Судя по тому, что я слышал краем уха, в ИКАО то ли регламентировано двухместное обучение (с инструктором), то ли рекомендуется. Как только я это услышал, я сразу потерял интерес (и не полез узнавать дальше) и к ИКАО, и ко всему гражданскому вообще.
А с другими ветвями авиации, у нас проблема.
Т.к. частные армии запрещены в силу гуманизма, а ДОСААФ выглядит абсолютно неживым, то невозможно поднять ЮПШ так, как это было при СССР.
Экспериментальная авиация хороша (и имеет право быть частной), но там надо удовлетворить куче сложных требований в основном для организаций и персонала, и менее сложным для авиатехники.
В свое время я рассматривал (гипотетически) ЮПШ как испытательную организацию:
- имеем сертифицированный в области ЭА персонал (зачеты, удостоверения, всё как положено)
- имеем сертифицированный испытательный стенд - площадка, БРО-11М, лебедка
- испытуемым, т.е. подопытным, является в этой системе как раз курсант ЮПШ.
От курсанта ничего не требуется вообще, кроме добровольного согласия, и если ему мало лет, то согласия его родителей (опыты над людьми без их согласия запрещены в силу гуманизма). По окончании обучения (т.е. испытаний) на него тоже заполняется бумажка с результатами, как на болт на производстве. Всё логично.
Кое-какие документы надо все же дописать, чтобы это работало.
Но извините, нужен все-таки заказчик (скорее даже Заказчик) на эту деятельность. Заниматься таким на энтузиазме будет как-то странно.
Наверное, тут про ЮПШ я больше ничего не скажу. Не вижу смысла. Может быть, в другой теме.