Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Мне конечно льстит такая небывалая популярность в разных веточках нашего уважаемого ресурса - как ни ткнусь куда нибудь везде вижу свое имя так или иначе , но вот как раз о Гласэирах мы в этой моей веточке ПОКА ничего не говорили - и сказать по правде я не очень то и заинтересован все это копать хотя конечно же надо бы как бы - все жтки интересная компания и весьма популярная если даже в Перми собрали такой самолет. Слухов о ней много а информации мы пока не озвучили - Ну да ладно - покапаюсь немного но только для удовлетворения своей собственной любопытности.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Сказать по правде - история стОящая - и я с удвольствием ею с вами поделюсь. Итак - у истоков компании мы найдем молодого бизнесмена (выпускника экономического факультета) который решил продолжить обучение и стать дантистом ... Но что то не очень понравилось нашему герою - а его имя Том Хамильтон или Гамильтон - кому как нравится - и он переключился на аеронавтику - в своем же учебном заведении Технической школе Медицинского Университета Арлингтона шт. Вашингтон. Кстати надо сказать что сегодня Том Хамильтон проектирует ракеты класса Воздух - Воздух для ВМС США. А тогда - суровым двадцати с небольшим лет от роду парнем - он решил сделать свой самолет досконально изучив его поведение в аеротрубе. Покопавшись с таким решением получил разрешение отца делать свой самолетик в гараже своего дома. Спасибо папе. Идея была простой - полетать на своем самолетике а потом сделать его набором на продажу.
Самолет получился очень простым - проще не бывает но изготовлен он был по матричным композитным технологиям . Собрал он его себе сам - в гараже отца - и таки взлетел - осозав тем самым насколько идиотской была идея вообще браться за это не имея совершенно никакого опыта. Он таки поднял его в воздух в своем родном Арлингтоне и только тогда понял что играл с огнем . Он сказал себе что потратил два года своей жизни на самолет на котором лучше всего вообще не летать - а что же делать?


 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Ну что делать что делать - взялся за гуж... тащи сани волоком. За два года с момента первой попытки технологии рванули далеко вперед и Наш мальчонка решил договориться со своим однокашником из дантистов Тедом Сетцером и вдвоем они начали строить Гласэир I - для работы они сняли бывшую свиноферму с большим хлевом и вполне приличным полем для того чтобы делать там полосу .
Целью стал низкокрылый композитный ероплан двухместный плечо к плечу - ничего необычного для того времени. Движок они поставили от первого дырчика - О-235 и надо сказать что получилась неплохая игрушка разогнанная до 200 миль в час. Но что было действительно впервые - это строительство композитного многослойного корпуса на матричной основе. Если самолеты (и технологии) Берта Рутана использовали безматричную компановку "папы" - где каждый слой изнутри покрывался слоем сверху, то мальчонка наш Том пошел другим путем - он начинал укладку с внешней части и укреплял все вовнутрь или "мамки" - матрицы становились основой производства кит наборов. Части крыла Тома состояли из полостных деталей что позволяло использовать пространство для топлива (чего невозможно было сделать в случае крыла Берта Рутана которое внутри было заполнено пенопластиком, вернее пенопласт был снаружи обтянут стеклом. Нервюры присутствовали в крыле но на большом расстоянии друг от друга - чего наши братья самодельщики никогда ранее не видывали.
Самолетик Гласэир впервые поднялся в воздух в 1979 году и занял почетное место на выставке в Ошкоше Олимпийского 1980 года Домой наш Том приехал с сотнями заказов на свои кит наборы. И только тогда наш Том осознал что не всякий сможет полететь на высокоэффективном скоростном мощном самолетике такой конструкции
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Так Вы же планируете делать КИТ как я понимаю - а лучше идеи чем кит на дому у клиента пока еще никто не придумал
Я одного не могу понять, где столько места взять для парковки даже двух контейнеров во дворе частного дома? Даже в Америке. И если Вы говорите о контейнерах типа морского, то там не так уже много места для работы. У нас матрица крыла 2+м шириной а фюзеляжа 1,8 м. Контейнер же внутри - 2,3 м. А матрица "брюха" вообще может не войти в него.
 

Вложения

A

aerobaika

и вот такой комплект матриц,стоимостью как двухэтажный каменный коттедж амер предлагает дать первому встречному неумехе на опыты---оснастка тут же будет убита раз и  :IMHOна всегда!!!абсолютный дилетант в производстве :~~)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
..Я одного не могу понять, где столько места взять для ...
Милые мои Коллеги. Размещение матриц внутри рабочего пространства - это еще одно задание на математическую подготовку производителя - Вы на картинки смотрите или как ? Одна из идей - это раздвигающиеся стены как предложил Коллега Панков Юрий Денисович. А в общем и целом - контейнер сам по себе - это модульное пространство. как хочу так и собираю под любым углом пространством - как кубики. мамка с основными элементами "Центра" - простой кубик и к этому кубику и наращивается "заводик" по расписанию. В Кубики в детстве играли? То же самое.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
и вот такой комплект матриц,стоимостью как двухэтажный каменный коттедж .. предлагает дать первому встречному ...
Больше всего Ув Коллега аэробайка напоминает мне попугая в исполнении Великого Комика 1980 года Геннадия Хазанова  Никак не могу вспомнить куда это он делся.. А по существу отвечу: весь набор матриц выдается на время в прокат. И как любая прокатная величина - она конечно же дешевле чем покупная но защищена большим количеством страховок и способов возмещениай ущерба причененного в том числе и неаккуратными пользователями. Ну эту то мелочь как я понимаю должны все знать. Или надо рассказать как и где заниматься страхованием собственности?
 

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
Идея конечно, реализумеая, но на определенном уровне. Видимо такой самолет как у Малыша не сделаешь, а что-то типа одноместного гидросамолетика можно замутить. Есть у меня наметки на эту тему.
Здесь самый главный вопрос - размерность. И как дешево сделать матрицы.
Откатав такую технологию на 1-местном самолете можно будет переходить на 2-местные. Дело еще в том, что для выклейки болших изделий нужны помощники, квалифицированные. А где их взять?

Основная же проблема в реализации этой идеи - то что она требует значительных вложений. Если все остальные Кит- проекты практически не требуют вложений - копируй чертежи да рассылай, то здесь нужно каждому желающему подгонять авивазаводик. Это уже нужно крутить нормальных ребят на нормальные деньги чтобы инвестировали, а для этого нужно четкое понимание, что инвестиции окупятся - пердзаказы и т.д.
Короче- вся простота проникновения на рынок, которая заложена в идее КИТ-набора здесь пропадает.
Кит - это просто один самодельщик придумал себе самолет простенький и продает чертежи. А в данной концепции нужна и конструкторская проработка хорошая и технологическая, и организация серьезная. Отдача же дочольно длительная. Если посчитать во сколько потребителю выйдет аренда такого блока, боюсь получится около 1000 баков в день. НУ и кому это интересно?
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Основная же проблема в реализации этой идеи - то что она требует значительных вложений.
И об этом пока ни ГУ-ГУ  :) Полноценно. Т.е. Раз, два, три, плюс смола рупь сто грамм. И стаканчики по рупь пятьдесят.
Все, абсолютно все вещи и начинания, можно просчитать плюс, минус. Клиента надо бить именно этим. Вот Ваш рупь, а вот Вам за него молоток и гвоздик. А вот Вы закрутили шурупчик и выкрутили из своего кошелька ещё рупь.  :) А просто сказать, твоя мечта в твоих руках, это как сказать - курение вредно для здоровья. Вы возле полки с сигаретами, в магазине, заставьте ходит туберкулёзника с осложнением. Туда, сюда. С сигаретой. В левой руке сигарета, в правой, стойка с капельницей на колёсиках.
Кит- проекты практически не требуют вложений - копируй чертежи да рассылай,
Т.е. перевести киевский Аэропракт и А-22 на КИТ направление - плёвое дело?  :eek: Так я понял? Если можно, немного поподробнее. Готов с Вами на совместный бизнес в этом направлении. Будем закидывать в ящики нарезку из полуфабрикатов А-22. Чертежи по сборке этой нарезки... ::) наймём двух, трёх человек. :) Главное, что бы Яковлев не догадался на какой золотой жиле сидит. Ему ведь приходится весь, целиком самолёт изготавливать.  :)
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Как я себе понимаю суть дело (из 70-ти матриц 80% именно такие?)
Нет не все.
Много и мелких: Законцовки крыла, капоты, носовой обтекатель, рамка фонаря, створки шасси, рулевые поверхности, лючки и др.
 
@ Friday

Если посчитать во сколько потребителю выйдет аренда такого блока, боюсь получится около 1000 баков в день. НУ и кому это интересно?
интересный вопрос: Почему 1000 баков в день? -300 тыс в год. Значит необходимые вложения 3 млн. баксов. не надо бросаться цифрами.

Предполагаемая стоимость контейнера 200 тыс. рублей. Можно уточнить сколько стоит металлическая бытовка. Ведь они производятся в России. Кондиционер. 30.тыс. Печка-5. Еще что нибудь. Примем общую стоимость в 300. тыс. То есть арендная плата укладывается в 300 руб. добавим страховку 100 руб. итого 400. руб. Накинем 100 руб за матрицы. Итого. 500 руб. в день. Вы больше тратите на бензин на свою любимую машину.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Посмотрел в интернете. С ценой не ошибся.
;D Вы о цене коробки. Это как сказать о цене самолёта, по цене листа алюминия. Т.е. - вот лист алюминия. Стоит 8 тыс рупь. Нам надо пять штук. Итого сорок тыс. Болты, плюс две тыс. Заклёпки пять, накинем штуку на клей, плюс мелочи... Аренда инструмента, на десять дней, штук пять. Вот вам и затраты.
А Вы боялись  ;D копеечное дело, товарищи. Все на самолёты!
так цифрами, манипулируют избранники народа.
 
Вы о цене коробки. Это как сказать о цене самолёта, по цене листа алюминия. Т.е. - вот лист алюминия. Стоит 8 тыс рупь. Нам надо пять штук. Итого сорок тыс. Болты, плюс две тыс. Заклёпки пять, накинем штуку на клей, плюс мелочи... Аренда инструмента, на десять дней, штук пять. Вот вам и затраты.
А Вы боялись копеечное дело, товарищи. Все на самолёты!
так цифрами, манипулируют избранники народа.
В любом случае аренда всего, что вы перечислили будет дешевле покупки всего, что вы перечислили, Даже с учетом транспортных расходов.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
. Накинем 100 руб за матрицы. Итого. 500 руб. в день. 
Если Вы хотите что-то заработать на аренде мини завода и матриц за 500 руб. в день, то Вы уже БАНКРОТ!
И при ширине контейнера в 2,5 м работать в нём будет невозможно. И это не учитывая, что Вы работаете во вредной среде(смола и стеклоткань), там нужна серьёзная вентиляция. Даже при её наличии, куда всё это будет "вылетать"? В атмосферу? Здесь Вас и "накроют" органы за экологию.
И ещё раз я говорю о месте размещения этого мини заводика. Если у клиента место в гаражном комплексе, где Вы там его поставите? Да если даже свой дом, то где? На улице? Я думаю соседи сразу "настучат" куда нужно.
 
К сожалению смотрите узко. Это аренда. А стоимость кит набора, это отдельные сосиски. Сколько матриц? Сколько материала и т.д. и т.п. считается конечно отдельно. Клиент покупает хвост. Оплачивает его и плюс аренда контейнера и плюс его доставка с вывозом. В интернете этих модулей просто до фига. даже готовый офис с кондиционером. 114 тыс. 6х2.5х2.5. Есть соединяемые модули. Пример без одной стенки. они соединяются бесстеночной стороной и получается 4.8х6. Внутренности можно заказывать любые и с вентиляцией.
 

black.

Я люблю строить самолеты!
Опять я со своей дурной экономикой.
Прежде чем развивать идею и пускать ее в массы, прикиньте и озвучьте (хотя бы в первом приближении) со всеми нюансами (амортизацией оборудования и пр.) сколько будет стоить передвижной "заводик", доставка одной секции ну хотя бы на 200 км куда-нибудь в тьму-таракань, и соответственно во что выльется сутки аренды для небогатого среднего самодела (просто без самих материалов, но со стоимостью страховки, которую обязательно включите в счет) И во что обойдется к примеру запоротая матрица консоли, а то и не одна (а что это будет у неопытного самодела - я не сомневаюсь)
А дальше давайте сравним со стоимостью готового самолета и КИТа от производителя.
Любая идея (по моему) перед реализацией требует хоть какого-то просчета, а Вы упорно избегаете  ответа на вопрос - сколько. Мне просто очень хотелось бы увидеть хоть какие-нибудь цифирки. Извините, если многого хочу.
 
Вверх