Думаю и мне надо высказаться, раз я продал этот самолет, а мог и сам пострадать и близких угробить. Хорошо, что ни я, ни Александр не столкнулись с этим в воздухе. Я на нем налетал 50 часов и летал с большими плечами. Отчеты выложены в ветке "Купил Zlin-142". Более того, компрессию ему измеряли два раза, после покупки мной и перед продажей, когда делали 50ти часовую форму. Двигатель, действительно работал изумительно.
И все техники его расхваливали. Уж не знаю, что там наколдовали поляки и залили туда. Но, как видно, 80 часов он отработал и кирдык. Понятное дело, что они либо обманули с оверхолом, либо с налетом.. Мне, потом, сказали, что поляки часто "колдуют" с техникой и бумажками, так что это предупреждение будущим покупателям.
К чему пишу, к тому, что Олег вряд ли знает, что там в сердце мотора. И сам облетывает эти самолеты и сам рискует. Тадеуш, думаю, тоже не заглядывает. Вся оценка на бумажках и по собственным ощущениям. И как показала наша практика, верить никому нельзя. Особенно острожным надо быть начинающим пилотам, которые еще не сталкивались близко с техникой. Как это получилось у меня. И особенно внимательно при маленьком ценнике.
Думаю, ребятам надо ввести платную услугу полной разборки и дефектовки двигателя при продаже. Кто хочет, оплачивает и остается уверенным в своем самолете. Кто не хочет, без претензий, делает своими силами и в своих тех.центрах.
Главное! Не думайте, если самолет хорошо работает и облетан, то с ним все хорошо. Технику надо проверять от и до.