Полёты в космос

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Ну как говорится:" Вскрытие покажет". Любой обман рано или поздно вскроется. Особенно умилила неоднородность пояса Ван аллена. Насколько он неоднороден, не в курсе? На кофейной гуще считали? Если верить небесной механике, то радиационные пояса не один раз надо пройти летя на Луну. Вероятность того что всегда попадёшь в дырку стремится к нулю
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Ну как говорится:" Вскрытие покажет". Любой обман рано или поздно вскроется. Особенно умилила неоднородность пояса Ван аллена. Насколько он неоднороден, не в курсе? На кофейной гуще считали? Если верить небесной механике, то радиационные пояса не один раз надо пройти летя на Луну. Вероятность того что всегда попадёшь в дырку стремится к нулю
Пояса повторяют силовые линии магнитного поля Земли. Магнитное поле Земли хорошо изучено. Нет никакого гадания и вероятностей попадания. Есть расчет траектории на основе известной формы радиационных поясов. Это всегда учитывается и используется. Не для пилотируемых полетов. Для спутников точно высчитывают радиационные нагрузки. Многие спутники летают выше низкой околоземной орбиты.
Советские Космос-110 и Зонд-5 летали до первого полета Аполлона к Луне. Полученная на Зонд-5 доза облучения признана приемлемой для полета человека. Лунная программа СССР продолжилась.
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Не для пилотируемых полетов.
Вот вы сами себе и ответили. Остальное всё словесный понос и голословные утверждения. Я пол жизни работал с ПЛИС и знаю какие дырки в них прожигают неизвестные науке излучения, а что будет с человеком сложно предположить. Именно поэтому долгоиграющие спутники летают на старинных ОС с огромными радиодеталями, а все суперсовременные микрочипы до первого всплеска. Апофеозом советской лунной программы стало применения логических микросхем 136 серии, а там миниатюризация в тысячи раз крупнее нынешних чипов, но и то число сбоев увеличилось на два порядка в сравнении с рассыпухой.
 
Последнее редактирование:

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Вот вы сами себе и ответили. Остальное всё словесный понос и голословные утверждения. Я пол жизни работал с ПЛИС и знаю какие дырки в них прожигают неизвестные науке излучения, а что будет с человеком сложно предположить. Именно поэтому долгоиграющие спутники летают на старинных ОС с огромными радиодеталями, а все суперсовременные микрочипы до первого всплеска. Апофеозом советской лунной программы стало применения логических микросхем 136 серии, а там миниатюризация в тысячи раз крупнее нынешних чипов, но и то число сбоев увеличилось на два порядка в сравнении с рассыпухой.
Экранирование, троирование/пятирование, коды Хемминга и пр. коррекция ошибок давно сии проблемы решают. Меньше техпроцесс - меньше масса, габарит, энергопотребление, больше возможностей для резервирования. Так что никаких ужОсов.)))
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Вот вы сами себе и ответили. Остальное всё словесный понос и голословные утверждения. Я пол жизни работал с ПЛИС и знаю какие дырки в них прожигают неизвестные науке излучения
Те "неизвестные науке излучения" излучения которые реально прожигают дырки и мгновенно портят чипы это высоко энергетические частицы. К радиационным поясам они не имеют отношения. Они просто не смогут в них задержаться их энергия слишком велика для этого. Как правило это даже не солнечные частицы а галактические. Так же пояса не могут накапливать частицы без электрического заряда. От таких частиц нас защищает не магнитное поле а атмосфера Земли. То что накапливается в поясах вызывает постепенную деградацию компонентов и может изменять их состояние то есть например вызывать искажение информации в ячейках памяти.
 

053

Ворона российского региона.
Откуда
Москва
Сразу два космических дракона на одном фото, Crew Dragon, которые будут задействованы в миссиях Polaris Dawn и Crew-9. Первая является частным полетом, который запланирован на 27 августа. В его ходе должен быть осуществлен первый в истории частный выход в открытый космос.

Crew-9 — это миссия по ротации экипажа МКС. При обычных обстоятельствах это был бы рутинный полет, но благодаря проблемам Starliner к нему приковано повышенное внимание. Если NASA решит, что Starliner нельзя использовать для возвращения на Землю, то экипаж Crew-9 составит всего два человека вместо обычных четырех. Ожидается, что решение по этому поводу будет принято на следующей неделе. Сам же полет назначен на 24 сентября.



4412772_900.jpg
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Один стартовый стол Шатлов чего стоит!
У Сатурна-5 еще круче был чем у Шаттлов. Там и стартовая башня вывозилась на старт вместе с мобильным стартовым столом и ракетой. Такое огромное сооружение собиралось внутри здания вертикальной сборки и вывозилось на старт со всеми уже подключенными к ракете коммуникациями. В программе Шаттл от мобильной башни отказались. Однако снова вернулись в SLS.

S70-54127~orig.jpg
 

053

Ворона российского региона.
Откуда
Москва
После долгих проволочек, НАСА таки приняло окончательное решение в отношении экипажа корабля Boeing «Starliner», застрявшего на МКС:


Астронавты Барри Уилмор и Сунита Уильямс вернутся на Землю в феврале 2025 года на космическом корабле SpaceX «Crew Dragon». Для этого состав экипажа планируемой миссии Crew-9 будет сокращен до двух человек — чтобы освободить два места для возвращения «застрявших» астронавтов. Сам же виновник ситуации, корабль Boeing «Starliner» S3 «Калипсо», вернется на Землю в сентябре 2024 в беспилотном режиме

Ребятки планировали слетать на 8 дней, а зависли на 8 месяцев. Зато командировочные! )).
 

053

Ворона российского региона.
Откуда
Москва
К тому же при спуске с орбиты от «Starliner» S3 «Калипсо» отделяется двигательный отсек и сгорает в атмосфере, а в нём те самые проблемные двигатели системы ориентации, дефекты которых на орбите так и не смогли устранить, и даже не поняли, в чём причина. Пичаль ...
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
К тому же при спуске с орбиты от «Starliner» S3 «Калипсо» отделяется двигательный отсек и сгорает в атмосфере, а в нём те самые проблемные двигатели системы ориентации, дефекты которых на орбите так и не смогли устранить, и даже не поняли, в чём причина. Пичаль ...
Фактически это же третий полет Старлайнер. Непонятно почему эта проблема с двигателями не проявилась в первых двух полетах. Хотя судя по тому что сейчас происходит с Боингом я не исключаю прямой саботаж.
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Фактически это же третий полет Старлайнер. Непонятно почему эта проблема с двигателями не проявилась в первых двух полетах. Хотя судя по тому что сейчас происходит с Боингом я не исключаю прямой саботаж.
Какой саботаж? А с шатлами тоже? А с сатурнами и апполонами? Налицо деградация астронавтики. Дальше будет только хуже, если даже вернуться с орбиты не могут без помощи роскосмоса,который сегодня только самые ленивые не обсирают
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Какой саботаж? А с шатлами тоже? А с сатурнами и апполонами? Налицо деградация астронавтики. Дальше будет только хуже, если даже вернуться с орбиты не могут без помощи роскосмоса,который сегодня только самые ленивые не обсирают
Ну во первых к Роскосмосу пока никто не обращался. Это возможно в случае если у ракеты Falcon-9 или корабля Dragon возникнут какие то серьезные проблемы в течении последующих пол года.
А деградация да. Она есть. Не только у американской пилотируемой космонавтики. Европейцы и японцы тоже отказались от своих пилотируемых кораблей а первые еще и закрыли свой грузовой корабль для МКС. Роскосмос продолжает использовать изделия доставшиеся от СССР. Только Китай создал свою новую станцию.

На счет саботажа. У меня впечатление что сейчас в США силами СМИ в том числе идет курс на понижение стоимости Боинга возможно в интересах будущих покупателей части его активов с частью подразделений. Правительство не вмешивается поскольку осознает что допущенное поглощение Боингом конкурентов 30 лет назад было ошибкой.
 
Последнее редактирование:

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Какой саботаж? А с шатлами тоже? А с сатурнами и апполонами? Налицо деградация астронавтики. Дальше будет только хуже, если даже вернуться с орбиты не могут без помощи роскосмоса,который сегодня только самые ленивые не обсирают
И где помощь Роскосмоса? Последние новости про Роскосмос на МКС слышал, когда нештатно двигатели нашего блока отработали и чуть всю станцию разом домой не отправили.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Вообще деградация пилотируемой космонавтики это в сравнении со временами первой космической гонки. Тогда был политический заказ и огромное вложение государственных денег в пилотируемую космонавтику (до 5 процентов бюджета США во времена лунной гонки). Потому что пилотируемая космонавтика считалась критически важной для военного использования в том числе. Однако с развитием электроники спутники стали выполнять все нужные военным задачи а человек в космосе стал слабым звеном. Да и в гражданском коммерческом и научном использовании космоса все примерно так же. Космический телескоп не требует человека рядом. Луноход и марсоход гораздо дешевле астронавтов. Доставить образцы грунта с Марса тоже дешевле без человека. В сопоставимых ценах финансирование пилотируемых программ NASA сократилось в 5 раз примерно. Причем сдвиг сроков китайского пилотируемого полета к Луне позволяет сдвинуть Артемис и наоборот.
Никто не торопится вложить заметные ресурсы государства в полет человека к Луне а тем более к Марсу ибо коммерческой и военной ценности в этом мероприятии примерно ноль. На счет научных экспериментов на МКС. Есть мнение что специальные исследовательские спутники смогут делать примерно тоже самое но в разы дешевле.
А вот на счет спутников и автоматических межпланетных станции тут никакой деградации нет. Практически ко всем планетам летали. На некоторые космические тела садились. Космические телескопы запускаются. Спутниковое телевидение работает. Старлинк тоже. Ну и всякие там GPS, Глонасс, Бэйдоу, Галилео.
 
Последнее редактирование:

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Никто не торопится вложить заметные ресурсы государства в полет человека к Луне а тем более к Марсу ибо коммерческой и военной ценности в этом мероприятии примерно ноль.
Наоборот. С огромным бы удовольствием многие вложились бы в освоение Марса, ибо чуют что у Земли наступают последние времена, да только никто не может им ничего предложить. Человечество заперто за радиационным поясом, и сказки про то что кто то за него перебирался сегодня становятся реально смешными. Пока что пытаются подобраться к его границам, и то не факт что это не очередной развод на бабки. Ну а Земле, при нынешней скорости её уничтожения, осталось максимум пол века, и то думаю это сильно оптимистично. Мы живём в Век Великого Обмана, а он ничего не может придумать нового, он лишь разводит...лохов на бабки
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Наоборот. С огромным бы удовольствием многие вложились бы в освоение Марса, ибо чуют что у Земли наступают последние времена, да только никто не может им ничего предложить. Человечество заперто за радиационным поясом, и сказки про то что кто то за него перебирался сегодня становятся реально смешными. Пока что пытаются подобраться к его границам, и то не факт что это не очередной развод на бабки. Ну а Земле, при нынешней скорости её уничтожения, осталось максимум пол века, и то думаю это сильно оптимистично. Мы живём в Век Великого Обмана, а он ничего не может придумать нового, он лишь разводит...лохов на бабки
Никто не заперт радиационными поясами. Их можно обойти или просто пролететь получив дозу до 3.5 бэр без защиты что совсем не смертельно. Это данные реальных измерений причем советских тоже.
Если уж брать радиационную составляющую проблемы то суть в том за поясами уровень радиации тоже повышен и вблизи орбиты Марса превышает тот что есть на МКС в 4 раза а на поверхности Марса в 2 раза. А дальше вступает в силу время полета. Если к Марсу туда и обратно лететь 2 года то накопленная доза приблизится к максимально допустимой для человека. Если предполагается оставаться на лунной базе годами то возникнет та же проблема.

И эта проблема не единственная и не главная. Такие же проблемы возникнут с пищей, воздухом, воздействием невесомости, медицинским обеспечением, топливом и энергией. Проблемы например с воздухом убьют экипаж быстрее радиации. Это к МКС летают грузовые корабли и есть план быстрой эвакуации экипажа при внезапной нештатной ситуации. В более дальнем полете ничего такого доступно не будет. А нештатные ситуации в долгом полете будут обязательно и почти любая будет смертельна. Так что до Марса лететь откровенно рано а до Луны бессмысленно ибо там нет задач требующих человека. Луна близко можно всем там управлять с Земли почти в реальном времени.
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Ну наконец то первая здравая мысль о том что радиационной пояс защищает Землю от радиации, остальное все мелочи
 

Антон Алексеев

Я люблю помогать строить самолеты!
Откуда
Томск
Если уж брать радиационную составляющую проблемы то суть в том за поясами уровень радиации тоже повышен и вблизи орбиты Марса превышает тот что есть на МКС в 4 раза а на поверхности Марса в 2 раза. А дальше вступает в силу время полета. Если к Марсу туда и обратно лететь 2 года то накопленная доза приблизится к максимально допустимой для человека. Если предполагается оставаться на лунной базе годами то возникнет та же проблема.
Лунная база (а точнее - фабрика) должна быть зарыта вглубь, причем зарыта глубоко, это лучший способ защиты и от радиации и от метеоритов, а переработанные лунные горные породы будут главными материалами для освоения околоземного пространства. Тот же марсианский экспресс будет процентов на 95 на Луне изготовлен. Надеюсь, из наших никто не собирается шастать за пределами околоземной орбиты в тесных алюминиевых консервных банках? Даже не имея возможности сброса излишков тепла. Если б русские так тупо Сибирь осваивали, до сих пор бы на Урале сидели.

И эта проблема не единственная и не главная. Такие же проблемы возникнут с пищей, воздухом, воздействием невесомости, медицинским обеспечением, топливом и энергией. Проблемы например с воздухом убьют экипаж быстрее радиации. Это к МКС летают грузовые корабли и есть план быстрой эвакуации экипажа при внезапной нештатной ситуации. В более дальнем полете ничего такого доступно не будет. А нештатные ситуации в долгом полете будут обязательно и почти любая будет смертельна. Так что до Марса лететь откровенно рано а до Луны бессмысленно ибо там нет задач требующих человека. Луна близко можно всем там управлять с Земли почти в реальном времени.
Это всё - задачи, в проблемы их превращает неправильное целеполагание. Глупо и бессмысленно пытаться сразу с людьми сесть на Марс. Сначала надо на Луне обжиться, почти как дома, устроить жизнедеятельность и производство с опорой на внеземные материалы и энергию, затем запустить регулярный БЫСТРЫЙ транспорт до спутника Марса, обжиться аналогично там, параллельно дистанционно изучая сам близкий Марс. И уже потом, поднакопив опыта и ресурсов, обживаться на Марсе...
 
  • Мне нравится!
Reactions: 053
Вверх