Vulture EFIS

Откуда
Урал
Вон у производителя комплексного прибора единственное требование установить прибор соосно продольной оси самолёта.
Если у него правда такое требование, то он сильно ошибается.
И почемы вы его "комплексным прибором" зовете? - это ардупилот.
И "производитель" вовсе не производитель...
Он наверняка с алгоритмами не знаком, которые "его" прибор использует.
AHRS должна быть установлена как можно ближе к ЦТ. Точка. ( это требование есть и в "комплексном приборе" )

Мой вопрос открыт: одна коробочка или две.?

ПС: А фамилия "автора комплексного прибора" известна?
 
Откуда
Урал
Как уже выше сказали этот блок нужно устанавливать как можно дальше от двигателя и других "девайсов" создающих магнитные поля - можно поставить и в "хвосте"...
Как можно бшиже к ЦТ и как можно дальше от магниных полей.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Как можно бшиже к ЦТ и как можно дальше от магниных полей.
С магнитными полями всё понятно, а вот с ЦТ не понятно - почему ближе к ЦТ? Как ЦТ ЛА может влиять на работу этого блока?
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Так же как ЦТ влияет на весь самолёт.
Посмотрите где установлены гироскопы в большой авиации. И посмотрите инструкции по установке Dynon например.
У нас стоят Dynon EFIS и EMS на передней приборной доске, выносной компас стоит с обратной стороны "приборки" внизу(у ног пилота) и всё это на расстоянии около 3х метров от ЦТ самолёта. Всё работает без проблем и я не помню что-бы в инструкции по установке что-то говорилось о ЦТ самолёта(помню там говорилось про магнитные поля и что прибор должен быть установлен горизонтально и параллельно оси самолёта)...
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Как уже выше сказали этот блок нужно устанавливать как можно дальше от двигателя и других "девайсов" создающих магнитные поля - можно поставить и в "хвосте"...
Ну для моего самолёта это взаимоисключающие требования: в ЦТ и подальше от металла. Меньше всего металла у меня в носу.
Но опять же, AlexVr не заморачивается так с установкой. Вопрос почему?
 
Откуда
Урал
Но опять же, AlexVr не заморачивается так с установкой. Вопрос почему?
Еща раз повторю: Он не разработчик. Возможно он и не вкурсе как надо.

А в обще я не говорил "в ЦТ" , я сказал "как можно ближе" к нему.
Будет работать и в хвосте. Но не все... и не всегда.. ( смотря какие условия и смотря на какой показометр смотрим... )

Но не надо в хвост устанавливать..

Все производители расчитывают математически алгоритмы так, как будто самолет это точка ( цт ) в пространстве, а крылья и хвосты это рычаги, за которую эту точку шурудят туда-сюда, что бы она сохраняла свою траекторю в этом пространстве...
Не знаю как еще проще объяснить...

Во многих самолетах приборка очень близко к ЦТ.
Полметра - метр, а где то прям в самом ЦТ...
В большой авиации так. Ориентируйтесь на нее, а не на AlexVR..
.
Я Вам больше скажу - компас тоже надо устанавливать в одной точке с гироакселерометром. Это очень критично, для беспилотных ЛА.

В вашем случае ( в случае приборов без автопилота ) Вы ничего и не заметите...
И даже будь у Вас автопилот, тоже не заметите, потому как это самолёт, а не другой тип ЛА ( вертолет или мультиротор ).. В малой авиации компас крепят на законцовку крыла. Но я бы закрепил сверху кабины... Или внутри, если обшивка не металлическая... ( металл не пропустит стгнал GPS )
 
Откуда
Урал
Посмотрите где ЦТ и где приборка. Сколько там метров? Ответ - нисколько..
Проиводители Dynon могли и не написать это в своей инструкции, зная это.
Чем больше самолет, тем больше может быть это расстояние. Найдите в интернете схему расположения гироскопа в Боинге и посчитайте сколько там метров от ЦТ и сравните с длиной всего самолета..

IMG-20220507-WA0002.jpg
 
Откуда
Урал
Тогда две, во второй антнка жпс и магнитный датчик
Да, решил делать две..
Кабель в таком случае отдельно - под заказ ( по габаритам )
Кабель буду изготавливать - качество кабеля критично. Негорючий, вибростойкий, экранированный, помехозащищенный...
 
Откуда
Урал
По поводу трубки Пито тоже можно спорить несколько страниц, но я не хочу.
Поверьте мне наслово - в неё запросто заползут/залетят насекомые. Это не голословное. Я это вижу собственными глазами, многократно.. Я Вам сообщил, а как Вы будете делать - решайте сами...
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
По поводу трубки Пито тоже можно спорить несколько страниц, но я не хочу.
Поверьте мне наслово - в неё запросто заползут/залетят насекомые. Это не голословное. Я это вижу собственными глазами, многократно.. Я Вам сообщил, а как Вы будете делать - решайте сами...
Да никто не спорит про насекомых, просто рассказываеквк делают пилоты СЛА. Самолёт расчехлил/ выкатил из ангара, осмотрел, снял все заглушки (в том числе с Пито) и на полеты весь день. В течение дня повторные осмотр и установку заглушек в основном никто не производит. Вечером заглушки на места, самолёт зачехлить и в ангар.
 
Откуда
Урал
GPS кстати еще пока работает.
тут тоже пишите кому чего.
кому GPS, кому ГЛОНАСС, кому другое...
могу заюзать спазу несколько систем, но это будет дороже. Приемник надо будет использовать другой. А он раз в пять дороже...
 
Откуда
Урал
Сейчас корпус выбираю.
В корпусе хочу предусмотреть резервное питание для блока AHRS...
Выберу - сразу закажу.
Разъёмы для подключения пожалуй будут типа DB9..
Видел их применение в малой авиации, хоть и не доверяю им.. ( кто его знает, из чего оно сделано.. какая вибростойкость, какой металл на контактах применен.. )
ШР или СНЦ дороговато...

Электронику заказал на пару комплектов. Жду поставку.
Потом буду паять и собирать в корпуса..
Так что ждём..

ПС: это я в свои планы Вас посвящаю, что бы не думали, что пропал...
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
.

ПС: это я в свои планы Вас посвящаю, что бы не думали, что пропал...
(y) (y) (y)

тут тоже пишите кому чего.
Думаю тут все наоборот. Вы соберёте свой прибор, выставите за него цену. И люди будут думать
Стоит брать или не стоит. А если стоит, то "можно мне такой но С крылышками".
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
инструкцию в студию!
и модель Вашего самолета, пожалуйста огласите..
Инструкцию по установке Dynon EFIS D-100 прикрепить не могу(PDF file слишком большой). Скачать инструкцию можно здесь: Dynon Avionics | D10/D100 Series
Смотреть страницы 3-1 и 3-12.
Модель самолёта - PJ-II "Dreamer"
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Ну для моего самолёта это взаимоисключающие требования: в ЦТ и подальше от металла. Меньше всего металла у меня в носу.
Но опять же, AlexVr не заморачивается так с установкой. Вопрос почему?
Я вообще считаю что выносной датчик компаса безразлично где и как далеко ставить от ЦТ самолёта, главное что-бы он близко не стоял к двигателю, электромоторам и другим "девайсам" создающим магнитные поля. А сам блок EFISа вообще всё равно где установлен. На нашем самолёте двигатель стоит сзади кабины пилотов(как на Аэрокобре Р-39) точно в ЦТ, поэтому мы установили выносной датчик компаса на шпангоут приборной доски передней кабины.

Все производители расчитывают математически алгоритмы так, как будто самолет это точка ( цт ) в пространстве, а крылья и хвосты это рычаги, за которую эту точку шурудят туда-сюда, что бы она сохраняла свою траекторю в этом пространстве...
Не знаю как еще проще объяснить...

Во многих самолетах приборка очень близко к ЦТ.
Полметра - метр, а где то прям в самом ЦТ...
В большой авиации так. Ориентируйтесь на нее, а не на AlexVR..
.
Я Вам больше скажу - компас тоже надо устанавливать в одной точке с гироакселерометром. Это очень критично, для беспилотных ЛА.
Я не понимаю как можно "шерудить" хвостом и крыльями так резко и с большой амплитудой, что-бы точка ЦТ сохраняла свою траекторию... Даже на "больших", где от ЦТ до кабины пилотов десятки метров, блоки управления приборного оборудования ставят рядом или в самой кабине пилотов. На современных приборах("телевизорах") EFIS стоят "solid-state" датчики вместо механических гироскопов и они находятся в самом приборе на приборной доске пилотской кабины.
 
Откуда
Урал
Я вообще считаю что выносной датчик компаса безразлично где и как далеко ставить от ЦТ самолёта, главное что-бы он близко не стоял к двигателю, электромоторам и другим "девайсам" создающим магнитные поля.
Вы вправе считать всё, что угодно. Я же написал рекомендации, которые дают разработчики AHRS, который я использвю. Я вилел код и математическую модель расчетов. По этому я дал такие же рекомендаци.

В скриншоте даны рекомендации Dynon модели с выносным AHRS.

Инструкцию на Д100 глянул, там написано что прибор должен стоять на продольной оси вращения, и не обязательно на поперечной..
А еще там написано, что компас надо калибровать...

Рекомендации относительно ЦТ возможно видел у другого производителя приборов, не помню уже.
И спора ради перечитывать мануалы нет желания.

ПС: по Вашему самолету я не нашел технической документации.
В любом случае Вы не поставите прибор в законцовку крыла или в хвост, на это и расчёт. Это с одной стороны, а с другой - я пониятия не имею как расчитывается инерциалка в Dynon. Наверняка это держится в секрете.

Screenshot_2022-05-10-13-27-24-775_com.google.android.apps.docs.jpg
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Вы вправе считать всё, что угодно. Я же написал рекомендации, которые дают разработчики AHRS, который я использвю. Я вилел код и математическую модель расчетов. По этому я дал такие же рекомендаци.

В скриншоте даны рекомендации Dynon модели с выносным AHRS.

Инструкцию на Д100 глянул, там написано что прибор должен стоять на продольной оси вращения, и не обязательно на поперечной..
А еще там написано, что компас надо калибровать...

Рекомендации относительно ЦТ возможно видел у другого производителя приборов, не помню уже.
И спора ради перечитывать мануалы нет желания.

ПС: по Вашему самолету я не нашел технической документации.
В любом случае Вы не поставите прибор в законцовку крыла или в хвост, на это и расчёт. Это с одной стороны, а с другой - я пониятия не имею как расчитывается инерциалка в Dynon. Наверняка это держится в секрете.

Посмотреть вложение 506624
Я не пытаюсь оспорить Ваши доводы, но по моему мнению, главное что-бы выносной магнитный датчик находился как можно дальше от источника магнитных полей и к ЦТ самолёта это место большого значения не имеет. А инерционный датчик стоит в основном приборе находящимся на приборной доске и "двигать" его куда-либо не возможно...
Даже на приведённой Вами схеме(от Dynon) выносной магнитный датчик может стоять в любой точке фюзеляжа от пожарной перегородки двигателя до хвоста. На нашем самолёте двигатель находится примерно в центре фюзеляжа(практически на ЦТ), поэтому мы установили выносной магнитный датчик на шпангоуте(с задней стороны) приборной доски передней кабины.

P2280745.jpg
20190919_111353_8O9A1303-HDR.jpg
 
Вверх