Двигатель для народа и не только

r_clone

Россия - родина слонов...
gorgee,
если у Вас будет настроение, расскажите пжлст об возне с резонатором:
- с какого раза попали на то, что нужно (похоже, что не с первого :rolleyes: судя по кусковатости центральной части на фото здесь)
- как определили первоначальные параметры

я не так давно поупражнялся с настройкой выхлопа на моцике, нашел эту эпопею где-то даже и занятноувлекательной :)
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Да, подобрать объём резонатора дело не простое и для каждого мотора индивидуально он свой.Мы в своё время делали специальный регулируемый резонатор состоящий из двух половин плотно составленных друг в друга и регулировкой/ изменением объёма камеры находили заданный для конкретного мотора который был в эксплуатации.Целый был стенд, а потом по образу и подобию варили уже рабочий экземпляр. честно говоря хотя это и давало прирост мощности, но в слишком узком диапазоне оборотов/резонанса/. старались этот эффект максимально приблизить к взлетным/полным оборотам/.
 

gorgee

Я люблю строить самолеты!
gorgee,
если у Вас будет настроение, расскажите пжлст об возне с резонатором:
- с какого раза попали на то, что нужно (похоже, что не с первого :rolleyes: судя по кусковатости центральной части на фото здесь)
- как определили первоначальные параметры

я не так давно поупражнялся с настройкой выхлопа на моцике, нашел эту эпопею где-то даже и занятноувлекательной :)
Здесь,как повезет,самые продвинутые резонаторы в мотокроссе,можно оттуда заимствовать геометрию с аналогичной кубатуры,есть Григорьев "Мотоцикл без секретов" ,с тех пор ничего особо не поменялось,от этого и плясать.
Касательно настройки этого резонатора,например оказалось,что при нарушении герметичности пристыковки задней консоли,двигатель немого прибавил,после чего было увеличено её проходное сечение.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
оказалось,что при нарушении герметичности пристыковки задней консоли,двигатель немого прибавил,после чего было увеличено её проходное сечение
Может, увеличить выходное сечение и объем резонатора (раза в два), и двигатель ещё прибавит..? :)
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
...это не смех - это добрая улыбка.
Имею убеждение, что для ресурсного мотора резонатор правильный как на Ротаксах ( "объёмный резонатор" ). А "гоночный резонатор" требует более интенсивного охлаждения мотора и удвоенного расхода топлива ...
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Для вертолетов гоночные резонаторы просто опасны. Резкий рост и резкое падение мощности в узком диапазоне оборотов не позволяют автоматике правильно отработать. На моделях вертолетов чаще всего аварии именно с резонаторами. Оптитальная литровая мощность на долговременно работающей технике типа бензопил и лодочных моторов не превышает 70лс. К примеру штиль 880 120см 8.6 л.с. Ямаха 15лс 246см. А резонатором с 50см вытягивают до 24л.с. но ресурс измеряется минутами.
 

gorgee

Я люблю строить самолеты!
Для вертолетов гоночные резонаторы просто опасны. Резкий рост и резкое падение мощности в узком диапазоне оборотов не позволяют автоматике правильно отработать. На моделях вертолетов чаще всего аварии именно с резонаторами. Оптитальная литровая мощность на долговременно работающей технике типа бензопил и лодочных моторов не превышает 70лс. К примеру штиль 880 120см 8.6 л.с. Ямаха 15лс 246см. А резонатором с 50см вытягивают до 24л.с. но ресурс измеряется минутами.
Не буду спорить по поводу вертолетной автоматики,но интенсивный рост мощности 2т обычно наблюдается в диапазоне 4-4.5тыс,все что меньше, для авиации можно рассматривать как холостой ход.
Касательно упомянутых штиль 880 и.т.п. то надо понимать,что это воздух,который не может обеспечить достаточную теплоотдачу при напряженных режимах работы ДВС, в связи с чем в упомянутых Вами 50см,зазор в ЦПГ делают до 0.5мм и более,откуда и происходит их небольшой ресурс.
Лодочные моторы,это отдельная песня,с которой я мало знаком,их степень сжатия занижена,встречалось даже 6.5,к примеру на нашем двигателе 10.5 оказалось мало,сгорание было не достаточно быстрым,двигатель грелся.
 

gorgee

Я люблю строить самолеты!
...это не смех - это добрая улыбка.
Имею убеждение, что для ресурсного мотора резонатор правильный как на Ротаксах ( "объёмный резонатор" ). А "гоночный резонатор" требует более интенсивного охлаждения мотора и удвоенного расхода топлива ...
В данном случае,Ваше убеждение расходится с общепризнанной теорией и практикой,правильно настроенный резонатор препятствует выбросу свежего заряда через выпускное окно,и даже возвращает его из выпускного канала обратно в цилиндр.
Всё остальное это глушитель-глушитель шума,который в лучшем случае,больше никак не влияет на работу двигателя.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Вот как американцы подняли кпд за счет клапана выхлопа. В принципе реализуемо.
Причем тут грёбанные американцы? Это пришло от Ямахи и Хонды, добавляет немного кпд на низких и средних оборотах, но только несколько процентов и только у форсированных моторов. Мало форсированному мотору этот клапан только вреден и сильно снижает надёжность. Реально кпд добавляет прямой впрыск. 180 кубовый 2тактник ест 280гр на квт в час, меньше чем 4тактный того же размера.
 
Последнее редактирование:

SVPshnik

Пилите Шура пилите
Откуда
ЧАО Анадырь
Человек открыл Америку,пусть даже для себя.
У налетели... Злые, голодные
Я взял информацию из мануала брп. Жаль что у них нет таких консультантов.
Ползают как черепахи, ели за 120 переваливают.
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
"Съел холодного Язя"... "И, инструкцию послушал, что там можно, что нельзя".
Если говорить за "народный" двигатель, то, представляется, что он может быть реализован по этой формуле (схеме), где сказано и за клапан, и за "возврат выброшенной смеси" обратно в цилиндр:
«Двухтактный ДВС с аэродинамическим клапаном в поршне и преобразованием теплоты отходящих газов (варианты)» - патент RU 2706091 от 2019 г.

https://www1.fips.ru/registers-doc-view/fips_servlet?DB=RUPAT&DocNumber=2706091&TypeFile=html

Пытаюсь реализовать, да не всё пока понятно (кто б Язя "подкинул").
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
информацию из мануала брп
Мощностные клапаны придумали японцы, один вариант сделали на Ротакс австрийцы. Какое отношение имеют американцы к канадскому БРП?

Читайте простейшие мурзилки...
Мощностной клапан в системе выпуска 2-тактных двигателей. Компания МОТО-ВЕЛО, г. Коломна, Московская область, куплю, мотовелозапчасти, мото, вело, запчасти, мотовело, мотозапчасти, велозапчасти, спорт, бензопилы, мотоблоки, снегоходы. Мотоклуб Нортон.

Имхо, резонаторы, мощностные клапаны и прочее = вынужденные решения в мотоспорте изза классификации по рабочему обьему. Надо впихать в маленький обьем максимум мощности с резким снижением надежности. Все это не для летательных аппаратов. Если этого ограничения нет, то есть более эффективные технические решения. Например прямой впрыск...

он может быть реализован
= развесистая клюква
 
Последнее редактирование:

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Ему б стартер-генератор, так полегчал бы и упростился по "железу".
А,есть доступные,где взять?
Да, довольно просто изгатавливаются из модельных высокомоментных электродвигателей, если с редуктором, например ременным. Вполне реально уложиться суммарно в килограмм, или даже меньше, если моторчик взять по-оборотистее, только ресурс подшипников тогда будет короче. Хотя если 10нм на валу хватит чтобы провернуть, то с прямым приводом мотор аутраннер размера 6374 заведёт.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
довольно просто изгатавливаются из модельных высокомоментных электродвигателей
Нисколько не просто и не дёшево. Сделайте, потом говорите... С ремешками всё работает хуже классических стартеров.
Единственный кто делает в России стартер-генератор с прямым приводом на 250 ватт для 40-кубового мотора это
ДИАМ-АЭРО Масса всего их решения: плата+адаптер+стартер генератор 350 грамм при мощности 250 ватт.
Они продают это хозяйство за 120 т.р.

Из местного политеха уже года 3 берутся сделать дипломники, и аспиранты, в итоге заканчивается какой нить нерабочей дрянью скачанной из интернета типа Arduino-FOC. Нам брались делать 5+ компаний в России, начинали бодро, в оконцовке предлагалась всякая колхозная лапша типа плат переключающихся с ESC на выпрямитель. В итоге нам приходится закупать платы управления стартер-генераторами до 8000ватт у испанского партнёра https://www.quaternium.com/uav/hybrix-drone
IMG-20201105-WA0006.jpg
IMG-20201105-WA0005.jpg


Короче будет весить всё это хозяйство не менее 1.5 кг, при этом потребуется плата управления стартер-генератором.
Самое дешёвое что видел это 220 евро
Komar motor controller - open-hardware reference design for Mitochondrik LV

+ еще нужен бесщёточный китайский мотор.
Наши 236...304 кубовые моторы при прямой посадке на вал китайские бесщёточные размером менее 8055 и массой 1,1кг
заводят на грани своих возможностей при отжатых декомпрессорах, многие заказчики предпочитают уверенный пуск мотором 10850 массой 1,6кг.

Ну заведетесь вы и полетите - вам куда и зачем нужно 2000+ ватт электричества? Можно конечно с генератора брать и меньше...
Есть перекоммутируемые хитрые стартер-генераторы на японских 120-150 кубовых скутерах. Но тоже не бюджетное решение и на 250 кубовый мотор не достаточное.

Так что разделение на стартер и генератор вполне оправдано и бюджет этих решений.
 
Последнее редактирование:

SVPshnik

Пилите Шура пилите
Откуда
ЧАО Анадырь
Какое отношение имеют американцы к канадскому БРП?
А если брпи в китае - то китайская?

Я не слова не говорил про повышение мощности, тем более на верхах, только про повышение КПД!
Всё что мне приписанно плод больной фантазии, начитавшихся ваших мурзилок
К делу

1.Почему пилот должен каждый раз отмывать лобовое от масла (в тянущем) и винт (в толкающем) после прогрева на минусовых температурах.
2. при прогреве 100 грамм бензина в работу, 200 за борт.
3. На рулёжке и пр. Так же необходимо сэкономить на топливе и не засрать атмосферу.
А как устранить проблему? Либо катализатор который сожрёт мощность, либо пресловутый гильотиный клапан., не мешающий на верхах и помогающий на низах.
Жаль вас,... кто не догоняет, с короткой формулировки, пытаясь заработать лайки, принизив непонятное
 
Вверх