованного страхования  полетов АОН.  Этим мы снимаем с чиновников некую ответственность за безопасность летной эксплуатации ВС АОН.
В-третьих, организуем взаимодействие членов организации для выполнения операций по поиску, спасению, эвакуации экипажей ВС АОН (можно и других), самих поврежденных конструкций из труднодоступных мест (если экономически целесообразно).
В-четвертых, устраиваем регулярно и повсеместно смотры, выставки, презентации, семинары  и пр, и т.п., и т.д.

Короче, полностью открытое сообщество авиаторов может поставить объективный, оперативный, достоверный контроль деятельности АОН за гораздо меньшие деньги, чем сейчас приглашая экспертов СТ МАИ, ОФ СЛА. Современные средства коммуникации, регистраторы движения на базе GPS, видеозаписи находящиеся в личном пользовании граждан позволяют создать мощную базу данных для анализа текущего состояния АОН, прогнозирования ее в ближайшие годы, причем не только в Москве на Ленинградском пр. 37, но и в любой «дыре» где проживает светлая голова способная это сделать (кстати, ни Цвелевой, ни Аксенову, ни Шныреву многократно на форуме упоминаемых это и не надо, возможно, и не дано природой).

Какой типовой Устав общественной организации можете предложить на рассмотрение пока форумян?  Или есть возражения против своевременности создания российской организации авиаторов?   Только учтите, исправить уже много лет существующий чиновничий механизм много труднее, чем создать новый с соответствующими кадрами.
Пикеты дальше « не катят».      
 
Откуда
Москва
Плохо в это верится. Слишком много ЕСЛИ. Без постоянного источника финансирования и адекватного рулевого все остальное беспонтово. Вот местный пример. Дима решил создать REAA. Сделал сайт, своими делами и деньгами раскрутил его. Сделал много реальных и полезных дел. Ему поверили, в него поверили. Кое кто начал помогать как либо. По сути организации REAA и нет. Никто ей особо не занимается. Но есть активная и положительная биосфера вокруг форума. Это в этом определяющая заслуга админа. Его сил, вложений, времени.
Есть желание сделать организацию, надо прикинуть, сколько надо времени, сил, денег. Откуда эти деньги возьмутся. Кто и на каких условиях их даст или вложит. КТо будет обеспечивать внятную и адекватную политику. Когда все это будет ПОСТОЯННО шевелиться и проявлять признаки наносимой пользы, тогда потихоньку, долго и с опаской потянуться массы. ИМХО.
Вот у меня другая идейная тема.  Не однозначная, но возможно и сможет прокатить  ;D
По ящику наиболее востребованы долгоиграющие проекты. Для большинства попробую обяснить: это как на рыбалке, прикормить, подготовиться, прийти посидеть с друзьями, заодно на рыбу поохотиться. Вот предложить каким нибудь каналам такую затею. Долгоиграющий Дом 13 "Ангар 14", "Антинародный самолет  :D" , где будут светиться "сумасшедшие" авиаторы, которые в течении пару лет будут быстренько придумывать, рисовать, строить, короче  создавать ЛА, доступный почти многим, и попробуют его зарегистрировать и получить заявку на полеты.  Короче познакомить с Пашей Аксеновым  ;). Параленьно на форуме все это обсуждать и давать "вредные" советы. Практически интерактивное TV и инет. Для пущей увлекательности вести калькуляцию времени и расходов. Получится и ликбез по множеству понятий и вопросов. И общественному мнению можно глаза приоткрыть на суть вопроса. Да вообще плотнее сплотить наши ряды.
Короче за месяц раздумий, никаких отрицательных сторон не смог придумать. Был бы признателен, если меня покритикуют или негатив обрисуют.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Ну есть уже ОФ СЛА, ФЛА, РАОПА и ещё ряд других общественных организаций. Вот почему не устраивают они? Вот почему НИКТО не удосужился зайти во ФЛА, например, и не привести в порядок их сайт, не работающий уже несколько лет? Да потому что это никому не надо. В то время когда все организации сейчас начинают думать над объединением, организаторы сайтов aviamaster/saon/reaa/ над совместными действиями для улучшения общей работы делать новую организацию имеет наименьший смысл из возможных. Вам нужно сделать какой нибудь запрос или потормошить какого нибудь чиновника или воспользоваться "крышей" авиационной общественной структуры во благо АОН? Звоните во ФЛА или РАОПА и т.д. и получаете добро на использование их бланка и подписи уполномоченного лица. Я не встречал отказов по этому поводу ни от кого. Когда проводили СЛА-2008 получали письма и от РОСТО и от ФЛА, хотя они между собой не сильно друг друга любят. Я не очень представляю почему нельзя развернуть бурную деятельность во благо АОН на базе любой существующей общественной организации по выбору. Самая большая проблема это не "крыша", а люди, которые будут ежедневно отвлекаться от своих дел во благо АОН  :IMHO Таких пока единицы, но уже больше чем год или два назад.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Был бы признателен, если меня покритикуют или негатив обрисуют.
Это не критика, а так, ремарка: Я не раз писал на форуме НТВ "Авиаторы", что передача ихняя не совсем то, что надо, что она ни кого не зовет в небо (а просто предлагает попускать слюни...), что она не совсем понятно для кого делается, я даже предлагал им ее переделать, например взяв за ориентир (образец) "Квартирный вопрос" и заменить в нем все квартирное на все авиационное (то есть примерно тоже что и ты предлагаешь в своем посте) - ни ответа ни привета ни сюжета :STUPID.
А уж кому как не им бы воплотить твою идею в жизнь?
У меня сложилось такое впечатление, что программа "Авиаторы" делается только для того чтобы напихать туда рекламы.
Типа как обертка (упаковка) делается только для того чтобы завернуть в нее продукт :(
В стране кризис, заводы закрываются, рабочих увольняют, а почему бы вместо закрытия и увольнения не наладить выпуск СЛА?
Как там Путин декларировал: "Зеленая дорога бизнесу"?
Ну так вот, самое время открыть новый бизнес, я бы даже сказал целое новое для нашей страны направление бизнеса - мелкоавиационное.
Пойдет серия снизится и цена аппарата СЛА, снизится цена он станет доступнее народу, станет доступнее будут больше покупать, будут больше покупать, будет прибыль у завода и зарплата у рабочих.
Чем не антикризисная программа?
Эх меня бы в президенты ::)
Тогда и кризис будет пофигу, ну хотя бы одному заводу!
Хотя почему одному, он же материалы у смежников будет закупать, значит еще кому-то полегчает в кризис.
Строители которые нынче заморозили свои объекты и повыгоняли гасторбайтеров, могли бы заняться постройкой новых небольших ВПП по всей стране и аэродромного хозяйства при них.
А это тоже рабочие места. Ну все лучше чем просто простаивать.
Вот правительство плачет - барель подешевел!
Начните делать качественный авиационный бензин - спрос есть.
Авиаэккипировка, аэродромное оборудование, гостиницы при аэродромах, авиаСТО, авиаАЗС, реклама...
В общем при наличии мозгов тему эту можно так раскрутить!!!
Ну во всем же мире это существует - значит это прибыльно!
Ах да, есть маленькая заковыка - в России летать нельзя  :-[
Ну так надо определиться, кому зеленая дорога, бизнесу или закостенелым законам?
Когда же как не во время кризиса надо принимать смелые решения?
Всего одна поправочка в авиационное законодательстве и по всей стране попер новый бизнес.
То есть не потратив ни копейки бюджетных денег государство подтолкнет экономику в гору.
 

AC

Я люблю этот Форум!
Админ, не те это организации. Их звездный час прошел.
Новое время, новые люди возмужали с другими возможностями.
Впрочем, что народ скажет. Пока просто читают, обдумывают... ::)
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Админ, не те это организации. Их звездный час прошел.
Я не о том. Не важно как называется организация, важно какие люди и как двигают развитие АОН в нашей стране. Нет проблемы в конторе и нет проблемы в деньгах, есть проблема и она :IMHO главная - люди, которые будут тратить свою энергию и время для общего дела.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Новое время, новые люди возмужали с другими возможностями.
Люди новые, а грабли старые. Наступайте. А я пойду за наступавшими ранее(и помогу чем смогу, если доведется)

Люди за кем пойдут? За тем кого знают и кому верят.
Мечта большинства: Вступить в надежную организацию, платить разумные взносы, и незаморачиваться бумажной ерундой НИКАДА.

Кто может такую работу реально наладить, мы видели и видим. Ща доживем до середины января, посмотрим, что придумают ОТЦЫ. Сейчас не время лихорадить ситуацию.  :)
 
@ AC прав почти по всем пунктам. Такая структура нужна. Разветвленная структура с региональными отделениями. У нас в регионе ФЛА практически не было никогда, хотя название слышали :) Но подобная организация нужна не только для борьбы с чиновниками и законами, а прежде всего для помощи лицам, входящим в ее ряды.

Всех с наступающим Новым годом! Пусть 2009 год принесет нам всем много интересных, безопасных полетов, кучу позитива и взаимопонимание ;)
 

RA-TAM

Я люблю строить самолеты!
С Новым годом, соотечественники!
Трудная тема затронута, мало кто решается что-либо предлагать что делать с чиновничеством. Да и меж собой о чем–то долговременном договориться пока не получается, а ведь – НАДО!
Многочисленность общественной авиационной организации, в общем-то, и не нужна, т.к. ценз такого рода установлен только на политические партии. Широта представительства должна получится  не хуже, чем у «хладеющего на одре» РОСТО.
Уверен, порядка 100 человек (необязательно завсегдатаев форума) сразу поймут пользу коллективных действий в неизбежном диалоге с чиновничеством ради достижения приемлемых условий полетов  нас, частников.
Сейчас надо выложить типовой устав общественной организации с единственной целью -объединения авиаторов России для достижения максимально возможного уровня безопасности выполнения полетов на ВС АОН.
Пожалуй, Админ  согласится предоставить платформу этого форума для проведения организационной подготовки, а затем функционирования уже на возмездной основе.  
Анкета члена будет содержать паспортные данные, группу крови (на нежелательный случай), номер мобильного телефона, адрес эл. почты. Технические сведения  (в объеме предоставляемые в сертификационные центры) на личное ВС, электронный формуляр ВС с указанием налета, номерных агрегатов, даты замены их, неисправностях и устранениях.
Личный счет члена организации с регистрацией оплаты членских взносов, целевых взносов, пожертвований.
Права и обязанности члена этой организации естественным образом взаимосвязаны: достоверность предоставляемых сведений важна для оценки реального уровня безопасности частных полетов, их сложности, регулярности, географии.
Общество обязательно потребует у чиновников назначения  своих региональных инспекторов по ведению свидетельств летной годности ВС своих членов на иных условиях, чем столичные уполномоченные ЦС.
Логичным представляется, начать ему учится зарабатывать средства на свою жизнедеятельность: содержание небольшого штата для выполнения текущей работы (общения с чиновничеством), проведения мероприятий популяризирующих общество в России и за рубежом (их перечень обширен, не будем отвлекаться от сути). Проверенным  является проведение авиационных шоу в местах массового отдыха или проживания граждан, авиашкол, клубов, предоставляющих авиатехнику в пользование…  Членских взносов  всегда будет хватать разве что на содержание добротного сайта организации.

Эта общественная организация не отменяет существование коммерческих  центров сертификации, сомневающиеся в дееспособности общества авиаторов, не желающие выносить на общее обозрение сведения о себе, своем ЛА, истории его использования или просто ленящиеся делать ещё что-то дополнительно для общества могут оставаться самими собой и далее. Даже хорошо в целях демократии и плюрализма мнений и разнообразия бытия, ведь монополизм на что-либо вредит прогрессу! :D

Упование на принятие зарубежных  норм правил в отношении АОН в этом сезоне неразумно. Все давно переведено на русский, разжевано на семинарах проводимых российской АОПА с участием зарубежных авиационных чиновников, а воз и ныне там! Поэтому придется именно завоевывать каждое послабление, предлагать эксперименты, опытные районы и пр. Что станет возможным только от имени юридически оформленного общества авиаторов про которых все известно всем, а не только ФСБ. ;)

Короче, грандиозной агитации за  вступление сюда не требуется. Численность начнет расти только при наглядных успехах в борьбе с чиновничеством. Что скажете?
 

Jan

RIP
достоверность предоставляемых сведений важна для оценки реального уровня безопасности частных полетов, их сложности, регулярности, географии.  
Технические сведения(в объеме предоставляемые в сертификационные центры) на личное ВС, электронный формуляр ВС с указанием налета, номерных агрегатов, даты замены их, неисправностях и устранениях.
Зачем вам все эти данные в аспекте общественной организации?
 

RA-TAM

Я люблю строить самолеты!
Яну.
Достоверные сведения об окружающей действительности нужны мне как всякому человеку, пытающемуся самостоятельно разбираться в происходящем, планировать свое будущее. Меня не устраивает, что у себя в родном городе ГИБДД не оглашает ни списка зарегистрированных авто, ни угнанных, ни ДТП за каждый день года. Это было технически невозможно лет 10-15 назад, но сейчас при компьютерном учете авто и их владельцев почему подобная информация недоступна желающим анализировать ее, улавливать тенденции, делать свои выводы о происходящем в моем городе? Почему ЗАГСы, паспортные столы, суды, прокуратуры и прочие государственные конторы не предоставляют  своих документов, раскрывающих предмет их деятельности?
Так исторически сложилось, что узкому кругу лиц стекается цифровая информация объективно характеризующая текущие события, подтверждающая или опровергающая прежние планы составленные конкретными людьми. Изменить такой порядок вещей в перечисленных учреждениях мне невозможно. Но в нарождающейся  российской АОН сейчас можно поставить учет и контроль «снизу», т.е. самому сообществу авиаторов коллективными действиями можно сделать прозрачными и регистрацию наших ВС, и наработку сезонную, и аварийность, т.е. все, чем занимаются чиновники сейчас (правда кое-как и через пень колоду по причине отмеченой выше: повальном «откашивании» от своих обязанностей за смешную зарплату).
Диалоги с чиновниками должны носить обстоятельный характер, обоснованный цифрами, затратами, датами событий, сроками процессов.
Мы простые авиаторы занимаемся  делами, а в свободное время можем строить, летать, ремонтировать свои ВС и регистрировать эти процессы в своих бумажных чертежах, эскизах, формулярах, треках пройденных маршрутов в GPS, фотографиях и передавать это в свою организацию. Мозаика этих материалов будет видна всем и будет наглядно представлять и массовость явления, и экономику, и безопасность полетов.
Задумайтесь, Ян, уже давно оцифрованы звук, изображение - на очереди наши авиационные деяния…  У Вас есть возражения в целесообразности создания полной картины деятельности АОН усилиями самих субъектов этой ветки гражданской авиации?
Затрат для нас самих практически не потребует, будет дисциплинировать, систематизировать проведение рискованного, ответственного вида досуга.
Интересно было бы прочитать Ваше видение российской авиационной организации, как она может возникнуть, усилиями каких чудо-богатырей?
 

Jan

RIP
RA-TAM сказал(а):
уже давно оцифрованы звук, изображение - на очереди наши авиационные деяния…
Я бы на вашем месте начал с автомобилистов.. Или велосипедистов. Они, вроде бы, еще не охвачены.

RA-TAM сказал(а):
У Вас есть возражения в целесообразности создания полной картины деятельности АОН
Я не могу понять - ЗАЧЕМ? Если вы ответите мне на этот вопрос - я смогу продолжить диалог. Только не в стиле, что именно это поможет АОН вести диалог с огранизациями, так либо иначе регулирующим процесс жизнедеятельности самой АОН. Потом что в этом логики нет вообще. Что вы собираетесь "оцифровывать"? Номера ЕЭВС? Группу крови? Ресурсы? :). Они все "по состоянию" в превуалирующем большинстве случаев.

RA-TAM сказал(а):
Ваше видение российской авиационной организации, как она может возникнуть,
Читайте, я его уже писал. В ветке про "Членские взносы".

Давайте начнем с предметного обсуждения - вы хотели устав на всеобщее обозрение повесить - ждем.
 

Jan

RIP
Достоверные сведения об окружающей действительности нужны мне как всякому человеку, пытающемуся самостоятельно разбираться в происходящем, планировать свое будущее.
Купите  диск с базой данных из налоговой, ГИБДД и паспортных столов, не забудьте медицинские карточки - и планируйте себе будущее на здоровье. Раньше, до появления комьютеров вообще замечательно обходились кофейной гущей или камешками. Также успехом пользовались кости животных и рыб. Авиация тут при чем?

Диалоги с чиновниками должны носить обстоятельный характер, обоснованный цифрами, затратами, датами событий, сроками процессов.
Вы льете воду или, если угодно, занимаетесь демагогией. Какой "обстоятельный характер", какие еще "затраты" и "даты событий" вместе со "сроками процессов" вы собираетесь обсуждать с госструктурами?

Я правильно себе представляю этот диалог?

- Добрый день, у нас 45 человек имеют III группу крови, члены огранизации налетали за год 4567345 километров, пройдены 23413 ПОД, затрачено 34857 часов на радиообмен, 1% убились по причине плохого бензина, 99% убились по причине переоценки собственных возможностей, при этом из 99% 23% имели остаточный ресурс 16%, 56% имели остаточный ресурс 43%, из них 50% летели по заявке, остальные - без, из всех полетов 98% были незаконными, 2% - законными отчасти. Вот 2345 трека, 3495820 фотографий.
- И что??
- Ну это.. мы тут во имя безопасности объединились, для защиты всей АОН. Мы летаем! Безопасно!
- И что??
- А у нас еще 56% членов прописаны в Москве и области!
- И что??
- Ну и 27% имеют либо в номере паспорта, либо в номере дома, корпуса или квартиры цифру 1!
- Больше этих "мулдашевых" на порог не пускать... до свидания.

Так? :)
 

Kestas

Я люблю этот Форум!
Во первых, многие понимают, что организация нужна для борьбы с чиновниками, чтобы они приняли "хорошые" законы. В таком понимании - да, нужна одна сильная, массовая организация для давления на властей и выдавливания свободы. Ведущая за собой авиационный "гегемон" на революцию против "тиранов" чиновников.
Это в принципе не верно. Наоборот...
Основная цель самоорганизации авиаторов есть взаимное соглашение ЧТО НУЖНО? и ЧТО ДЕЛАТь? и КАК ДЕЛАТь? между собой. Чтобы конкретно и квалифицировано представлять свои разные интересы. Демократично и внутри организации, чтобы она была действительно представительная, а не только вывеска и президент. И снаружи, чтобы вписалась в общую инфраструктуру "болшой" коммерческой авиации.
Часто договорится между собой труднее, чем с властями.
А поскольку специфика у самоделщиков, СЛА-шников и других АОН-овцев бывает разная, значит нужны специфические организации по своим интересам.
Т.е. - общественных организаций должно быть столько, сколько разных групп хотят представлять свои специализированные интересы.
Другой признак группирования - степень самоуправления. Если только представлять интересы, делиться опытом, можно иметь более "расплывчатую" организацию (как РЕАА сейчас), но если полностью брать самоуправление на себя (регистрацию, лётную годность), то нужно чёткое деление "свой-чужой" (как немецкий DULV, например).
Это во-вторых.
В третьих - по каким признакам распределены общественные авиационные организации?
На примере западных - по степени ответственности их условно можно распределить на три группы:
1 группа - только представляет интересы властям. Регулирование (регистрация, ЛГ, требования/законы) полностью за госструктурой. Примеры: AOPA, NBAA, GAMA и др.
2 группа - самоуправление в разной степени. Они берут на себя некоторые функции госаппарата (регистрацию, ЛГ, сертификацию и др.). Примеры - СЛА-шники и самодельщики многих стран: английские BMAA, BGA, LAA, немецкие DULV, DAeC, чешский LAA и др.
3 группа - полное самоуправление. Все государственные функции передаются общественной организации. Конечно, в определённых условиях и очень конкретных границах. Примеры - USUA (по FAR-103), BMAA (до 115 кг) и др.
Так, что при создании очередной организации, надо определится - вы против кого, или за кого?
И понять за кого...
:)
 

RA-TAM

Я люблю строить самолеты!
Яну.
С цифрами можно поступать, как  басенная мартышка с очками. :)
Да, Вы ранее высказывали скептическое отношение к способности современных авиаторов АОН установить между собой договорные отношения, которые помогут достичь в ближайшее время желанных изменений воздушного законодательства. Ваш скепсис понятен.
Кестасу.
Спасибо за справку о типах зарубежных общественных организаций.
Полагаю, нам надо сколачивать 3 тип, но с охватом "всех пернатых" от парапланов до Робинсонов, конечно, с делением внутри организации по массе и мощности.
Жаль, нет возможности продолжить размышления на эту тему.
Позже подключусь.
 

Jan

RIP
Вы ранее высказывали скептическое отношение к способности современных авиаторов АОН установить между собой договорные отношения
Нет, некорректно. Я считал и считаю, что нужен лидер (1 человек, 10, 20 - не важно). Пока его нет - ничего с места не сдвинется. Вы даже не представляете, какое количество людей знают, КАК надо. Но ни один не готов СДЕЛАТЬ. Я говорил об этом.

Вот и вы - тоже знаете КАК надо. СДЕЛАТЬ готовы? Устава не вижу..

Беседы на тему "сделаем себе свою ГА и будем летать по своим же правилам" изначально пригодны только для "техники выходного дня", не более. От СЛА и ниже.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Полагаю, нам надо сколачивать 3 тип, но с охватом "всех пернатых" от парапланов до Робинсонов, конечно, с делением внутри организации по массе и мощности.
Давайте пока с 1 типом организации налаживать работу. Пока нет даже намека на работу с той интенсивностью, с которой хотелось бы. Чтобы делать организацию 3 типа нужны другие законы, которых не будет в обозримом будущем, так что об этом можно только помечтать  ::) и не более.
 

RA-TAM

Я люблю строить самолеты!
Проще начать с 1 типа, но стремиться надо достичь полномочий 3-его, если сумеем.
Могу приложить примитивный Устав некоммерческой организации с условным названием и местом регистрации, который не должен вызвать возражений в отделе Минюста при получении статуса юр. лица.
Раздел про членство в этом черновом варианте пока вынес в Приложение к Уставу. Завтра выложу на рассмотрение и его.
Читайте, критикуйте.                                                                                 Утвержден    
собранием учредителей
протокол № ___
от _________2009 года
Председатель собрания:
______________









Устав

Некоммерческой организации

Фонд авиаторов Отечества
























                                                             г. Екатеринбург
                                                               2009  год.
                                                     


1.      Общие положения.
1.1      Некоммерческая организация «Фонд авиаторов Отечества» (в дальнейшем Фонд) создана и действует в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Гражданским кодексом РФ и настоящим Уставом без ограничения срока деятельности.
1.2      Полное наименование – Некоммерческая  организация «Фонд авиаторов Отечества», сокращенное наименование – НО «ФАР».
1.3      Местонахождение Фонда: г. Екатеринбург.
1.4      Фонд является некоммерческой организацией, учрежденной гражданами учредителями на основе добровольных взносов. Имущество и (или) денежные средства, переданные Фонду его учредителями, являются собственностью Фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Участие в деятельности Фонда осуществляется через вступление в его члены по типовому правилу общественных организаций.
1.5      Фонд является юридическим лицом, не имеющим в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли для ее распределения между учредителями и работниками Фонда в качестве их доходов. При превышении доходов Фонда над его расходами, сумма превышения не подлежит распределению, а направляется на реализацию целей, ради которых создан Фонд.
1.6      Фонд вправе самостоятельно заниматься предпринимательской деятельностью, либо создавать хозяйственные общества (товарищества) или участвовать в таковых совместно с третьими лицами. В интересах достижения целей, предусмотренных Уставом, Фонд может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы, вести международную и внешнеэкономическую деятельность.
1.7      Фонд приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации его Устава. Фонд имеет круглую печать со своим наименованием на русском языке, зарегистрированную в установленном порядке эмблему, расчетный рублевый, валютный и иные счета на территории РФ и за пределами ее территории. Фонд имеет собственный баланс, действует на полной хозяйственной самостоятельности, строго соблюдает действующее законодательство. Фонд может иметь флаг, форму и иные собственные символы.
1.8      Фонд самостоятельно определяет направление деятельности, стратегию экономического, научно-технического и социального развития.
1.9      Фонд вправе приобретать имущественные, а также личные неимущественные права и нести обязательства перед третьими лицами, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
1.10      Фонд в правах  собственника осуществлять владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии со своим Уставом.
1.11      Фонд может создавать учреждения, филиалы и представительства в РФ, учреждения – за пределами РФ. Филиалы и представительства действуют в соответствии с действующим законодательством и положениями, утвержденными Советом Фонда. Учреждения действуют в правах юридического лица (некоммерческой организации) в соответствии с действующим законодательством.
1.12      Фонд отвечает по своим обязательствам имуществом, на которое по закону может быть обращено взыскание.
1.13      Фонд ежегодно публикует отчеты по использованию своего имущества.
1.14      Фонд ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ. Фонд предоставляет  информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.15      Фонд в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов; обеспечивает передачу на
     государственное хранение документов, имеющих научно-историческую ценность, хранит и использует в установленном порядке документы по учету кадров.
                                 
2.      Предмет (объекты) деятельности Фонда.
2.1 Граждане России участвующие в   создании, доводке, производстве, внедрении и  эксплуатации авиационной техники.
2.2 Иные граждане, предприятия, организации и ведомства, участвующие в деятельности Фонда и (или) оказывающие ему поддержку в виде финансовой или другой помощи.
2.3 Ветераны летного состава, другие категории ветеранов предприятий, организаций и ведомств государственной, экспериментальной и гражданской видов авиации.
2.4 Дети и молодежь от 12 до 30 лет, объединенные в различные творческие, спортивные, спортивно-технические и иные образования при Фонде.

3. Цели деятельности Фонда.
3.1 Постоянная работа направленная на повышение безопасного использование воздушного пространства РФ членами Фонда
3.2 Защита прав и законных интересов членов Фонда в практическом пользовании воздушным законодательством РФ.
3.3 Охрана здоровья, организация медицинского обеспечения и отдыха, развитие физической культуры.
3.4 Изучение, реальное отображение и популяризация истории воздухоплавания, авиации и космонавтики.
3.5 Содействие программам развития  авиационной и других областей науки и техники.
3.6 Содействие развитию авиационных и технических видов спорта.
3.7 Содействие программам развития общественных и иных образований (структур), действующих в рамках тематик Фонда, привлечение детей и молодежи к творчеству, организация их досуга.
3.8 Оказание социальной и иной помощи ветеранам-авиаторам.
3.9 Благотворительная, культурная и образовательная деятельность.
3.10 Удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей.
3.11 Оказание информационной, консультативной и иной помощи.

4. Задачи Фонда.

4.1 Достижение к 2010 году уведомительного порядка использования воздушного пространства РФ  в большей части территории России.
4.2 Формирование имущества – привлечение спонсоров и благотворителей, ресурса бюджетов, осуществление производственной и предпринимательской деятельности для достижения целей Фонда.
4.3 Обеспечение участия граждан и организаций в совместной работе с Фондом.
4.4 Создание разносторонней информационной базы.
4.5 Развитие деловых связей с попечителями, участниками, иными заинтересованными лицами.

5. Основные виды деятельности Фонда.
5.1 Информационная, методическая и консультационная деятельность.
5.2 Обучение и переподготовка специалистов Фонда и участников.
5.3 Организация и проведение встреч, семинаров, конференций, концертов, фестивалей, выставок, аукционов, лотерей и иных мероприятий.
5.4 Научно-техническая, управленческая, инвестиционная и инновационная деятельность
5.5 Издательская, полиграфическая и рекламная деятельность, производство аудио, видео и кино продукции, создание собственных средств массовой информации.
5.6 Правовая и законотворческая деятельность.
5.7 Представление интересов участников и других обратившихся лиц с целью защиты их прав и охраняемых законом интересов.
5.8 Оказание социальной, финансовой, благотворительной и иной помощи членам Фонда
5.9. Внешнеэкономическая деятельность.
5.10 Организация экскурсий и различных видов туризма.
5.11 Организация и ведение охотничьих и рыболовных хозяйств, домов отдыха, туристических баз для отдыха и укрепления здоровья.
5.12 Производственная и предпринимательская деятельность любой направленности, оказание возмездных услуг.
5.13 Торгово-закупочная  и посредническая деятельность
5.14 Любая иная деятельность, не запрещенная законодательством.

6. Участие граждан и юридических лиц в деятельности Фонда.

6.1      Самое активное участие в деятельности Фонда осуществляют его члены. Порядок вступления и выхода из членов Фонда, права и обязанности, порядок уплаты вступительных, членских и целевых взносов изложен в Приложении 1 настоящего Устава.
6.2       Граждане и организации могут принимать участие в деятельности Фонда, как путем внесения добровольных пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и непосредственным участием в тематических (творческих) объединениях при Фонде или оказанием организационного и иного содействия Фонду при осуществлении им своей уставной деятельности. Взаимодействие происходит в рамках Договора между гражданами или организациями (в дальнейшем – участниками)  и Фондом. Фонд ведет учет лиц, содействующих его деятельности в отдельном реестре. Все документы и материалы по работе с участниками подлежат общему порядку учета и хранения.
6.3 Физические и юридические лица, оказывающие содействие Фонду, имеют право:
•      Образовывать при Фонде клубы по интересам, «круглые столы» по актуальным вопросам и иные творческие и (или) тематические объединения, в том числе, детские и молодежные;
•      Участвовать в реализации благотворительных программ;
•      Получать финансовую, консультационную, экспертную, посредническую, научно-техническую и иную помощь;
•      Устанавливать и развивать через Фонд двусторонние и многосторонние связи
•      Пользоваться защитой своих законных интересов со стороны Фонда в рамках его прав, юридических и экономических возможностей;
•      В любое время прекратить свое участие в работе Фонда.

7. Структура и порядок управления Фондом.
7.1 Структура управления Фондом:
1.      Совет Фонда.
2.      Генеральный директор.
3.      Ревизионная комиссия.
7.2 Порядок управления Фондом.
1.      Совет Фонда.
Высшим коллегиальным органом управления Фонда является Совет. Учредители определяют количество и персональный состав Совета,
 

RA-TAM

Я люблю строить самолеты!
срок его деятельности, освобождают членов Совета от исполнения обязанностей. Учредители, решением
собрания, могут передать свои права полностью или частично третьим лицам. Все решения собрание учредителей принимает двумя третями голосов.
  Совет Фонда собирается не реже одного раза в квартал, заседания протоколируются. Все решения Совета принимаются двумя третями голосов. Члены Совета выполняют свои обязанности в этом органе безвозмездно. Фонд компенсирует им непосредственные расходы, связанные с работой в Совете. В состав Совета может входить Генеральный директор.
Совет Фонда:
•      Обеспечивает соблюдение Фондом целей, в интересах которых он создан;
•      Вносит изменения и дополнения в Устав Фонда, утвержденные учредителями;
•      Рассматривает вопрос о ротации членов Совета фонда по инициативе любого из членов Совета или учредителя;
•      Избирает председателя Совета Фонда, который руководит заседаниями Совета Фонда и контролирует исполнение решений Совета Фонда между его заседаниями;
•      Назначает Генерального директора Фонда, утверждает состав попечительского Совета, ревизионную комиссию (ревизора), аудитора и прекращает их полномочия;
•      Определяет приоритетные направления деятельности Фонда, утверждает годовой и квартальный план, бюджет Фонда, организационно-штатную структуру, штатное расписание, статьи затрат на осуществление деятельности Фонда, порядок поощрения и премирования;
•      Утверждает программы мероприятий Фонда и целевые программы;
•      Утверждает сделки при конфликте интересов;
•      Рассматривает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс, отчет ревизионной комиссии (ревизора, аудитора);
•      Принимает решение о прекращении деятельности Фонда или его реорганизации в установленном законом порядке, о создании филиалов и представительств, некоммерческих организаций и хозяйственных обществ, об участии в деятельности хозяйственных обществ и некоммерческих организаций;
•      Устанавливает размер вознаграждения Генерального директора Фонда;
•      Может принять к рассмотрению и иные вопросы деятельности Фонда

2.       Генеральный директор – единоличный исполнительный орган.
     Генеральный директор Фонда назначается сроком на три года и может быть назначен      вновь неограниченное количество раз. Генеральный директор действует без доверенности. Он осуществляет текущее руководство деятельностью и подотчетен Совету Фонда, председателю Совета Фонда. Генеральный директор выполняет свои обязанности на контрактной основе.
  Генеральный директор:
•      обеспечивает выполнение решений Совета Фонда;
•      готовит вопросы, документы и материалы, выносимые на Совет Фонда;
•      распоряжается имуществом и средствами Фонда в пределах утвержденных Советом Фонда программ, планов, бюджета,  штатного расписания, статей затрат на осуществление деятельности Фонда, порядка поощрения и премирования;
•      разрабатывает штатное расписание Фонда, филиалов и представительств;
•      принимает на работу и увольняет с работы сотрудников, в том числе назначает и увольняет своих заместителей, главного бухгалтера, руководители подразделений, филиалов и представительств.
•      Открывает в банках расчетные рублевый, валютный и другие счета Фонда, заключает договоры и совершает иные сделки;
•      Организует бухгалтерский учет и отчетность;
•      Осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции.

3.      Ревизионная комиссия (ревизор).
          Ревизионная комиссия, утвержденная Советом Фонда сроком на 3 года, осуществляет контроль над правильностью расходования финансовых средств Фонда. Фонд компенсирует необходимые расходы ревизионной комиссии (ревизору, аудитору).

8. Имущество Фонда.
Фонд может иметь в собственности или (и) в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Фонд может иметь в собственности или бессрочном пользовании земельные участки.
Взносы и пожертвования физических и юридических лиц могут быть внесены в денежной и натуральной форме, в виде «ноу-хау» и иной интеллектуальной собственности, а также права пользования ими. В этом случае производится денежная оценка взноса, которая фиксируется в договоре соответствующего лица с Фондом.
Созданное Фондом, приобретенное или переданное гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями имущество, включая доходы от хозяйственной деятельности, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность являются его собственностью. Фонд осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением в обеспечение деятельности и для выполнения уставных задач и целей.
Имущество Фонда, доходы от деятельности не могут перераспределяться между учредителями и работниками Фонда.
              Источники формирования имущества Фонда.
1.      Добровольные взносы и пожертвования денежных сумм в любой валюте, материальных ценностей, движимого и недвижимого имущества от российских и иностранных юридических и физических лиц, в том числе от учредителей, членов Совета Фонда, работников Фонда, попечителей, участников (членов творческих объединений Фонда).  
2.      Поступления от общественных, государственных, муниципальных и иных предприятий и организаций, коммерческих структур.
3.      Благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме.
4.      Доходы от реализационных операций, включая доходы от ценных бумаг.
5.      Поступления от деятельности по привлечению ресурсов – проведение компаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение компаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствие с законодательством РФ, реализация имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей.
6.      Поступления из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных фондов.
7.      Доходы от исполнения Фондом договоров по оказанию услуг, работ и иной возмездной деятельности.
8.      Доходы от производственной и предпринимательской деятельности.
9.      Доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных обществом единолично, либо с участием третьих лиц.
10.      Труд добровольцев.
11.      Иные не запрещенные законом источники.

9. Прекращение деятельности Фонда.
9.1      Прекращение деятельности Фонда может осуществляться в виде реорганизации в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или ликвидации.
Реорганизация Фонда производится по решению Совета Фонда или по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством. Совет Фонда принимает решение о реорганизации Фонда большинством в 2/3 голосов от общего числа членов Совета. Это решение утверждают учредители.
9.2      Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных   лиц. По запросу суда и решению собрания учредителей Совета Фонда назначает ликвидационную комиссию, которая завершает всю хозяйственную и иную деятельность Фонда и представляет необходимые документы в суд для принятия решения о ликвидации, а также осуществляет иные действия, необходимые для ликвидации Фонда.
9.3      Фонд может быть ликвидирован:
•      Если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна.
•      Если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены.
•      В случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом.
•      В других предусмотренных законом случаях.
9.4      В случае ликвидации Фонда его имущество, после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в Уставе Фонда.
9.5      По реорганизации или по прекращении деятельности Фонда, все документы, в том числе и по учету кадров, передаются в соответствии с установленными правилами организации – правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научное и историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы, а документы по учету кадров (приказы, личные карточки, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится Фонд. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Фонда в соответствии с требованиями архивных органов.
9.6      Фонд считается реорганизованным или ликвидированным после внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.


Эка, сдеформировало исходный текст :eek:
Добавлю, что от текста Устава малозависят результаты работы общества. Главное понять друг друга - что же нам надо достичь уже к маю этого года ;)
 
Вверх