Когда цена как на пилотажке я не удивлён что курсантов мало. Удвойте цену и вообще ни одного курсанта не будет. Сократите цену и станет больше курсантов.
Уточняю, мы в рыночное время живём, а рыночная цена это не стоимость, она может быть ниже или выше стоимости в разы. В стоимости я действительно не разбираюсь, но цены все на поверхности.
На Як-52 лётный час у нас стоит 25 тысяч, насколько помню, это в 2-2,5 раза больше, чем на планере.
🙂
С удовольствием снизим цену вдвое. Расскажите, как. Мы уже весь мозг высушили в поисках вариантов, как привлечь людей в это дело и не остаться с голой ж...
Ну нельзя сделать ценник 2 т.р/час при его реальной величине в 10 т.р. Особенно когда речь идет об учлётах. Если речь об опытных спортсменах, которые владеют своей техникой, платят только за подъем, и далее могут держаться в небе 2-3 часа и более - другой разговор, ибо "природный лифт" пока что бесплатен сам по себе, но нужно уметь в него зайти и удержаться.
Насколько я понимаю остальные расходы делятся на число курсантов, которых такими темпами проще отогнать на парапланы, дельтапланы и в симуляторы, которые дешевле и удобнее. С момента их появления лётные часы Ваши стоят дешевле. Конкурируете с тем что имеет околонулевую стоимость обслуживания.
Я вкратце описал из чего складывается стоимость летного часа. Топливо там занимает хорошо если процентов 10.
С появлением симуляторов реальные ГСМ, обслуживание и бюрократия не подешевели, а только дорожают с каждым годом, поэтому как лётный час может при этом подешеветь для меня загадка. Хотите симуляторы - летайте в них, но реальность несколько иная. О симуляторах ниже.
Это почему-же? Если она может, то почему не два. Если может пять, то почему не пять?
Неправильно поняли. Вильга может два, да. Речь о буксировке двух планеров самолетом с 912 ротаксом. Этот аэропоезд просто не взлетит.
Почему не использовать совместно с самолётом другие инструменты? В наше время возможности такие что многие уже не с нуля будут учиться, а переучиваться с компьютерных игр и автомобилей. Рефлексы для управления самолётом вырабатываются очень быстро. На реальном каком-нибудь бланике останется проверить и отшлифовать до готовности.
Я не оспариваю разницу между симулятором и реальным планером, я оспариваю принижение хорошей новой технологии, которая доказала свою эффективность неоднократно.
Использовать симулятор можно, конечно, но максимум в качестве процедурного тренажера в начале обучения, ибо симулятор с компьютерным джойстиком прививает и плотно закрепляет неправильные навыки. Особенно при полете строем на симуляторе неосознанно делаешь много мелких движений ручкой, чтобы оставаться на месте, которые сам не замечаешь. И впоследствии этот рефлекс переходит на реальный полет, а тут это только мешает.
Про обзор из кабины и обзор на плоском мониторе вообще молчу.
Кроме школы, планер это не большой пассажирский лайнер, а игрушка. Если уж большие лайнеры меняют под нужды рынка, то двухместный или одноместный "самокат" тем-более можно адаптировать.
У меня друг пилот. С его слов на планере летать сложнее, чем на А320.
🙂
В симуляторе для меня самым сложным оказалось выгребание наверх с маленькой высоты, так и не освоил. А полёт строем при отсутствии рычага газа и сложных манёвров... Что может быть привычнее полёта строем? Только полёт строем с большой дистанцией.
Кхм, я и сам "пилотажник" со стажем. Лет 12-14 назад очень плотно увлекался полетами в виртуальном пространстве, в том числе и пилотаж, сольный и групповой. В том числе и на показуху, VFAT, если слышали о таком. Чаще занимал позицию внешнего ведомого в строю типа "Пирамида". Так вот, годика через 2 после этого начал летать на планере. И очень долго не мог на буксировке ровно стоять за самолетом, как ни пытался держать "крен по-самолетному", как учили инструкторы, всегда начиналась раскачка. Хотя в виртуальном пространстве это не вызывало вообще никаких затруднений. Выше я писал про закрепившийся навык совершать множество лишних движений ручкой - мне на него указывали
во всех клубах, где доводилось летать, даже в Чехии.
🙂 Избавиться от этого впоследствии было очень трудно. На начальных этапах обучения пришлось прибегнуть к "костылю" в виде натянутой парашютной резинки на переплете фонаря, это сильно облегчило жизнь, а в первый самостоятельный я забыл ее прикрепить, очень переживал, но к своему удивлению хорошо справился, теперь спокойно летаю в любую болтанку на коротком фале.