Vulture EFIS

Вон у производителя комплексного прибора единственное требование установить прибор соосно продольной оси самолёта.
Если у него правда такое требование, то он сильно ошибается.
И почемы вы его "комплексным прибором" зовете? - это ардупилот.
И "производитель" вовсе не производитель...
Он наверняка с алгоритмами не знаком, которые "его" прибор использует.
AHRS должна быть установлена как можно ближе к ЦТ. Точка. ( это требование есть и в "комплексном приборе" )

Мой вопрос открыт: одна коробочка или две.?

ПС: А фамилия "автора комплексного прибора" известна?
 
Как уже выше сказали этот блок нужно устанавливать как можно дальше от двигателя и других "девайсов" создающих магнитные поля - можно поставить и в "хвосте"...
Как можно бшиже к ЦТ и как можно дальше от магниных полей.
 
Как можно бшиже к ЦТ и как можно дальше от магниных полей.

С магнитными полями всё понятно, а вот с ЦТ не понятно - почему ближе к ЦТ? Как ЦТ ЛА может влиять на работу этого блока?
 
Так же как ЦТ влияет на весь самолёт.
Посмотрите где установлены гироскопы в большой авиации. И посмотрите инструкции по установке Dynon например.

У нас стоят Dynon EFIS и EMS на передней приборной доске, выносной компас стоит с обратной стороны "приборки" внизу(у ног пилота) и всё это на расстоянии около 3х метров от ЦТ самолёта. Всё работает без проблем и я не помню что-бы в инструкции по установке что-то говорилось о ЦТ самолёта(помню там говорилось про магнитные поля и что прибор должен быть установлен горизонтально и параллельно оси самолёта)...
 
Как уже выше сказали этот блок нужно устанавливать как можно дальше от двигателя и других "девайсов" создающих магнитные поля - можно поставить и в "хвосте"...
Ну для моего самолёта это взаимоисключающие требования: в ЦТ и подальше от металла. Меньше всего металла у меня в носу.
Но опять же, AlexVr не заморачивается так с установкой. Вопрос почему?
 
Но опять же, AlexVr не заморачивается так с установкой. Вопрос почему?
Еща раз повторю: Он не разработчик. Возможно он и не вкурсе как надо.

А в обще я не говорил "в ЦТ" , я сказал "как можно ближе" к нему.
Будет работать и в хвосте. Но не все... и не всегда.. ( смотря какие условия и смотря на какой показометр смотрим... )

Но не надо в хвост устанавливать..

Все производители расчитывают математически алгоритмы так, как будто самолет это точка ( цт ) в пространстве, а крылья и хвосты это рычаги, за которую эту точку шурудят туда-сюда, что бы она сохраняла свою траекторю в этом пространстве...
Не знаю как еще проще объяснить...

Во многих самолетах приборка очень близко к ЦТ.
Полметра - метр, а где то прям в самом ЦТ...
В большой авиации так. Ориентируйтесь на нее, а не на AlexVR..
.
Я Вам больше скажу - компас тоже надо устанавливать в одной точке с гироакселерометром. Это очень критично, для беспилотных ЛА.

В вашем случае ( в случае приборов без автопилота ) Вы ничего и не заметите...
И даже будь у Вас автопилот, тоже не заметите, потому как это самолёт, а не другой тип ЛА ( вертолет или мультиротор ).. В малой авиации компас крепят на законцовку крыла. Но я бы закрепил сверху кабины... Или внутри, если обшивка не металлическая... ( металл не пропустит стгнал GPS )
 
Посмотрите где ЦТ и где приборка. Сколько там метров? Ответ - нисколько..
Проиводители Dynon могли и не написать это в своей инструкции, зная это.
Чем больше самолет, тем больше может быть это расстояние. Найдите в интернете схему расположения гироскопа в Боинге и посчитайте сколько там метров от ЦТ и сравните с длиной всего самолета..

IMG-20220507-WA0002.jpg
 
Тогда две, во второй антнка жпс и магнитный датчик
Да, решил делать две..
Кабель в таком случае отдельно - под заказ ( по габаритам )
Кабель буду изготавливать - качество кабеля критично. Негорючий, вибростойкий, экранированный, помехозащищенный...
 
По поводу трубки Пито тоже можно спорить несколько страниц, но я не хочу.
Поверьте мне наслово - в неё запросто заползут/залетят насекомые. Это не голословное. Я это вижу собственными глазами, многократно.. Я Вам сообщил, а как Вы будете делать - решайте сами...
 
По поводу трубки Пито тоже можно спорить несколько страниц, но я не хочу.
Поверьте мне наслово - в неё запросто заползут/залетят насекомые. Это не голословное. Я это вижу собственными глазами, многократно.. Я Вам сообщил, а как Вы будете делать - решайте сами...
Да никто не спорит про насекомых, просто рассказываеквк делают пилоты СЛА. Самолёт расчехлил/ выкатил из ангара, осмотрел, снял все заглушки (в том числе с Пито) и на полеты весь день. В течение дня повторные осмотр и установку заглушек в основном никто не производит. Вечером заглушки на места, самолёт зачехлить и в ангар.
 
GPS кстати еще пока работает.
тут тоже пишите кому чего.
кому GPS, кому ГЛОНАСС, кому другое...
могу заюзать спазу несколько систем, но это будет дороже. Приемник надо будет использовать другой. А он раз в пять дороже...
 
Сейчас корпус выбираю.
В корпусе хочу предусмотреть резервное питание для блока AHRS...
Выберу - сразу закажу.
Разъёмы для подключения пожалуй будут типа DB9..
Видел их применение в малой авиации, хоть и не доверяю им.. ( кто его знает, из чего оно сделано.. какая вибростойкость, какой металл на контактах применен.. )
ШР или СНЦ дороговато...

Электронику заказал на пару комплектов. Жду поставку.
Потом буду паять и собирать в корпуса..
Так что ждём..

ПС: это я в свои планы Вас посвящаю, что бы не думали, что пропал...
 
.

ПС: это я в свои планы Вас посвящаю, что бы не думали, что пропал...
👍 👍 👍

тут тоже пишите кому чего.
Думаю тут все наоборот. Вы соберёте свой прибор, выставите за него цену. И люди будут думать
Стоит брать или не стоит. А если стоит, то "можно мне такой но С крылышками".
 
инструкцию в студию!
и модель Вашего самолета, пожалуйста огласите..

Инструкцию по установке Dynon EFIS D-100 прикрепить не могу(PDF file слишком большой). Скачать инструкцию можно здесь: Dynon Avionics | D10/D100 Series
Смотреть страницы 3-1 и 3-12.
Модель самолёта - PJ-II "Dreamer"
 
Ну для моего самолёта это взаимоисключающие требования: в ЦТ и подальше от металла. Меньше всего металла у меня в носу.
Но опять же, AlexVr не заморачивается так с установкой. Вопрос почему?

Я вообще считаю что выносной датчик компаса безразлично где и как далеко ставить от ЦТ самолёта, главное что-бы он близко не стоял к двигателю, электромоторам и другим "девайсам" создающим магнитные поля. А сам блок EFISа вообще всё равно где установлен. На нашем самолёте двигатель стоит сзади кабины пилотов(как на Аэрокобре Р-39) точно в ЦТ, поэтому мы установили выносной датчик компаса на шпангоут приборной доски передней кабины.

Все производители расчитывают математически алгоритмы так, как будто самолет это точка ( цт ) в пространстве, а крылья и хвосты это рычаги, за которую эту точку шурудят туда-сюда, что бы она сохраняла свою траекторю в этом пространстве...
Не знаю как еще проще объяснить...

Во многих самолетах приборка очень близко к ЦТ.
Полметра - метр, а где то прям в самом ЦТ...
В большой авиации так. Ориентируйтесь на нее, а не на AlexVR..
.
Я Вам больше скажу - компас тоже надо устанавливать в одной точке с гироакселерометром. Это очень критично, для беспилотных ЛА.

Я не понимаю как можно "шерудить" хвостом и крыльями так резко и с большой амплитудой, что-бы точка ЦТ сохраняла свою траекторию... Даже на "больших", где от ЦТ до кабины пилотов десятки метров, блоки управления приборного оборудования ставят рядом или в самой кабине пилотов. На современных приборах("телевизорах") EFIS стоят "solid-state" датчики вместо механических гироскопов и они находятся в самом приборе на приборной доске пилотской кабины.
 
Я вообще считаю что выносной датчик компаса безразлично где и как далеко ставить от ЦТ самолёта, главное что-бы он близко не стоял к двигателю, электромоторам и другим "девайсам" создающим магнитные поля.
Вы вправе считать всё, что угодно. Я же написал рекомендации, которые дают разработчики AHRS, который я использвю. Я вилел код и математическую модель расчетов. По этому я дал такие же рекомендаци.

В скриншоте даны рекомендации Dynon модели с выносным AHRS.

Инструкцию на Д100 глянул, там написано что прибор должен стоять на продольной оси вращения, и не обязательно на поперечной..
А еще там написано, что компас надо калибровать...

Рекомендации относительно ЦТ возможно видел у другого производителя приборов, не помню уже.
И спора ради перечитывать мануалы нет желания.

ПС: по Вашему самолету я не нашел технической документации.
В любом случае Вы не поставите прибор в законцовку крыла или в хвост, на это и расчёт. Это с одной стороны, а с другой - я пониятия не имею как расчитывается инерциалка в Dynon. Наверняка это держится в секрете.

Screenshot_2022-05-10-13-27-24-775_com.google.android.apps.docs.jpg
 
Вы вправе считать всё, что угодно. Я же написал рекомендации, которые дают разработчики AHRS, который я использвю. Я вилел код и математическую модель расчетов. По этому я дал такие же рекомендаци.

В скриншоте даны рекомендации Dynon модели с выносным AHRS.

Инструкцию на Д100 глянул, там написано что прибор должен стоять на продольной оси вращения, и не обязательно на поперечной..
А еще там написано, что компас надо калибровать...

Рекомендации относительно ЦТ возможно видел у другого производителя приборов, не помню уже.
И спора ради перечитывать мануалы нет желания.

ПС: по Вашему самолету я не нашел технической документации.
В любом случае Вы не поставите прибор в законцовку крыла или в хвост, на это и расчёт. Это с одной стороны, а с другой - я пониятия не имею как расчитывается инерциалка в Dynon. Наверняка это держится в секрете.

Посмотреть вложение 506624

Я не пытаюсь оспорить Ваши доводы, но по моему мнению, главное что-бы выносной магнитный датчик находился как можно дальше от источника магнитных полей и к ЦТ самолёта это место большого значения не имеет. А инерционный датчик стоит в основном приборе находящимся на приборной доске и "двигать" его куда-либо не возможно...
Даже на приведённой Вами схеме(от Dynon) выносной магнитный датчик может стоять в любой точке фюзеляжа от пожарной перегородки двигателя до хвоста. На нашем самолёте двигатель находится примерно в центре фюзеляжа(практически на ЦТ), поэтому мы установили выносной магнитный датчик на шпангоуте(с задней стороны) приборной доски передней кабины.

P2280745.jpg
20190919_111353_8O9A1303-HDR.jpg
 
Назад
Вверх