Вентиляторные СУ, вентилятор в воздушном канале(ducted fan)

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Ась? При приближении к скорости света?
Совершенно точно.
Если скорость объекта равна скорости света, то его энергия равна Е = m*C^2.
Если скорость объекта не равна скорости света, как бы она не была близка к этой скорости, то его энергия в половину раз меньше того значения при скорости света.
Вот и возникает вопрос, когда эта двойка в энергетической формуле пропадает?
Пропадает скачком, или есть некий переходной участок скорости?

Кстати, скорость света в вакууме не есть постоянная величина.
Уже измерено многократно.
Скорость света это скорость распространения колебаний электромагнитного поля, и эта скорость распространения колебаний электромагнитного поля в вакууме постоянна.
А вот уже это поле прикреплено к источнику электромагнитного поля.
И если движется этот источник, то движется и его электромагнитное поле с той же скоростью.
Следовательно скорость света равна сумме скорости носителя электромагнитного поля плюс скорость распространения колебаний именно в этом движущемся электромагнитном поле.
Повторяю, все уже измерено и подтверждено.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Через произведение массы ( она практически неизменна ) на скорость удобно считать. Но физики за этим нет... Физику явления возникновения тяги, на мой взгляд, определяет давление. Вот, пример...
***​
«Тяга двигателя возникает в результате взаимодействия его стенок с потоком воздуха (газа). Она представляет собой результирующую осевых составляющих всех газодинамических сил (давления и трения), приложенных к внутренним и наружным поверхностям двигателя.»
***​
Попрбуем рассмотреть образование тяги двигателя не по формуле, а по физике её возникновения. Свои соображения по распределению давления в входном устройстве, я изобразил на рисунке ниже. Здесь схематически изображён сдвоенный входной канал и вентилятор – пропеллер в канале.

Полное давление ( в данном случае ) состоит из двух составляющих – статического давления и динамического давления ( скоростного напора, величина которого пропорциональна квадрату скорости потока ). В своих рассуждениях я использую и те, и другие величины давления, с указанием на это.

Синий диск – вентилятор в канале. Красной линией изображено распределение статического давления по длине канала ( примерное, для упрощения рассмотрения, взятое как для пропеллера в кольце ). В точках 1 и 3 и далее по каналу до среза, давление равно атмосферному. От т.1 до т.2 статическое давление меньше атмосферного.
Жёлтыми полосками отмечены области с давлением, создающим силу, направленную по движению ЛА – результирующую тягу. Это проекции распределённого полного давления.

Синими полосками отмечены области ( А и Б ) с давлением, создающим силу, направленную против движения ЛА. Эти силы создают дополнительное сопротивление. Это так же, проекции распределенного полного давления.


Посмотреть вложение 527328

Изображённые величины распределённого давления на элементах входных каналов не отражают реальные значения, но схематически отражают качественную картинку, какой она мне представляется.

Полагаю, что такое распределение давления сохраняется на этапе от нулевой скорости движения ЛА до некоторой скорости полёта. При достижении этой скорости, статическое давление, соответствующее точке 1, устанавливается близко к плоскости пропеллера. Можно сказать, что атмосферное давление «затекает в канал и достигает плоскости пропеллера». Это связано с разгоном ЛА и появлением добавки давления от скоростного напора.

*( В учебной литературе по воздушно реактивным двигателям, для этого процесса приводят такие данные: «На участке от сечения ( т.1 ) до входа в воздухозаборник процесс торможения зависит от отношения скорости полета Vп к скорости воздуха во входном отверстии Свх. Желательную величину Свх при неизменных Vп и расходе воздуха Gв получают выбором соответствующей площади Fвх. Наивыгоднейшим является режим сжатия воздуха в атмосфере, до воздухозаборника, происходящий без потерь и для дозвуковых ( скоростей ) обеспечиваемый при Свх = 0,5 Vп . При этом примерно 75% сжатия воздуха за счет использования скоростного напора происходит вне воздухозаборника.»)

Теперь, перед входом в воздухозаборник, воздух сжат и статическое давление в точке 1 больше атмосферного. Это можно изобразить смещением красной диаграммы на отрезке т.1 – 2 вверх в поле рисунка на величину dP.

Посмотреть вложение 527329

По мере «затекания значения атмосферного давления» в каналы входного устройства, предполагаю, что уменьшается величина тормозящих распределённых сил давления ( синие области А ). В области поверхности канала Б происходит изменение величины давления и на тормозящей, и на тянущей поверхностях канала.

Одновременно с ростом статического давления в канале воздухозаборника, НЕ происходит увеличение скорости ( а значит и массовый расход постоянен ). В левой части от плоскости диска пропеллера, значение давления уменьшается на величину dP ( из-за уменьшения разности статического давления в т.2 по отношению к атмосферному ). Но, в правой части ( т.3 ) за пропеллером, увеличивается на величину dP. Таким образом, сила от распределённого давления на площадь в сечении пропеллера не изменяется. Однако, полагаю, что сумма всех распределённых сил давления в канале ( тяга ) возрастает. Добавка тяги при разгоне ЛА компенсирует рост сопротивления. При этом, обороты пропеллера не изменяются (!?)

Предполагаю, что прирост тяги становится заметным с момента, когда в результате «скоростного сжатия воздуха», значение статического давления на входе в воздухозаборник достигает атмосферного. С этого момента ( с этой полётной скорости ) начинается «затекание» добавочного давления в канал.

Здесь, считаю уместной аналогию с наддувом в поршневых моторах. В канале повышается давление, что приводит к росту тяги без увеличения оборотов пропеллера.


Поскольку скорость воздушного потока в канале не зависит от роста скорости полёта, то рассмотрение физики процессов в канале через параметры скорости не даст ответ на вопросы, связанные с «необычным» поведением пропеллера, заключённого в канал. Только рассматривая изменение давления и его распределение по характерным элементам канала, можно сделать заключения о причине неизменности оборотов вентиляторной мото-установки от скорости полёта, а так же, о явлении прироста тяги при достижении некоторой скорости после взлёта…


Воспринимайте моё рассуждение выше, как предложение к обсуждению обрисованной схемы распределения давления в канале. Ожидаю ваши замечания по схеме и пониманию физики процесса…
1.Масса и скорость этоифизтческие величины и формулы с их участмем вполге описывают физику процесса.
2. Не очень ясно что означает полукруглая линия на входе в канал(та, на которой у Вас помечена область А). Это фюзеляж, центральное тело или что?
3. Распредеоеник стат давлениц в области Б показанно неверно, кмк. Давление должно распределяться по всей длине искривленного участка причем симметрично с внутренней и внешней стороны. Т.к. кривизна одинакова для обеих сторон(форма внешней и внутренней поверхночти идентичны) и полагая течение безотрывным, то изменения стат. давления в области Б будут тоже одинаковыми и отличающимися лишь знаком. Т.е. в областм Б перепады стат. жавлкния взаимокомпенсируются.
4.Постулат о неизменности давления с ростом скорости неверен. Динамический напор(второй член уравнения Бернулли) пропорционален квадрату скорости, форма канала, плотность, атм. жавление неизменны, отсюда следует, что полное давление, массовыц расход будут также расти.
Имху
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Анатолий, обратите внимание как все эти "экспёрды" действуют )))
И что интересно, они не в силах что то членораздельное промямлить.
А когда их удается "прижать к стенке", то отвечают примерно так:
Ставьте задачи и раздавайте указивки перед своими родственниками и/или подчиненными.
 
Чтоб осмыслить результаты этого эксперимента мне не хватает многих параметров не указанных в словесных балалиях.
А именно:
1. Длина и размеры сечения той трубы.
2. Масса той трубы.
3. Степень разряженности в той трубе.
4. Если в том эксперименте труба сместилась, то на сколько конкретно она сместилась.
И чем я могу помочь в этом? Повторяю: идея эксперимента не моя, параметров не знаю. Я лишь решил применить вывод, полученный Русланом в отношении трубки к его же выводу в отношении другого Руслановского аппарата. И всё.
 
Если скорость объекта равна скорости света, то его энергия равна Е = m*C^2.
Убил...без ножа :ROFLMAO:

Марш в школу, недоучка.

Кстати, скорость света в вакууме не есть постоянная величина.
Уже измерено многократно.
Скорость света это скорость распространения колебаний электромагнитного поля, и эта скорость распространения колебаний электромагнитного поля в вакууме постоянна.
А вот уже это поле прикреплено к источнику электромагнитного поля.
И если движется этот источник, то движется и его электромагнитное поле с той же скоростью.
Следовательно скорость света равна сумме скорости носителя электромагнитного поля плюс скорость распространения колебаний именно в этом движущемся электромагнитном поле.
Повторяю, все уже измерено и подтверждено.
Дуракам закон не писан
Если писан, то не читан
Если читан, то не понят
Если понят, то не так.

Даже будь закон написан
А впоследствии прочитан
А потом еще и понят
Не изменится дурак.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
А Вы уверены, что молекулы находятся в постоянном движении или опять повторяете глупости ?

Тогда, следуя этой дури, за многие и многие миллиарды лет молекулы разлетелись бы и двигаясь постоянно отдалились бы от того гипотетического центра большого взрыва на бесконечное расстояние, не собравшись в газовые облака не уплотнившись до состояния звезд и не породив при этом другие атомы, чтоб образовать планеты и прочие куски материи носящиеся по вселенной туда сюда.
Для наблюдения движения молекул в школьной программе есть опыт по теме "броуновское движение". Посетите школу, освежите. Может Вас на лабу пустят.
Ваши космогенические теории мне неинтересны. Извините
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Убил...без ножа :ROFLMAO:

Марш в школу, недоучка.
Вот тут то я уже ничего не понял в Вашем возмущении.
Уж потрудитесь указать за чем мне именно надо отправиться в школу.
Изучить формулу полной энергии Е = m*C^2, или освежить в памяти формулу энергии движущегося тела со скоростью меньшей скорости света?
Или сесть за парту и вобрать в себя дурь учения Энштейна по которой масса тела растет с какой то дебильно огромной степенью с ростом скорости?
Ну тогда я окончательно запутаюсь в формуле Е = m*C^2.
Какую там надо вставить массу в формулу, массу покоя или якобы релятивистскую массу?
Если умники от Энштейна утверждают, что при скорости света вся масса превращается в энергию, то что же будет с результатом вычисления энергии по той формуле где надо умножать отсутствующую массу (НОЛЬ) на скорость света?
Вы уж как то определитесь что там твориться с массой при скорости света, то ли она вся пропадает в энергии по учению Энштейна, то ли она стремиться к бесконечности по тому же учению Энштейна.

И еще раз напомню, что все ученные и экспериментаторы измеряли бог знает с какой точностью скорость распространения колебаний электромагнитного поля только в неподвижном относительно экспериментаторов.
Потому у них и получались одни и те же значения скорости.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
И что интересно, они не в силах что то членораздельное промямлить.
А когда их удается "прижать к стенке", то отвечают примерно так:
Мямлите тут Вы, с обретенным единомышленником. С сужениями сопла для увеличения тяги при разряженми окр. среды, отсутствующей вязкостью у одноатомеых газов и прочим альтернативным бредом. На попытки вас вразумить было потрачено некоторое количество времени и сил. Безрезультатно. Посему один отдыхает в игноре, а с Вами ведется вялая перепалка, по настроению, и то лишь потому, что Ваш уровень повыше.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Вот тут то я уже ничего не понял в Вашем возмущении.
Уж потрудитесь указать за чем мне именно надо отправиться в школу.
Изучить формулу полной энергии Е = m*C^2, или освежить в памяти формулу энергии движущегося тела со скоростью меньшей скорости света?
Или сесть за парту и вобрать в себя дурь учения Энштейна по которой масса тела растет с какой то дебильно огромной степенью с ростом скорости?
Ну тогда я окончательно запутаюсь в формуле Е = m*C^2.
Какую там надо вставить массу в формулу, массу покоя или якобы релятивистскую массу?
Если умники от Энштейна утверждают, что при скорости света вся масса превращается в энергию, то что же будет с результатом вычисления энергии по той формуле где надо умножать отсутствующую массу (НОЛЬ) на скорость света?
Вы уж как то определитесь что там твориться с массой при скорости света, то ли она вся пропадает в энергии по учению Энштейна, то ли она стремиться к бесконечности по тому же учению Энштейна.

И еще раз напомню, что все ученные и экспериментаторы измеряли бог знает с какой точностью скорость распространения колебаний электромагнитного поля только в неподвижном относительно экспериментаторов.
Потому у них и получались одни и те же значения скорости.
Ога. Вот только скорость световой волны не изменялась. Менялась ее частота. См. Эффект Допплера. :ROFLMAO:
Радиоинженеру, занимавшемуся выпуском крылатых ракет стыдно про это не знать.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Для наблюдения движения молекул в школьной программе есть опыт по теме "броуновское движение".
В жизни нас окружают не только различные эффекты, но и дураки, которые по дурацки описывают эти эффекты.
И примеров тому масса, особенно в теоретической части аэродинамики.

Вас не удивляло то несоответствие массы тех броуновских частиц с массой отдельных молекул?
Вы никогда не задумывались, что в огромном количестве, прости огромном до безобразия количестве якобы дрыгающихся молекул все отдельные "толчки" молекул по отдельности и по времени в сумме стремятся к нулю?

Или опять, как это присуще Вам, ответите:
Ставьте задачи и раздавайте указивки перед своими родственниками и/или подчиненными.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
В жизни нас окружают не только различные эффекты, но и дураки, которые по дурацки описывают эти эффекты.
И примеров тому масса, особенно в теоретической части аэродинамики.

Вас не удивляло то несоответствие массы тех броуновских частиц с массой отдельных молекул?
Вы никогда не задумывались, что в огромном количестве, прости огромном до безобразия количестве якобы дрыгающихся молекул все отдельные "толчки" молекул по отдельности и по времени в сумме стремятся к нулю?

Или опять, как это присуще Вам, ответите:
Меня не удивляет. Тк я я немного в курсе про закон сохранения импульса. Можете и его при посещении школы повторить. Хотя я совсем недавно демонстрировал его действие в беседе про пороховой ускоритель БПЛА. В Впшем, заметьте, присутствии о чкм свидетельствует полученный от Вас лацк на то сообщение, если не путаю.
Дааа, еще есть распределение Максвела, Гауса и кого там еще. Но Вам это не интересно, наверное. Вы предпочтете самостоятельео выводить тр, что давно уже выведено до Вас.)))
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Дуракам закон не писан
Если писан, то не читан
Если читан, то не понят
Если понят, то не так.

Даже будь закон написан
А впоследствии прочитан
А потом еще и понят
Не изменится дурак.
Красиво написано про дураков.

Но вот что Окуджава писал про дураков:

"Вот так и ведётся на нашем веку:
На каждый прилив - по отливу,
На каждого умного - по дураку,
Всё поровну, всё справедливо.

Но принцип такой дуракам не с руки,
С любых расстояний их видно.
Кричат дуракам: "Дураки, дураки"!
А это им очень обидно.

И чтоб не краснеть за себя дураку,
Чтоб каждый был выделен, каждый,
На каждого умного - по ярлыку
Повешено было однажды.

Давно в обиходе у нас ярлыки -
По фунту, на грошик, на медный.
И умным кричат: "Дураки, дураки!"

А вот дураки - незаметны. "

Так что не всё в учебниках пишут верно.
Были времена, когда в учебниках писали про плоскую землю, про теплород, про положение Земли в центре мироздания, про постоянство скорости света в вакууме, про резинорастягивающееся время, про применимость закона Бернулли к подъемной силе.

Учите эти догмы и будете счастливы. что Вы в стаде недоучек.
Главное успеть повесить ярлык дурака не на себя.
 
Последнее редактирование:

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Ога. Вот только скорость световой волны не изменялась. Менялась ее частота. См. Эффект Допплера. :ROFLMAO:
Радиоинженеру, занимавшемуся выпуском крылатых ракет стыдно про это не знать.
Правильно, скорость распространения колебаний в электромагнитном поле величина неизменная.
И если это поле движется относительно нас или мы движемся относительно того электромагнитного поля, то появляется эффект Доплера.
Всё по науке.
И это не противоречит тому, чему нас учили в институте.

А про скорость света советую ознакомиться с историей измерения скорости света начиная с первых попыток.
Очень увлекательная история заблуждений.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Меня не удивляет. Тк я я немного в курсе про закон сохранения импульса. Можете и его при посещении школы повторить. Хотя я совсем недавно демонстрировал его действие в беседе про пороховой ускоритель БПЛА. В Впшем, заметьте, присутствии о чкм свидетельствует полученный от Вас лацк на то сообщение, если не путаю.
А причем тут практически нулевой уровень суммарного импульс сил который практически не действует на броунскую частицу, даже под микроскопом?
А если я ставлю своё "Спасибо", то это касается безупречности написанного.
Так что если Вы правы, то и по праву заслуживаете "Спасибо", невзирая на некоторые разногласия с Вами по другим вопросам.
 
Мямлите тут Вы, с обретенным единомышленником. С сужениями сопла для увеличения тяги при разряженми окр. среды, отсутствующей вязкостью у одноатомеых газов и прочим альтернативным бредом. На попытки вас вразумить было потрачено
Алё !!! Дядя !!!. Это вы вчера пропали когда тормознули с "тягой присасывания" в 30% !!!))))
 
А вы Анатолий пишите КОРОЧЕ.
По тому как эти троли сечас просто рыскают по вашему сообщению и ищут ошибки. То что вы половину напишите правильно Тролям всёравно. Им лишь бы "куснуть" ))))
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
А причем тут практически нулевой уровень суммарного импульс сил который практически не действует на броунскую частицу, даже под микроскопом?
А если я ставлю своё "Спасибо", то это касается безупречности написанного.
Так что если Вы правы, то и по праву заслуживаете "Спасибо", невзирая на некоторые разногласия с Вами по другим вопросам.
При том, что Вы спросили "а Вас не удивляло то несоответствие массы тех броуновских частиц с массой отдельных молекул?". Я Вам ответил, что нет, все в рамках законов. В данном случае ЗСИ: молекула меньшей массы и большей скорости сталкивается с броуновской частицей и передает ей часть своего импульса. Молекула замедляется, частица ускоряется. Таких взаимодействий за интервал времени происходит овердофига и с разных направлений, потому броуновская частица дрейфует хаотическим образом. Помоему это обьясгение, вынужденно развернутое, вполне по силам даже "гению"
 
Вверх