Модификация Арго 02 или Арго 03...?

Thread moderators: mfs68

Рой

Я люблю строить самолеты!
Посмею вставить свои пять копеек, НО. Если вы замените ВМГ с весом 65 кг на ВМГ весом в даже в 35 кг, вам придется делать самолету очень длинный нос, либо же сажать пилота совсем вперед, чтобы в случае чего не кусок чугуния первым встречал землю, и пилот с остальным самолетом его догонял, а тупо весь самолет накрывал пилота. При том что это полная перекомпоновка самолета, и от вашего Арго останется только название.
 
И генератор к этому же мотору можно примастрячить , для подзаряда батарей в полёте и увеличения времени нахождения в полёте .
Вы хотели сказать не к мотору, а к батареям?
А то выглядит так, как будто с этого мотора генератор запитать предлагаете...

Генератор с ДВС?
Какой мощности?
Сколько он будет весить?
Если взять турбогенератор, тогда да, можно думать.
Но производство турбогенератора - сложнее чем строительство всего самолёта.
 
Посмею вставить свои пять копеек, НО. Если вы замените ВМГ с весом 65 кг на ВМГ весом в даже в 35 кг, вам придется делать самолету очень длинный нос, либо же сажать пилота совсем вперед, чтобы в случае чего не кусок чугуния первым встречал землю, и пилот с остальным самолетом его догонял, а тупо весь самолет накрывал пилота. При том что это полная перекомпоновка самолета, и от вашего Арго останется только название.
А вы считаете, что нынешняя компоновка чем-то лучше? И чем же?
Самолёт точно так же "догоняет" пилота - никакой выгоды нет.
Только из-за того что пилот сейчас сидит на крыле у него перекрывается вид на землю.
Смещение пилота вперёд - это благо, а не проблема.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Михаил83


Про генератор лучше удалить пока никто не увидел.






А с какого перепугу удалять , электродвигатель является как потребителем , так и может быть при другой схеме подключения и питателем ( генератором) - если вы не знали . И прогресс на месте не стоит , с каждым годом появляются всё более новые и более совершенные в компактности , весе и энергоёмкости источники питания . Как пример - сотовые телефоны -первые были огромные и мало энергоёмкими и современные = компактные и мини компьютер с возможностью работать до нескольких суток . А вы говорите - фантастика , такого быть не может - всё возможно , если над этим физически и умственно поработать , то фантастика превращается в реальность . Гиперболоид инженера Гарина прочтите - фантастика самого начала прошлого века и в этом же веке он появился - лазер и лечебный и боевой , и картинки в небе может объёмные рисовать и многое другое ........ ! Так, что не надо впадать в уныние и отрицание . Кто ничего не делает , у того ничего не получается .
 
электродвигатель является как потребителем , так и может быть при другой схеме подключения и питателем ( генератором) - если вы не знали .
И как это поможет? Будем заряжать батареи на пикировании меняя высоту и скорость на заряд?
Рекуперация хороша там, где есть тормоза, выбрасывающие кинетическую энергию в тепло (как на наземном транспорте).
В самолёте таких тормозов нет (кроме щитков на посадке - когда подзарядка уже никому не нужна),
поэтому и рекуперация на самолёте - это нонсенс.
Магистральный лайнер с большой высоты вернёт себе какие-то крохи в батареи, с энергии которую он потратил на набор высоты.
А маленький самолётик, летающий возле земли - что он себе вернёт?
Основная часть энергии тратится на сопротивление воздуху и её никакая рекуперация уже не вернёт.
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Сравнивать массу ДВС и электромотора, всё равно что сравнивать вес ДВС и коленвала от ДВС. ДВС совмещает в себе источник энергии и движитель. Элеткромтор это только движитель, к нему нужен ещё источник энергии. Лучшие аккумуляторы могут выдавать ток 3С без потери ресурса, это разряд в течении 20 минут. Бывают и 10С и 20С - но это режимы с 50 циклами максимум, что бы там не говорили особо хитрые продавцы и производители. ну нету и всё тут. Лучшие элементы это 250втч/кг, в сборке крайне сложно получить больше 200втч/кг вместе с корпусом и всеми соединениями. На 50квт мощности надо минимум 15квтч батарею, или 75кг. К 15кг элктромотора приплюсуйте 5кг моторамы. Итого 90кг за 20мин аналога работы Ротакс-582. И стоимость под миллион. И ресурс 2-3 сезона. Будущее наступило, ага.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Рой


Посмею вставить свои пять копеек, НО. Если вы замените ВМГ с весом 65 кг на ВМГ весом в даже в 35 кг, вам придется делать самолету очень длинный нос, либо же сажать пилота совсем вперед, чтобы в случае чего не кусок чугуния первым встречал землю, и пилот с остальным самолетом его догонял, а тупо весь самолет накрывал пилота. При том что это полная перекомпоновка самолета, и от вашего Арго останется только название




Ну так а тема -то какая - Модернизация , здесь в обсуждениях пытаются облегчить , улучшить относительно прототипа и осовременнить Арго . конечно , что- то придётся перекомпановать под новые реалии - электромотор с батареями - если все располагать в моторном отсеке будет весить те-же 65-70 кг ( то и перекомпановка не нужна будет ) , но КПД , без шумность и экологичность - вот к чему надо стремиться .
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
С генератором идея рабочая, для мотопланеров прям вообще спокойно реализуемо. Например взлёт на электромоторе, так как влёт кратковременный, ток можно заложить и 10С. А затем в течении часа бортовой генератор эти аккумуляторы зарядит. И на генераторе можно будет лететь горизонтально. Для планера с качеством 20 и взлётным весом 300кг, потребная мощность будет всего лишь 8-9квт электричества для полёта в горизонте, то есть генератором может быть мотор от мощной бензопилы, или 4т движок от скутера. У Арго с его качеством 6(или сколько реально у него?) уже выходит нерентабельно. Тогда уж лучше смотреть в сторону мотоциклетных 4т двигателей, или 30лс Лифан.
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Шумность у электромтора не сильно меньше чем ДВС с глушителем. Правильный глушитель очень хорошо убавляет звук. А по поводу экологичности не надо тут. ВЕСЬ вухлоп ДВС утилизируется природой, а литиевые аккумуляторы отравят солидное количество почвы и подземных вод когда вы их выкините наигравшись.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Для планера с качеством 20 и взлётным весом 300кг, потребная мощность будет всего лишь 8-9квт электричества для полёта в горизонте,
Многовато как то. liucole хватает 11 лс. Или это двухместный планер ?
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Я вам тут лекции читать не буду . Ну тогда посмотрите вот такую фантастику , на ютубе видео не работает , а вот на телефоне прекрасно идёт . И кстати оглянитесь вокруг себя , что природа и космос тоже работают на ДВС с бензином или там тоже фантастика .



 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
RommT


Шумность у электромтора не сильно меньше чем ДВС с глушителем. Правильный глушитель очень хорошо убавляет звук.

Ага особенно у двухтактников , которые орут , аж за километры слышно и жрут горючку как не в себя.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
RommT


Шумность у электромтора не сильно меньше чем ДВС с глушителем. Правильный глушитель очень хорошо убавляет звук.

Ага особенно у двухтактников , которые орут , аж за километры слышно и жрут горючку как не в себя.
Не о том речь. Без подкола и корысти - 15-20 кВт/ч батарейка покупается бу с авто и стоит у нас до 1000 эвро. С минимум пробега.

Пара моторов с дронов с контроллерами 1500-2500. без колхоза. Но два мотора. Или 4. Цена +- похоже. Выбор еще шире. Контроллера на 300 ампер или на 150-200. Система до 60 вольт.

Новый/после капиталки ротакс 2т у нас дороже.

Если мотор одинарный - можно мотать самому на половине приусо мотора или на базе 3 киловатного вело мотора. С контроллером и грустно и нет. Или будет готовый с погрузчика/мотоцикла или нет. Или китай. Но самому все перепаять и закрепить. Но все равно страшно.

И на подходе варианты мотор-генераторов средних гибридов на 48 вольт. Но там одного мало и необходим редуктор.
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
На базе 1 киловаттного веломотора получается 15-20квт мотор, в велосипеде он просто крутится очень медленно, а мощность это произведение момента на скорость вращения. На 3х киловаттном веломоторе можно делать вертолёт. Без шуток, соосник потянет однометсный легко. Ротор на одни лопасти, статор на другие. Приусомоторы хуже, они высокооборотистые и тяжёлые, и у них проблема с охлаждением, нужна водянка и редуктор. Бу батарейка с электромобиля будет иметь 100-150втч/кг, это ~100кг на 15квтч.

Ротакс 503 тем временем весит 21кг без навесного, сам измерял. Из навесного зажигание весит 1кг, но можно и в 0.2 уложиться, карбюратор 0,3кг, банка выхлопа из порошкового огнетушителя 1,5кг с кронштейнами. И 1кг винт, он же маховик. У Коваленко вообще получалось с редуктором уложиться в 29кг на рмз-500.
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Ага особенно у двухтактников , которые орут , аж за километры слышно и жрут горючку как не в себя.
У вашего ротакс-582 между прочим паспортный расход топлива 400г/квтч, как у плохонького четырёхтаткника. А по поводу орут, ну так глушитель нужен нормальный, а не только резонатор. А электромторы электричество жрут как не в себя. И как вы можете смеяться над запасом топлива на борту в 2л, если собираетесь летать на аккумуляторах которые эквивалент 2л запасу топлива?
 
Я вам тут лекции читать не буду . Ну тогда посмотрите вот такую фантастику , на ютубе видео не работает , а вот на телефоне прекрасно идёт . И кстати оглянитесь вокруг себя , что природа и космос тоже работают на ДВС с бензином или там тоже фантастика .
Энергообмен в природе больше похож на работу ДВС нежели на работу литиевого аккумулятора.
Разрыв углерод-углеродных и углерод-водородных связей происходит и в ДВС и в живом организме.
Желудок - это как бензобак.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Верхняя полка лонжерона крыла - не?
Верхние полки нервюр тоже можно бы проверить.
Хвост там явно с хорошим запасом.
Ну вот проверил бы кто!? И указал перегруженные места с напряжениями!
 
Ну вот проверил бы кто!? И указал перегруженные места с напряжениями!
Так а что там проверять?
И так видно же где будут максимальные напряжения.
Или речь идёт о том чтобы построить полную модель в solid works?
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Бу батарейка с электромобиля будет иметь 100-150втч/кг,
Так неберите 5 летние. У нас можно просто найти после аварий, минимум пробега. Особенно если сам модуль битый / деформирован - некорые ячейки тю-тю, но осталные как новые.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Так а что там проверять?
И так видно же где будут максимальные напряжения.
Или речь идёт о том чтобы построить полную модель в solid works?
:geek:Угу! Хорошо быть таким всёвидящим! И видеть и нормальные, и касательные напряжения в цифирях, в нескольких расчётных случаях....
Модель в Солиде -это хорошо, не столь для расчётов, сколь для изменения конструкции, контроля веса.

С генератором идея рабочая, для мотопланеров прям вообще спокойно реализуемо. Например взлёт на электромоторе, так как влёт кратковременный, ток можно заложить и 10С. А затем в течении часа бортовой генератор эти аккумуляторы зарядит. И на генераторе можно будет лететь горизонтально. Для планера с качеством 20 и взлётным весом 300кг, потребная мощность будет всего лишь 8-9квт электричества для полёта в горизонте, то есть генератором может быть мотор от мощной бензопилы, или 4т движок от скутера. У Арго с его качеством 6(или сколько реально у него?) уже выходит нерентабельно. Тогда уж лучше смотреть в сторону мотоциклетных 4т двигателей, или 30лс Лифан.
Мощная бензопила-это 7-8 л.с.,или 5 ...5,5 к Вт на валу. :) У "Арго" К=8 примерно (если не колхозят энергоёмкие шасси) и резонаторы снаружи, но всё равно, гибридные СУ не про него, а про другие -больше, тяжелее и К=12+
 
Последнее редактирование:
Вверх