Обдув при такой схеме

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
У меня создалось впечатление,что на этой ветке ответ на него не составит особого труда.Пожалуйста,высказывайтесь.
😁 Это Вы серьезно, или так шутите?!😉
В любом случае, спасибо.
Что касается моего мнения, то могу лишь повторить: в нарисованном виде причин для снижения сопротивления я не вижу. Скорее, наоборот: интенсивный обдув, фонарь-гаргрот с большой смоченной поверхностью.
ИМХУ
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
У меня создалось впечатление,что на этой ветке ответ на него не составит особого труда.Пожалуйста,высказывайтесь.
А сформулируйте что то я упустил как то за своей писаниной
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
😁 Это Вы серьезно, или так шутите?!😉
В любом случае, спасибо.
Что касается моего мнения, то могу лишь повторить: в нарисованном виде причин для снижения сопротивления я не вижу. Скорее, наоборот: интенсивный обдув, фонарь-гаргрот с большой смоченной поверхностью.
ИМХУ
Совершенно серьезно.

Теперь,уже два мнения,спасибо.

Всеже,в защиту величины смоченной поверхности,приведу сравнение с RANS S-10 - одного из примеров,принятых за прототип.На рисунке привел их в одном масштабе."Кургузость" фюзеляжей примерно одинакова,а вот площадь поверхности у меня поменьше все же.

ш.jpg


1 (1).jpg
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
У меня создалось впечатление,что на этой ветке ответ на него не составит особого труда.Пожалуйста,высказывайтесь.
А сформулируйте что то я упустил как то за своей писаниной
На 5-й странице с сообщения 82
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Мне лично кажется что плюсов от такого обдува в лоб не будет но при такой компоновке шасси больше двигатель деть некуда.
Но лучше все сделать как обычно. Двигатель утопить в фюзеляже, поднять нос, шасси снизу.
Либо двигатель утопить, и еще увеличить передние колеса. Они кстати если сплошные ухудшат флюгерную устойчивость. Если со спицами сопротивление большое.
Возможно улучшить характеристики именно такой компоновки можно было бы установив по углам лба фюзеляжа 2 двигателя с винтами поменьше. Лоб широкий позволит наверное. И разнос по размаху небольшой. И за счет уменьшения D винта их можно было бы глубже утопить в фюзеляж.
Но это мое личное мнение.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Возможно улучшить характеристики именно такой компоновки можно было бы установив по углам лба фюзеляжа 2 двигателя с винтами поменьше. Лоб широкий позволит наверное. И разнос по размаху небольшой. И за счет уменьшения D винта их можно было бы глубже утопить в фюзеляж.
Вот вот. Я уже раньше говорил, что "в профиль" аппарат сильно напоминает коломбановский "Кри-кри", только с плоской мордой. И тоже предлагал воспользоваться решениями мэтра(ВМУ, фонарь).
Кстати, rukan2012, у Вас аппарат 2-местный, судя по ссылкам на "аналог"?
"Плоскомордость" и "крылообразность" фюзеляжа имел также 2-местный буксируемый гидроплане и "Флайтсел-7" Я давно говорю про такую форму для летающих лодок, но "традиционалисты" не сдаются. Пока.😉
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
KV1237542,спасибо за ответ.

Мотор над ногами по условиям центровки,чтобы пилот был в цт."Натянуть" классический капот у меня не получилось,поэтому мотор получается в поднятой мотогондоле,типа как на Wren.Он,кстати,один из прототипов,имеет еще более узкий нос,но как-то справляется на 7л.с. и кпд винта такая компоновка особо не снижает,думается.

Честно,не совсем понимаю как могут помочь 2 мотора.

wren-2.jpg


wren-3.jpg
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
у фюзеляжа очень маленькое удлинение очень маленький Су /альфа. Надо сильно задрать чтоб начал нести. Очень большое сопротивление будет
Да и так оно у Флайтсела очень велико в сравнении с обычным фюзеляжем
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Думается здесь винт чуть повыше расположен, чем у Вас. И еще у Вас на картинке он вроде наклонен так что дует прямо в фюзеляж.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
По шасси...Естественно,изначально было оно с носовой стойкой,рычажное.За прототип взята PCHELKA - ее общая компоновка и транспортировка в обычном прицепе полностью удовлетворяли моим запросам.Однако близкое расположение их к фюзеляжу(для прицепа общая ширина должна быть не более 1,2м),не позволяла как-то прикрыть их обтекателями не раздувая мидель.Колеса,стойки - все в потоке...Тут сыграл свою роль Ермаков с многолетней эксплуатацией своих самолетов.С такой схемой удалось все колеса сделать полуутопленными и спрятать рычаги.И хоть передние колеса с фэтбайка для меня велики,но меньшего размера пока в продаже нет.Так что вопрос по шасси еще приоткрыт.

IMG_3823.jpeg


Начало (2).jpg


Эволюция (1).jpg


Транспортировка на прицепе (1).jpg
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Думается здесь винт чуть повыше расположен, чем у Вас. И еще у Вас на картинке он вроде наклонен так что дует прямо в фюзеляж.
Наверное,дело не столько в высоте оси винта,сколько в расположении конца лопасти относительно носа фюзеляжа - именно этот вопрос меня интересует больше всего.Доступная наша литература по аэродинамике,репорты NACA,так и не смогли дать ответ на такое расположение.Поэтому и спрашиваю здесь.

Наклона винта пока нет.Это фюзеляж наклонен вперед на -7гр.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Согласен с Вами.Поэтому и не пытаюсь делать фюзеляж несущим.А вот в снижении сопротивления крыловидных фюзеляжей есть резон побороться.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
у фюзеляжа очень маленькое удлинение очень маленький Су /альфа. Надо сильно задрать чтоб начал нести. Очень большое сопротивление будет
Да и так оно у Флайтсела очень велико в сравнении с обычным фюзеляжем
У "Флайтсела-7" длина фюза 6 метров:
"Размах крыла — 19,36 м; длина аппарата — 6,1 м; высота — 2,44 м. Вес конструкции — 75 кг, полетный вес — 165 кг (227 кг в двухместном варианте). Минимальная скорость полета 40 км/ч (51 км/ч — вдвоем). Максимальная скорость буксировки — 56 км/ч. Управление лодкой — самолетного типа."
Отсюда: Лодки с воздушным крылом (Судостроение / Экранопланы) - Barque.ru
Крылофюзеляжи имеют смысл лишь на небольших скоростях, т.к. имеют очень толстый профиль. ПМСМ
По винты. Абсолютно солидарен в том, что ось винта нужно поднимать выше,хотя бы так, чтобы кромка/диск ВВ был на уровне САХ крылофюза(как у мотопланера на снимках выше). И вынести его вперёд за лобик хотя бы немного(опять же как у мотопланера)
По шасси. Колеса в обтекателях могут забиваться травой, грязью, мокрым снегом и т.д вызывая заклинивание колес, их тугое проворачивание(как бубит садишься с зажатыми тормозами). В истории известны, например, капот И'-15бис из-за этого. При эксплуатации с травяных площадок и т.п. частенько обтекатели снимали.
Про борьбу с сопротивлением "плоскомордого'" фюза. Может попробовать "взбалтывать" погранслой на фюзеляже? Турблизаторы, выпуклости/выпуклости, любимые паром Генрихом лунки с гольф-мячика...😉
ИМХУ
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
JohnDoe,именно вопрос практической эксплуатации полуутопленных колес меня и настораживает.Правда,с передними проблем особых нет,ниши шасси объемные,а боковые "крылья" на шомпольных замках,снять-поставить не трудно.И даже заднее оказывается вполне доступно,если фюзеляж завалить на нос(а общая компоновка позволяет это сделать легко;для примера выкладываю фото L-40 - не лучшего качества,но что есть под рукой).При этом открывается доступ к нише и подвеске.
Да и полно планеров с полуутопленными колесами,причем как там добираются до ниш вообще непонятно.
Тем не менее,естественно,сомнения гложат.

Про винт понял - нижняя кромка по хорде фюза еще позволяет мириться с такой компоновкой.Осталось закоординатить вынос винта.

Итак,из троих трое против.Спасибо,что откликнулись.Буду работать над ошибками.Приношу извинения топикстартеру что влез в его ветку.Если мои сообщения мешают,могу удалить,без проблем.

ПыСы.Долго фото искал.

IMG-c3b06fa6360ec08147f035c4644c9ccc-V.jpg
 
Последнее редактирование:

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
.Осталось закоординатить вынос винта.
Еще вот по этому вопросу уточнить осталось.Применительно к моей компоновке,что посоветуете,господа,какое расстояние до носа на ваш взгляд будет терпимо?В чем мерять - в частях диаметра винта,в процентах виртуальной хорды фюза,просто в сантиметрах - на ваш выбор,я пойму.

И да,винт приподнят краем до линии хорды фюзеляжа.

Если нужен диаметр винта - предварительно 1167мм.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Еще вот по этому вопросу уточнить осталось.Применительно к моей компоновке,что посоветуете,господа,какое расстояние до носа на ваш взгляд будет терпимо?В чем мерять - в частях диаметра винта,в процентах виртуальной хорды фюза,просто в сантиметрах - на ваш выбор,я пойму.

И да,винт приподнят краем до линии хорды фюзеляжа.

Если нужен диаметр винта - предварительно 1167мм.
В идеале винт от передней кромки крыла должен быть на расстоянии его диаметра. Но в Вашем случае минимум это 0,1 D винта..Именно в этом сечении принято считать, ЕМНИП, начало сужения струи за ВВ.
ИМХУ
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
В идеале винт от передней кромки крыла должен быть на расстоянии его диаметра. Но в Вашем случае минимум это 0,1 D винта..Именно в этом сечении принято считать, ЕМНИП, начало сужения струи за ВВ.
ИМХУ
0,1D это примерно 11,5см.Я везде рисую проставку от двигателя до винта 20см.Это почти 0,2D выходит.Пойдет?
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Самое что смущает это наклон 7 градусов. Его бы убрать Пусть винт дует параллельно фюзеляжу.
 
Вверх