Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Не сегодня - завтра мы вернемся вот к этой статье  в которой проведена параллель между внедрением iPad шесть лет назад... (боже как мы без этого iPad/iPod/iPhone жили до сих пор) командой Стива Джобса и подготовкой к выходу в эфир самолетиков iCon A5 ... Завтра я переведу эту статью и поясню все закулисные кривотолки а пока - почитайте все сами те - кто умеет владеет и знает английского языком
 
Уже совсем неплохо :) .
Ложка дёгтя - патологическая ( часто ) неспособность ( как ни странно для нашего якобы коллективизма ) договариваться , а далее соблюдать договоренности.
Все преодолимо, конечно :)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Итак мы возвращаемся к статье об iCon-e и сравнении его с iPhone/iPad/iPod прогрессом 6 лет назад. Сегодня наш мир просто немыслим без этих дорогущих игрушек. У меня до сих пор есть первый iPad - и он все еще работает. На него уже не устанавливаются никакие прибамбаски но все что мне надо было (посмотреть порнушку и написать письмецо любовнице) эта сволочь до сих пор делает. Гадина - давно пора выбросить - ведь у меня уже только iPad-ов уже четыре три iPhon-a и два iPod-a блин - нафига мне все это ума не приложу. А забросить эту заразу все никак не получается. Мой потребительский уровень очень высокий. Я - так называемый первоадаптер - я покупаю не задумываясь все новые штуковины только для того чтобы быстро освоить технологию. Это мне доставляет профессиональное удовлетворение а потом эти игрушки валяются без дела хорошо что не ржавеют - а то бы давно окислились и почернели. В статье очень много аналогий и к ней прилагаются очень интересные комментарии. Почему я возвращаюсь снова и снова к теме iCon - потому что эта тема опредлеяет очень многое в нашей беседе о рыночных и экономических обоснованиях самолетостроения. Эта тема - уже у всех набила оскомину надежды полного переформатирования современной Авиации Общего Назначения. И соответственно имеет прямое отношение к китам. Если на сегодняшний день iCon выполнит свои обещания в поставке 2000 единиц новой техники на рынок - мы увидим переворот. Включая и в производстве китов для водно-авиационного спорта. Если вдруг появятся еще 2000 новых откуда ни возьми пилотов умеющих управлять лодками с крылушками - друзья мои - мы будем все с работой до нашей пенсии. Все - включая тех кто пока даже и не представляет себе что он будет делать и как будет зарабатывать на iCon-ах
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Я постараюсь перевести статью и комментарии к ней как можно ближе к оригиналу естественно со своими комментариями, потому как многие вещи скорее всего будут непонятны даже профессиональному пост-советскому инженеру - я через все это уже прошел и поэтому мне легче отдаться чем объяснить почему ты этого не хочешь. Итак статья. Она увидела свет пару недель назад - в конце мая - а вы наверное помните что было сообщение  которое вызвало кучу кривотолков. Автор статьи пишет свое мнение о положении вещей в iCon-е и вообще в АОН.

На прошлой неделе когда главный редактор A-web Рассел Нильс (или Найлс если быть точным) позвонил мне о последнем сообщении озвученным с Мостика компании iCon он упомянул что читает написанную Уолтером Иссааксеном биографию Стива Джобса (AV: это один из основателей компании Эппл Компьютеры Apple Computers)  и... я его немедленно остановил. Я знаю к чему ты клонишь и уже описал все в моем блоге. Все что я предрекал случилось и iCon идет по тому же сценарию .
(АV: замечу на полях что все в бизнесе так или иначе повторяется - поэтому мы и изучаем эти самые кейсы - действительные случаи из практики, как это делают медики, адвокаты, или даже историки.. новое трудно себе сделать) Похожесть двух случаев лежит  просто на поверхности, и параллели безошибочны. В  не очень то шумной заводи нашей индустрии случилось то же самое что случилось с запуском нашумевшего проекта iPad  шесть лет назад во всяком случае на видимой поверхности. Стивен Джобс имел представление о своей игрушке таким какое не было видно больше никому (ну за очень малым исключением) и оно было таким что казалось нафиг никому не нужная тонкопленочная таблетка с очень спицифичными программами которыми ранее просто никто не интересовался. Это не было самой первой компьютерной игрушкой такого формата (таблетка) и уж конечно не самой лучшей. К тому времени Майкрософт имел свой Виндоус 2000 полный наворотов для профессионалов, и кому могло в голову прийти что Apple (Эппл) будет крушить свои собственные разработки подобного формата известные в то время как "Наладонники" Newton Palm Pilot и еще несколько на сегодня просто забытые навсегда.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Я постараюсь перевести статью и комментарии к ней как можно ближе к оригиналу естественно
Начинайте лучше сразу с отзывов и комментариев. Про их "порывы"(iCon) многие уже знают. А тут люди и поймут, что iCon "облажался" и его $250000(в начале "рекламировался" в двое меньше) самолёт уже никому не нужен. За эти деньги, можно купить 5-6 комнатный дом в штатах, а не с весьма сомнительными ЛТХ(как лётными, так и "мореходными") двухместный самолётик. За эти деньги, "богатенькие" купят самолёт "бизнес" класса, где будет место для наёмного пилота, багажа и места на 2-3 человека.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
... За эти деньги, "богатенькие" купят самолёт "бизнес" класса, где будет место для наёмного пилота, багажа и места на 2-3 человека. 
Нет,  дорогой Мистер Malish, не в деньгах здесь дело - совсем не в деньгах - об этом то и речь. Стив Джобс сделал свою игрушку дорогой - по сравнению с другими аналогами. Практически в два раза дороже конкурентов и выиграл гонку. Он поставил все на эту стратегически новую машину. Так что, если бы Вы внимательно следили за содержанием аналогичных бесед в 2010 году, но уже о таблеточных Пи Си - Вы бы точно знали что все это уже было - все кричали "Ату это все iPad !!! Ату - нафик нафик ..." а получилось, что сегодня - всего-то - [highlight]ШЕСТЬ[/highlight] лет спустя - рынок сам сказал кого нафик. и выделил 60% !!! своего состояния под дорогущие iPadы

iCon не облажался пока еще - в статье есть на это резюмирование. Сейчас переведем.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Вот эту фразу я переведу дословно:
The iPad soared because of a potent combination of a competent, if not revolutionary, product, masterful promotion and perfect timing. It happened to work well, too.
=
[edit]Сам iPad ВЗЛЕТЕЛ потому что имел ПОТЕНЦИЮ ( в хорошем эротическом смысле слова) состоящую из передового, если не революцинирующего ПРОДУКТА , мастерски проведенной ПРОДВИЖКИ на рынок и расчитанных по часам шагов. И кстати очень хорошо работал тоже. [/edit]
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Наподобие - iCon A5 - это не "изобретение самолетика" а наоборот - смесь (к слову) бескомпромиссной технической разработки и неустанной маркетинговой (продвижки) работты нацеленной не на летающий самолет как таковой , а на опыт и осознание возможности самой летающей машины в личном пользовании для удовольствия : взлететь с озерка или речки , прицепить к машинке себе позади эту лодочку с крылушками ну там в гараж или на поляну где нибудь рядом с пляжем . iCon овая продвижка специально сфокусирована на публику общедоступности, не на консервативно настроенную группу авиаторов. И совсем не выделяет себя из под крутизны прочил Летательных аппаратов. (АВ: Как я уже говорил iCon - это игрушка для мальчиков мажоров - по нашему - для широкой массы молодых жеребцов , никак не для пилотов с опытом и знаниями многолетней специльной подготовки

Самo сравнение с iPad-ом повязано когда вы просмотрите рыночные ожидания в твердом свете нескольких цифр. Начальника iCon-а Кирк Хоукинс как то сказал что его компания собираетея "демократизировать" авиацию и даже если я (АВ: не я - Андрей Веггер, а автор статьи) не совсем уверен что смогу пояснить что все это такое, я думаю что значит это не много не мало - как он сказал в других словах - что сам самолетик и компания со своими мощными продажами "перезагрузит АОН", стимулируя новые продажи (АВ: разработки, идеи и так далее) одновременно расширяя всю индустрию в целом
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Нет,  дорогой Мистер Malish, не в деньгах здесь дело - совсем не в деньгах - об этом то и речь
Нет, Mr.Веггер!
Даже САМЫЙ дорогой "Гаджет", был под силу "рядовому" американцу! И многим хотелось его иметь! Я купил свой первый  PC  ещё в 1985 году! И это не сделало меня "банкротом".
А "самолётик" с ценой в $250000 - может :IMHO
Не даром большинство заказчиков забирают свои "депозиты" от iCon. Компания ОБРЕЧЕНА.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
это вполне возможно проэкзаменовать такое утверждение если вы сделаете резонные допущения на основе того что мы думаем и знаем о производстве самолетиков в целом. iCon утверждает что имеет 1850 заказов на A5-е и тем не менее заявляет о неготовности к масшатабному серийному производству. Как я показывал (АВ: не я - автор) на прошлой неделе в своем блоге Циррус был на подобной ступеньке где то в 1999 м году - 17 лет назад. Для Циррус Компании потребовалось долгих 4 года чтобы выйти на уровень 400 самолетиков в год (АВ: 1 самолет за 5 рабочих часов завода) Циррус достиг своего апогея в 2006 году выпустив 721 самолет (АВ: или один замолет за 2.8 рабочих часа завода) . iCon A5 самолетик попроще и допустим они выйдут на уровень 400 единиц в год не за четыре а за три года. К тому времени 2020-2021 год будет произведено 700 новых машин скажем так критической массы они достигнут и удовлетворят голод мировых мажоров в легкоспортивных амфибиях представьте себе к 2025 году создадут 2500 машин этого класса
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Даже САМЫЙ дорогой "Гаджет", был под силу "рядовому" американцу! ...А "самолётик" с ценой в $250000 - может ... Компания ОБРЕЧЕНА.
самолетик в $250 000 только очень большому кругу среднестатистических пилотов может показаться дорогим. В компании в которой я работаю как минимум десять человек лет на 15-20 моложе нас с Вами Мистер Malish получают "13-ю зарплату" (Вдумайтесь - не годовую зарплату - а одноразовую премию " бонус" ) в два с половиной раза большую чем озвученная Вами цифра. И поверьте мне - мы не самая богатая фирма в мире. Хоть и расположены в очень престижном месте г.Бостона на 58-м этаже. Я это к тому что 10 000 мажоров которым некуда девать свои деньги - точно вот прям сейчас найдутся ТОЛЬКО в США. А iCon не ограничен рамками страны. А 10 000 - это пятикратная коробка заказов компании iCon И полное активное производство АОН в США за 10 лет.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Мr. Веггер, не кажется ли Вам это смешным, что руководители такой компании как iCon, потратив СОТНИ миллионов долларов и сделавшим КОНВЕЙЕРНОЕ(подобие автомобильного)производство, не могут сделать 1000 штук в год?
Значит - ГРОШ им цена. И это очередная ОФЁРА!
Отсасывают они свои МУЛЬТИМИЛЛИОННЫЕ зарплаты, а там как получится ;D
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Я это к тому что 10 000 мажоров которым некуда девать свои деньги - точно вот прям сейчас найдутся ТОЛЬКО в США. А iCon не ограничен рамками страны
Я к тому, что люди с такой зарплатой и уровнем жизни, вряд ли захотят учиться и летать на этой амфибии. Может только единицы :IMHO
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Будет ли это кваливицировано как "перезагрузка" всего рынка самолетиков общего назначения? Достигнет ли передового уровня? Это конечно как вы определите себе эти понятия , но судя по событиям в истории iPad, я так не сказал бы. В течение трех лет с момента продажи первой игрушки только за один квартал Apple продал 22 миллиона устройств и завоевал себе 60% рынка который сам же себе и создал. Если iCon поставит 300-400 самолетиков в год суммарная величина которого 1000 поршневых авиамашин в год - это всего 40% даже не взирая на то что это будут новые клиенты а не потенциально существующие которые все равно будут покупать свои Цессны Пайперы Циррусы ... Я бы сказал что в любом случае это очень существенный рост . Даже если будет продана всего треть от озвученной суммы - я бы не стеснялся назвать это перезагрузкой но в любом случае это рост а никак не полная мучительная смерть всей индустрии в стабильном снижении своих продаж от квартала к кварталу.

(N.B. хочу особенно отметить очень хороший и богатый литературный язык автора - даже я который неплохо владеет языком - узнал из этих строк очень много новых слов)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Мr. Веггер, не кажется ли Вам это смешным, что руководители такой компании как iCon, потратив СОТНИ миллионов долларов и сделавшим КОНВЕЙЕРНОЕ(подобие автомобильного)производство, не могут сделать 1000 штук в год?...
Там в самой компании все всё хорошо понимают - не дураки сидят. И делать глупостей не будут. Мистер Malish - следите пожалуйста за ходом перевода и мыслью автора - чуть чуть еще и мы закончим. А к слову скажу - что сделать 1000 машин - это и есть на сегодня запуск всей перезагрузки Авиации Общего Назачения
:cool: :cool: :cool:
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Я к тому, что люди с такой зарплатой и уровнем жизни, вряд ли захотят учиться и летать на этой амфибии. Может только единицы ... 
Ну да - а там в основном то единицы и летают - только их аж 10 000 - по самому консервативному подсчету - этих единиц
это статистика - а от нее никуда не денешься Такой же статистикой пользуются дядьки фирмы Луи Виттон с сумочками по $2000 баксов
:cool: :cool: :cool:
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
это статистика - а от нее никуда не денешься Такой же статистикой пользуются дядьки фирмы Луи Виттон с сумочками по $2000 баксов 
Ну тут уже "тёлки", а это другая история. И $2000 - это не $250000 ;D
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Мистер Malish - следите пожалуйста за ходом перевода и мыслью автора - чуть чуть еще и мы закончим. А к слову скажу - что сделать 1000 машин - это и есть на сегодня запуск всей перезагрузки Авиации Общего Назачения 
Я всё это давно уже прочитал без перевода, включая комментарии по этой статье. "Перезагрузки не БУДЕТ ;)
 
A

aerobaika

почитал--какие же мы разные--целая пропасть непреодолимого непонимания--не нужен нам самолет за 250 000 амеров и даже 100 000!!! забудь как страшный сон :IMHO
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Конечно же все это должно пройти через шероховатости поверсхности которе были признаны на прошлой неделе (АВ: это 25 Мая) Это должно найти удобовориемое эффективно специфичное последовательное производство и убедить как покупателей / депозиторов так и инвесторов оставаться верным курсу пока идем в штормах. Никак не значит - кирдык всему как я ранее и говорил (АВ: не я понятно -= автор) оно поставило дипозиторов в уникальную позу разделения рисков на всех просто ради привилегии владения симпампуличкой - самолетиком . Назовит еменя идиотом - но я нокода не видел в этом понимания. По сути маркет сошел с ума. Я очень сомневаюсь что кто нибудь осознает все это. Сам А5-й остается в цене 250 000 игрушкой для развлечнеия и хотя серъёзные деньги в этой стране все еще есть как и во всем мире - цена все еще на 70 000 выше цены среднего жилья в США . что сделало iPad-ы такой прибыльной машинкой было то что приборчик этот прорвал производитетльность конкурентов в чудненькой гламурненькой упаковочке и Эппл смог содрать такие бешенные деньги благодаря достаточному количеству покупателей поверивших в то что Машинка действительно того стОит сколько о ней говорят , за исключением пользователей Андроидов
 
Вверх