Авиаконверсия хондовского спидометра

Находясь в поисках указателя скорости для своего будущего самолёта, обескуражен высокой стоимостью нового УС-150 (от 10 тыс. руб.). Между тем, у меня есть приборная доска от Хонды ХР-В, поскольку двигатель хондовский. На ней много того, что нужно: тахометр, температура двигателя, уровень топлива - это слева, а справа спидометр. Я подумал, вот было бы здорово использовать его в качестве УСа, и шкала подходящая. См. фото. Но как аналоговое давление воздуха преобразовать в импульсные сигналы? Между тем, оказывается, китайские мастера на все руки делают такие преобразователи, причём выбор широкий. https://ru.aliexpress.com/popular/airspeed-sensor.html В датчик скорости входят две трубки (напор воздуха и статика) и на плате преобразовываются в электрические сигналы.

Вопрос: что выбрать? и реально ли вообще провести такую конверсию? Кто-нибудь делал?
 

Вложения

Vova-n

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ногинск
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1508191559/all
на слово ардуино не так много ответов в поиске
 
Нашёл про Ардуино. Почитал ветку внимательно к каждому сообщению. В данной теме, признаюсь, я полный профан, но из того, что понял: 1) это не совсем то, что мне нужно, я спрашиваю, можно ли подцепить хондовскую панель к китайскому датчику и к какому; 2) там требуется написание программы. Это означает, что та ветка не про мой случай. Но скетч скачал. Есть у меня автомастер, может, ему схемка что-то подскажет.
 

Pavel9860

Я люблю летать!
Просто так подцепить автомобильную панель к дифернциальнному датчику давления не получится без огоромной и ненужной работы. Внутри панели свой процессор и своя логика, разобраться в ней можно, но очень долго даже специалисту.
Если хочется получить указатель скорости на той же самой приборной панели, то разумнее всего отрезать дорожки, идущие к шаговому двигателю управляющему стрелкой и подавать команды на шаговик самостоятельно. Здесь скрипт для управления  стрелкой https://www.drive2.ru/c/451920995444326968/
Для управления можно использовать плату ардуино, например нано, и датчик типа MPXV7002DP. В принципе надежность будет достаточная, если не ловить наводок и все сделать аккуратно.
Для увеличения надежности можно:
1. Применить автомобильный датчик дифференциального давления типа 076 906 051B (от амосферного двигателя на разность давления примерно 0.13 Атм, не от турбомотора на разность 2 Атм!). Датчик аналоговый к нему будет нужен 24 битный АЦП.
2.  Самому расапаять контроллер на плате с гальваноразвязкой по питанию. Можно Atmel для совместимости Arduino для тестов.
3. Залить блок компаундом, применять минимальное количество проводов и пр.
 

Depeche

БВВАУЛ'91-96
Откуда
Москва
Был бы у вас дельталёт - проканало бы. Но для самолета указатель скорости всё таки не просто необходимая, а, не вдаваясь тут в подробности, крайне важная штука! :cool: Так что придётся вам на нормальный прибор разориться  ;)
 

Viktor krinitskiy

Я люблю строить самолеты!
В качестве дублирующего можно. В качестве датчика лучше использовать MPXV5004 (проще калибровать, меньше проблем с нулем) подобную штуку делал на stm32f407 для панели БМВ gs1200 с обменом по шине CAN.
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
почему в ветер нельзя на таком приборе летать?
Наверно потому, что он, по идее, показывает скорость относительно земли. А в полёте необходимо знать скорость относительно воздуха, которую, при сильном ветре, этот прибор будет привирать, что, потенциально, может привести к печальным последствиям, например к таким, как срыв. Вот как дублирующий прибор, он мог бы быть весьма полезен, особенно на длинных маршрутах
 
Наверно потому, что он, по идее, показывает скорость относительно земли. А в полёте необходимо знать скорость относительно воздуха, которую, при сильном ветре, этот прибор будет привирать, что, потенциально, может привести к печальным последствиям, например к таким, как срыв
Ааааа вот оно чтооо я понял,спасибо большое,ну а если нет ветра,модно использовать чтоли?
 
Ну да. Можно, в принципе, и самодельный, например такой
А да,встречал как то на ветке,правда не вникал как он работает,ну все равно это ведь электроника,что то может выйти из строя,правда я еще не знаю настоящий на сколько надежен,и какие к нему приблуды еще нужны,я пока новичек,учусь только
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
Сейчас повсеместно идёт тенденция к переходу на электронные приборы, на современной элементной базе они вполне надёжны. "Приблуда" к прибору нужна под названием ПВД - приёмник воздушного давления
 
Сейчас повсеместно идёт тенденция к переходу на электронные приборы, на современной элементной базе они вполне надёжны. "Приблуда" к прибору нужна под названием ПВД - приёмник воздушного давления
Хм,интересно,а можно пвд с алика,жля рс .модэлей?
 
Вверх