В этой теме было много обоснованной критики двухтактных ПДП, в частности от
Алексей Костенко (А.Г.К) .
Большая часть упомянутых проблем (закоксовка и залегание первого кольца выпускного поршня из-за омывания газами, повышенный износ колец при прохождения ими окон в цилиндре, накопление нагара на кромках окон и связанный с эти повышенный износ поршневой от локального перегрева цилиндра в зоне выпускных окон) - вызвана наличием окон в цилиндре.
Однако, т.к. ПДП схема терпима к увеличению массы поршня (т.к. силы инерции сбалансированы) - кажется неплохим решением разместить тарельчатые клапаны непосредственно на поршне, и производить продувку через них. В этом случае - компрессионные кольца не пересекают окна, т.е. большая часть описанных проблем снимается. Особенно хорошо это сочетается с различными БШМ (кривошипно-кулисный механизм, например) - т.к. в поршне появляется возможность использовать для размещения клапанов пространство, ранее занимаемое пальцем и шатуном.
Другой возможный вариант - гильзовое газораспределение - тоже может помочь, но только для первой проблемы.
Третий вариант - "...В начале 90-х мы получили авторское на золотниковую систему ГРМ для 2-х тактных ПДП-двигателей. Авторское есть в сети. Целью было избежать омывание колец горячими газами и уменьшить размеры и вес поршня.
Алексей Костенко (А.Г.К)"
схема для первого варианта (недоработанная, механизм привода клапана - с ударом (=наклёп), что определено плохо - надо придумать что-то получше с безударными взаимодействием)