Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Сейчас может сложится интересная ситуация. Допустим, долгожданный двигатель ВК-800СМ + винт готов и пошёл в серию. Ура?
А самолёта под него нет. На какой самолёт их ставить?

На несколько десятков Л-410, стоящих у забора? Но это только чтобы продлить их агонию. Ведь там проблемы не только в двигателях и винтах.

На несколько сотен имеющихся Ан-2? Не подходят эти двигатели ни к Ан-2, ни к Ан-3.

На Ан-28? Подошёл бы, но нет у нас Ан-28.

На Пилатус PC-6, Do-27, Do-28? Нет их у нас.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
" Рысачок", СМ-92Т, М-101, для переделки Ан-2 в ТР-301 ТВ . :) Мы ведь не стремимся получить лучшие в мире самолёты (коих и в СССР-то не было) !?
Скорость, весовая отдача и т.д. не имеют никакого смысла, если самолёт не может взлететь и сесть, там где летал Ан-2.
Выше я разместил видео рейса из Ленска в Витим на РС-6, тот самый полёт в северные "ипеня". Там потребовались экстремальные ВПХ?
 

Корбин

Я люблю строить самолеты!
"Плохое" китайское качество это один из множества стереотипов с которым народ не может расстаться потому что иначе для оценки чего угодно придется включать мозги. А так как включать мозги люди не привыкли вот и пользуются тупыми да еще и устаревшими стереотипами. Китай очень большой. И товаров там тоже выпускается неимоверно много. И производств тоже огромное множество. Есть и фирмочки штампующие ширпотреб низкого качества. Но они его штампуют как раз потому, что есть на него покупатель. Кто-то же его в России закупает и завозит. Так почему не штамповать? Зачем улучшать если и такое берут?
Если же хотите качество получше то оно будет. Но и цена будет повыше. Чудес не бывает. А вот хорошее качество у китайцев очень даже бывает.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Выше я разместил видео рейса из Ленска в Витим на РС-6, тот самый полёт в северные "ипеня". Там потребовались экстремальные ВПХ?
Это интересный вопрос.
Длина ВПП Витим 1100 м, а Ленск вообще 2000 м. Грунт. Поэтому здесь экстремальные ВПХ не нужны. Хотя и здесь невысокие скорости взлета/посадки желательны, если грунт размокнет. А на множество других ВПП (400-600 м) или даже на галечную косу нужны. Летать разными самолётами на разные ВПП? Держать парк 9-местных самолётов только для длинных ВПП?

Поэтому "Полярные авиалинии" приняли совершенно разумную политику. У них Ан-2 и "половинка Ан-2" Пилатус PC-6 имеют свойства КВП и могут летать как на длинные, так и на короткие ВПП. Самолёт выбирается в зависимости от потребной загрузки.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
В авиации у них действуют совсем другие принципы (так же, как было и у нас в СССР). Что-нибудь слышно про "самолётопад" в Китае? То-то!
А насчёт китайского ширпотреба-вы в основном правы. Хотя и у нас, большинство электроники -китайская.:(
Это касается не только ширпотреба, а большинства их поделок. Как думаете, почему именно они знатные ПЛАГИАТОРЫ, но слабые разработчики и конструктора ?
Кстати, как думаете, а почему тут у нас не продаются даже китайские автожиры, хотя по идее они наименее требовательны к качеству/надёжности собственно авиадвигателя ?
Про "самолётопад" в китае не будет слышно потому, что там во первых весьма жёсткая цензура для СМИ. Вот подождём ещё немного, видимо не слишком долго осталось ждать, как начнут валиться их анонсированные БЕСПИЛОТНЫЕ электрические аэротакси. Правда, видео тоже будут редки, сами понимаете почему. И где там в чине свои вертолёты для местных авиаперевозок ? Нету их. Также как и сами китайцы ( более-менее разумные и при деньгах ) ездят только на европейских и японских авто и удивляются русским, покупающим втридорога их поделки.
А насчёт китайской "электроники" - у меня уже лет 5 есть невероятное желание разбить о голову желтомордому изготовителю моноблока леново его "изделие". Там такие встроенные "баги" , в основном в "фирменном" ПО, что уму не постижимо. В нескольких моих других асусах ( какбэкеитайском ) и самсунге ничего подобного не наблюдается.
В авиации любая "мелочь" в большинстве случаев фатальна, поэтому и если мы хотим сберечь наше собственное население, то в первую очередь нужно озаботиться налаживанием отечественного производства нормальных авиадвигателей. Сам самолёт/вертолёт - это уже вторично. И судя по роликам здесь, двигатель нужен универсальный ( вернее небольшая линейка таких моторов ) , с работой на авиакеросине . И судя по всему, сейчас работы на эту тему ведутся довольно активно. Поршневые моторы вряд ли годятся на перспективу профессиональным авиаперевозчикам.
 

Антон Алексеев

Я люблю помогать строить самолеты!
Откуда
Томск
Это интересный вопрос.
Длина ВПП Витим 1100 м, а Ленск вообще 2000 м. Грунт. Поэтому здесь экстремальные ВПХ не нужны. <...>

Поэтому "Полярные авиалинии" приняли совершенно разумную политику. У них Ан-2 и "половинка Ан-2" Пилатус PC-6 имеют свойства КВП и могут летать как на длинные, так и на короткие ВПП. Самолёт выбирается в зависимости от потребной загрузки.
Для одномоторного ВС, летающего над тайгой, болотами, сопками итп экстремальные ВПХ нужны всегда.
Полярные авиалинии, видимо посмотрели на одномоторный ЛМС-901 под полярда, прикинули окупаемость, вздохнули и смирились.
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
"Плохое" китайское качество это один из множества стереотипов с которым народ не может расстаться потому что иначе для оценки чего угодно придется включать мозги. А так как включать мозги люди не привыкли вот и пользуются тупыми да еще и устаревшими стереотипами. Китай очень большой. И товаров там тоже выпускается неимоверно много. И производств тоже огромное множество. Есть и фирмочки штампующие ширпотреб низкого качества. Но они его штампуют как раз потому, что есть на него покупатель. Кто-то же его в России закупает и завозит. Так почему не штамповать? Зачем улучшать если и такое берут?
Если же хотите качество получше то оно будет. Но и цена будет повыше. Чудес не бывает. А вот хорошее качество у китайцев очень даже бывает.
Это опасное и распространённое ЗАБЛУЖДЕНИЕ !!! Такими "аргументами" сами желтолицые оправдывают свою рукожопость и нетребовательность к "мелочам". Они поначалу будут делать одно, а уже через короткое время ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ будут вам впаривать "сэкономленное" дерьмо.
Я это уже прошёл нга собственном многолетнем опыте "взаимодействия" с ними. Послушайте, о чём говорит В. Боглаев в ролике выше, что я давал ссылку. Чтобы они делали по настоящему КАЧЕСТВЕННО, в том числе и вдумчиво разрабатывали, а не копировали с "экономией", им нужно ВСЕМ, всем полутора лярдам перестать чирикать на своих птичьих ... и отказаться от многих тысяч иероглифов, забивающих напрочь мозг инфошумом/мусором. Они даже друг друга часто не понимают. Они могут заниматься только плагиатом, и то под жёстким контролем заказчика. В противном случае - восток дело .... даже не тонкое, а ... 🤬
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Это касается не только ширпотреба, а большинства их поделок. Как думаете, почему именно они знатные ПЛАГИАТОРЫ, но слабые разработчики и конструктора ?
Обусловлено генететически. Потому китайская цивилизация, когда-то опережавшая всех соседей, несколько сот лет назад стала всё больше отставать. Но у них очень много населения, и легко можно набрать достаточно незаурядных умов для функционирования таких отраслей, как самолёто или ракетостроение. Ну и жёсткая вертикаль власти способствует.
Кстати, как думаете, а почему тут у нас не продаются даже китайские автожиры, хотя по идее они наименее требовательны к качеству/надёжности собственно авиадвигателя ?
Потому, что они реально не эксплуатируются и там. Там ведь нет частной авиации. Нет рынка с конкуренцией-нет возможностей привлечь лучшие умы за деньги.
Про "самолётопад" в китае не будет слышно потому, что там во первых весьма жёсткая цензура для СМИ.
Это действенно для военной и пр. госавиации (так было в СССР), но что касаемо гражданской, КНР -член ИКАО, и передаёт сведения об аварийности своих пассажирских самолётов. И кстати, изредка сообщается об их катастрофах. Но ничего выдающегося там не происходит.
Чтобы они делали по настоящему КАЧЕСТВЕННО, в том числе и вдумчиво разрабатывали, а не копировали с "экономией", им нужно ВСЕМ, всем полутора лярдам перестать чирикать на своих птичьих ... и отказаться от многих тысяч иероглифов, забивающих напрочь мозг инфошумом/мусором. Они даже друг друга часто не понимают. Они могут заниматься только плагиатом, и то под жёстким контролем заказчика.
Слушайте, китайская компания DJI, самостоятельно стала лидером в области микроквадрокоптеров (от которых сейчас зависит очень многое в зоне боевых действий). И ломучего дерьма НЕ ДЕЛАЕТ СОВСЕМ, являясь образцом для подражания!
А в массе -да, китайцы темны и невежественны, что удобно властям.
Японцам кстати, иероглифы не помешали в начале ХХв. совершеть удивительный скачок в индустриализации, не менее грандиозный, чем позднее советский.

Это интересный вопрос.
Длина ВПП Витим 1100 м, а Ленск вообще 2000 м. Грунт. Поэтому здесь экстремальные ВПХ не нужны. Хотя и здесь невысокие скорости взлета/посадки желательны, если грунт размокнет. А на множество других ВПП (400-600 м) или даже на галечную косу нужны. Летать разными самолётами на разные ВПП? Держать парк 9-местных самолётов только для длинных ВПП?
Так может в большинстве случаев, там и есть длинные ВПП? А коротких ПП эдак 5...10% ? И на них может прилететь вертолёт, который не обязательно Ми-8 сейчас? И для экстремальных случаев (санрейсы, спасение) вертолёты подходят во многих случаях. Т.е. стоит ли затевать сыр-бор вокруг выдающихся ВПХ, ради столь малой доли рейсов? Которые можно обслужить имеющимися Ан-2 или
Ещё интересно, что мешает СМ-92Т стать отечественным "Портером"? Удивляет огромная разница в длине пробега и разбега (530 / 340м). Можно ведь сделать что-то для улучшения ВПХ по ходу производства. Начиная с турбулизаторов на крыле.

И изготавливали его не на заводе, а в мастерской (в нескольких разных мастерских), почти на коленке. И сборочную оснастку проектировали люди, которые никогда этого не делали. Что приемлемо для самоделки, но про технологичность здесь трудно говорить. Поэтому, думаю, второй экземпляр так и не появился.
Это было оптимально в имевшихся условиях. Поэтому, 1-й образец они всё-таки сделали, и в срок, насколько я понимаю. А оснастка-дело второстепенное -можно постепенно переделать. Для "Ансата" сделали (профессионально) 3 комплекта сборочной оснастки в процессе создания, последовательно сдавая предыдушие в металлолом.
Технологичность-это когда исключены сложные и трудоёмкие процессы ( формообразование обшивок двойной кривизны, литьё, горячая штамповка). И кстати, изготовление самолётов по частям, в нескольких мастерских с успехом практиковали британцы и немцы в годы ВМВ.;)
 
Последнее редактирование:

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
Обусловлено генететически. Потому китайская цивилизация, когда-то опережавшая всех соседей, несколько сот лет назад стала всё больше отставать. Но у них очень много населения, и легко можно набрать достаточно незаурядных умов для функционирования таких отраслей, как самолёто или ракетостроение. Ну и жёсткая вертикаль власти способствует....

Слушайте, китайская компания DJI, самостоятельно стала лидером в области микроквадрокоптеров (от которых сейчас зависит очень многое в зоне боевых действий). И ломучего дерьма НЕ ДЕЛАЕТ СОВСЕМ, являясь образцом для подражания!
А в массе -да, китайцы темны и невежественны, что удобно властям.
Японцам кстати, иероглифы не помешали в начале ХХв. совершеть удивительный скачок в индустриализации, не менее грандиозный, чем позднее советский.
Все те "незаурядные умы" теперь пользуются исключительно ЧУЖИМИ разработками. И не могут сами сделать ничего по-настоящему качественного.
Ни нормальных вертолётов, ни самолётов, ни автомобилей ( см известный канал Клубный сервис Ильи Свиридова 🤪) и советские центрифуги для обогащения ядерного топлива не смогли повторить.
Для этого нужны обязательно свобода творчества и незамусоренный ненужным инфошумом мозг .
Русский русского понимает абсолютно и точно везде и всегда - это всё благодаря именно РАЦИОНАЛЬНОМУ языку и ненужности дополнительного жестикулирования и прочих физических напрягов в виде дополнительных эмоций ( как у желтолицых ) или широких раззеваний ротовой полости и гундоса ( неспроста англосаксов называют людьми крокодилами )
Я, кстати как-то на московской автовыставке познакомился с одной молодой китаянкой. Она работала там переводчицей на стенде фирмы, производящей подшипники , говорила литературно и идеально по-русски так, как не говорят многие местные русские. Училась в лит. институте им. М. Горького. Так вот она тогда лет 5-6 назад мечтала свалить из чины и купить квартиру в Мытищах. Я её подробно расспросил , почему именно. Она рассказала, что она из довольно обеспеченной семьи, её отец из южного китая, работает ведущим инженером на авиазаводе, производящем под контролем российских спецов Сушки, только , емнип, под китайским брендом. Так вот если вкратце - она сама сказала, что в чине слишком жарко, слишком много людей и слишком загажена вся природа и нет нормальных лекарств и пищи. Поэтому вменяемому и желающему прожить интересную жизнь и подольше человеку там делать нечего. Хотите верьте, хотите нет.

Вы же должны понимать, что любой, даже самый навороченный и "умный" БПЛА НИКОГДА нельзя равнять с любым ЛА, перевозящим живых пассажиров ! Разница в надёжности даже в 0.1 % - это жизни реальных людей, а не доллары, юани или рубли.
Я вам скажу больше, тот же Д.Дуюнов ( об моём упоминании имени которого еще недавно натурально рвались пуканы тут на форуме у некоторых "господ" в теме про народный авиадвигатель ) представил недавно на Армии 2024 здоровенный дрон, натуральный Чемпион , потому что первый и единственный в мире, и желтолицым такое пока не по зубам. Д. Дуюнов офигенный (y) молодец, знает об их менталитете лучше большинства россиян;) , поэтому сказал чинанайцам - либо вы делаете завод по выпуску наших моторов на территории РФ и под надзором правильных отечественных разработчиков, либо идите по всемизвестному адресу ... 🤣
Так вот этот агромадный дрон ( вернее пока голая рама с моторами и аккумом и приводной электроникой ) с явной подколкой назван "Мотылёк" - ну никак не откажешь Дмитрию Александровичу в великолепном Чувстве Юмора :love:.
И в нём стоят четыре мощных АСИНХРОННЫХ движка с опупенной тягой . Контроллеры они и сами теперь сделают и не хуже китайских, а уверен, что и лучше. Но вот главное - сами движки желтолицым пока не под силу. Они там пытаются взять измором Совэлмаш и выдоить технологические и главное - секреты именно программного управления контроллера двигателя. Так что если и появятся серьёзные грузоподъёмные дроны для перевозки грузов на упоминаемых тут северах, то скорее всего в качестве авиадвигателей в них будут применяться асинхронники со славянкой, а не чинанайские непредсказуемые по стоимости и надёжности поставок моторчеги с магнитиками.

п.с. насчёт япошек - они сами в космос не летают, ядерку не делают, и сами не делают нормальных ни самолётов ни даже танков не умеют делать
И старожилам хорошо известно, у КОГО они поднабирались именно идей . Так что иероглифы поднагадили и им в известной мере, хотя несколько меньше, чем китайцам - лишняя инфонагрузка на мозг резко уменьшает именно настоящую творческо-техническую составляющую.
Советую, посмотреть побольше видео с канала Сергея Куваева , если у вас логика нормально работает, сами разберётесь потоньше в японческих ньюансах - великовозрастных детишечках с вечной оглядкой на "Старшого Брата"😉
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Вы же должны понимать, что любой, даже самый навороченный и "умный" БПЛА НИКОГДА нельзя равнять с любым ЛА, перевозящим живых пассажиров !
Я их не сравниваю. Просто гонку среди создателей микродронов не "из кубиков", для чего требуется много ума, DJI выиграла. А насчёт пассажирских самолётов -я уже ясно написал : примечательной аварийности у них там нет!
СССР в течение всего своего существования, активно пользовался западными изобретениями, и копировал их технику, на основе этого создавал новое своё. Запад же у нас, откровенно не спёр НИЧЕГО. Китай делает примерно то же. Это нормально.
Так вот этот агромадный дрон ( вернее пока голая рама с моторами и аккумом и приводной электроникой ) с явной подколкой назван "Мотылёк" - ну никак не откажешь Дмитрию Александровичу в великолепном Чувстве Юмора :love:.
И в нём стоят четыре мощных АСИНХРОННЫХ движка с опупенной тягой . Контроллеры они и сами теперь сделают и не хуже китайских, а уверен, что и лучше. Но вот главное - сами движки желтолицым пока не под силу. Они там пытаются взять измором Совэлмаш и выдоить технологические и главное - секреты именно программного управления контроллера двигателя. Так что если и появятся серьёзные грузоподъёмные дроны для перевозки грузов на упоминаемых тут северах, то скорее всего в качестве авиадвигателей в них будут применяться асинхронники со славянкой, а не чинанайские непредсказуемые по стоимости и надёжности поставок моторчеги с магнитиками.
Про этот дрон слыхал, только не слыхал про его полёты, а пока он не полетел, и не продемонстрировал такие-то характеристики, это не летательный аппарат, а наземный стенд или статический экспонат!
Вам же, могу посоветовать (как и ранее ярым борцам с пиндостаном) - исключить из своего пользования все китайские изделия. Но боюсь поделиться результатами вы уже не сможете!
:p
 

Корбин

Я люблю строить самолеты!
Обусловлено генететически. Потому китайская цивилизация, когда-то опережавшая всех соседей, несколько сот лет назад стала всё больше отставать.
Почему Вы так решили? Есть какие-то научные данные на это счет? Что у китайцев проблемы с генетикой?
Здесь очень многие мыслят стереотипами которые весьма далеки от реальности. К примеру вон тот же Chicomaster несет какую-то заплесневелую ура-патриотическую пургу. Ему и отвечать не хочется. Но Вы обычно довольно объективно смотрите на жизнь. (Насколько я могу судить, конечно, со своей невысокой колокольни. )) ) Во всяком случае всегда с интересом читаю Ваши посты. )
Касательно генетической развитости то исследования ученых как раз говорят, что азиаты по статистике в среднем немного умнее жителей, к примеру лидирующей сейчас той же Европы. В чем же тогда их генетическое отставание?

А что касается отставания китайской цивилизации, то тут есть совсем другие причины. И эти причины действуют по всему миру. Тут в основном все определяется культурой (в широком смысле этого слова). Вспомните историю. В мире периодически лидирует какая-то страна (или цивилизация). А потом проходит время и на смену ей выходит другая страна. До Рима были свои лидеры. Одно время Рим был впереди, потом восток, потом "Запад" вышел вперед. На западе тоже сменялись лидеры. Так всегда было. Вечно никто не живет. Ни человек, ни страна, ни цивилизация. Правда кто-то дольше живет, а кто-то меньше, но это уж такое дело. И что? Это значит что каждый раз при смене лидера менялись и гены населения этой страны? Они вдруг ставали чем-то лучше генов людей в других странах? Нет конечно. Менялись условия и менялась культура. Культура и вызывала смену лидера.

И у китайцев был период расцвета. И был период застоя. Сейчас опять период развития. А то, что они копируют много чего, так в начале все этим занимаются. И страны, и фирмы, и люди. Сначала осваивают уже разработанные технологии, а потом, если запал не прошел, начинают идти дальше развивая уже свое. Хотя тут мы вроде мыслим одинаково.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Все те "незаурядные умы" теперь пользуются исключительно ЧУЖИМИ разработками. И не могут сами сделать ничего по-настоящему качественного.
Ни нормальных вертолётов, ни самолётов, ни автомобилей ( см известный канал Клубный сервис Ильи Свиридова 🤪) и советские центрифуги для обогащения ядерного топлива не смогли повторить.
Для этого нужны обязательно свобода творчества и незамусоренный ненужным инфошумом мозг .
Русский русского понимает абсолютно и точно везде и всегда - это всё благодаря именно РАЦИОНАЛЬНОМУ языку и ненужности дополнительного жестикулирования и прочих физических напрягов в виде дополнительных эмоций ( как у желтолицых ) или широких раззеваний ротовой полости и гундоса ( неспроста англосаксов называют людьми крокодилами )
Я, кстати как-то на московской автовыставке познакомился с одной молодой китаянкой. Она работала там переводчицей на стенде фирмы, производящей подшипники , говорила литературно и идеально по-русски так, как не говорят многие местные русские. Училась в лит. институте им. М. Горького. Так вот она тогда лет 5-6 назад мечтала свалить из чины и купить квартиру в Мытищах. Я её подробно расспросил , почему именно. Она рассказала, что она из довольно обеспеченной семьи, её отец из южного китая, работает ведущим инженером на авиазаводе, производящем под контролем российских спецов Сушки, только , емнип, под китайским брендом. Так вот если вкратце - она сама сказала, что в чине слишком жарко, слишком много людей и слишком загажена вся природа и нет нормальных лекарств и пищи. Поэтому вменяемому и желающему прожить интересную жизнь и подольше человеку там делать нечего. Хотите верьте, хотите нет.

Вы же должны понимать, что любой, даже самый навороченный и "умный" БПЛА НИКОГДА нельзя равнять с любым ЛА, перевозящим живых пассажиров ! Разница в надёжности даже в 0.1 % - это жизни реальных людей, а не доллары, юани или рубли.
Я вам скажу больше, тот же Д.Дуюнов ( об моём упоминании имени которого еще недавно натурально рвались пуканы тут на форуме у некоторых "господ" в теме про народный авиадвигатель ) представил недавно на Армии 2024 здоровенный дрон, натуральный Чемпион , потому что первый и единственный в мире, и желтолицым такое пока не по зубам. Д. Дуюнов офигенный (y) молодец, знает об их менталитете лучше большинства россиян;) , поэтому сказал чинанайцам - либо вы делаете завод по выпуску наших моторов на территории РФ и под надзором правильных отечественных разработчиков, либо идите по всемизвестному адресу ... 🤣
Так вот этот агромадный дрон ( вернее пока голая рама с моторами и аккумом и приводной электроникой ) с явной подколкой назван "Мотылёк" - ну никак не откажешь Дмитрию Александровичу в великолепном Чувстве Юмора :love:.
И в нём стоят четыре мощных АСИНХРОННЫХ движка с опупенной тягой . Контроллеры они и сами теперь сделают и не хуже китайских, а уверен, что и лучше. Но вот главное - сами движки желтолицым пока не под силу. Они там пытаются взять измором Совэлмаш и выдоить технологические и главное - секреты именно программного управления контроллера двигателя. Так что если и появятся серьёзные грузоподъёмные дроны для перевозки грузов на упоминаемых тут северах, то скорее всего в качестве авиадвигателей в них будут применяться асинхронники со славянкой, а не чинанайские непредсказуемые по стоимости и надёжности поставок моторчеги с магнитиками.

п.с. насчёт япошек - они сами в космос не летают, ядерку не делают, и сами не делают нормальных ни самолётов ни даже танков не умеют делать
И старожилам хорошо известно, у КОГО они поднабирались именно идей . Так что иероглифы поднагадили и им в известной мере, хотя несколько меньше, чем китайцам - лишняя инфонагрузка на мозг резко уменьшает именно настоящую творческо-техническую составляющую.
Советую, посмотреть побольше видео с канала Сергея Куваева , если у вас логика нормально работает, сами разберётесь потоньше в японческих ньюансах - великовозрастных детишечках с вечной оглядкой на "Старшого Брата"😉
Двигатели Дуюнова это как фильтры Петрика. Асинхронник как асинхронник. Есть тьма других вариантов, те же вентильные.
Магниты для элдвигателей/генераторов могут быть не только неодимовым, а, скажем самарий-кобальтовыми, которые СССР вполне делал. Было бы желание.
Большие дроны в миру имеются давно, взять то же аэротакси китайское, тот же электродрон. Выкиньте кабину для паксов и установите платформу для груза/пулемёта/етц и будет вам мега-"Батерфляй".
Японцы летают в космос вполне самостоятельно, имеют свою ракету-носитель, боевые самолёты, танки ЗРК и ТД разрабатывают и производят. Мицубиси, например. Mitsubishi Heavy Industries — Википедия.
 
Запад же у нас, откровенно не спёр НИЧЕГО
"Розовые очки" уже давно пора снять. Лучше начните изучать историю техники и науки, чтобы не бросаться подобными заявлениями. Правда в том что все используют чужие наработки и это правильно.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Так может в большинстве случаев, там и есть длинные ВПП? А коротких ПП эдак 5...10% ? И на них может прилететь вертолёт, который не обязательно Ми-8 сейчас? И для экстремальных случаев (санрейсы, спасение) вертолёты подходят во многих случаях. Т.е. стоит ли затевать сыр-бор вокруг выдающихся ВПХ, ради столь малой доли рейсов? Которые можно обслужить имеющимися Ан-2 или
Ещё интересно, что мешает СМ-92Т стать отечественным "Портером"? Удивляет огромная разница в длине пробега и разбега (530 / 340м). Можно ведь сделать что-то для улучшения ВПХ по ходу производства. Начиная с турбулизаторов на крыле.
Оооооо! Даже беглое знакомство с картой аэродромов и посадочных площадок России говорит об обратном соотношении. ВПП длиной 400-700 м подавляющее большинство и в Якутии, и по всей России.
Но это не все. Например, в поселок Усть-Анзас из аэропорта Таштагол (Кемеровкая обл.) летает вертолёт Ми-8. Расстояние 50 км. И на карте аэродромов никакой посадочной площадки в Усть-Анзас нет. Фактически там есть вертолётная площадка, ВПП давно уже нет, на которую раньше летал Ан-2. Думаю, таких поселков, деревень в России тысячи. И в самом аэропорту Таштагол летает только Ми-8, хотя полоса 650 м.

СМ-92Т может стать отечественным "Портером". Для этого его надо полностью переделать.
Кстати, в СССР ещё до "Портера" был создан его одноклассник и гораздо лучше.
Не пробовали сравнить РС-6 и ... САМ-25? Крейсерская скорость 220 и 200 км/час. Пассажиров 6 и 5. При мощности двигателя 550 л.с. и 115 л.с. РС-6 пролетит 4000 км без посадки (с любым экипажем и любыми баками)? Как САМ-5-2бис в 1937 г. Москва-Красноярск.
 
Не пробовали сравнить РС-6 и ... САМ-25?
Не нужно спорить с людьми которые уверены что ничего лучшего, в мире техники, ни кто не способен сделать кроме стран "Райского сада". Лучше всё у них, ну и на здоровье. Своим умом нужно жить. Тут сегодня опять получил информацию про "компетентов" из института им. Плеханова. В начале года пришлось иметь с ними дело, "крупнейшие специалисты" во всех отраслях техники с правом давать заключения по новой технике. Техническую политику страны определяют юристы, экономисты, артисты и журналисты, инженеры-технари игнорируются. Так что ничего удивительного нет что у нас большие проблемы в технике. То ли ещё будет. Тут вспомнилось одно пророчество которое я читал в начале 90-х годов. Там было сказано что в России в 2025 году произойдёт что-то наподобие революции со сменой формы политического и экономического развития.
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
Я их не сравниваю. Просто гонку среди создателей микродронов не "из кубиков", для чего требуется много ума, DJI выиграла. А насчёт пассажирских самолётов -я уже ясно написал : примечательной аварийности у них там нет!
СССР в течение всего своего существования, активно пользовался западными изобретениями, и копировал их технику, на основе этого создавал новое своё. Запад же у нас, откровенно не спёр НИЧЕГО. Китай делает примерно то же. Это нормально.

Про этот дрон слыхал, только не слыхал про его полёты, а пока он не полетел, и не продемонстрировал такие-то характеристики, это не летательный аппарат, а наземный стенд или статический экспонат!
Вам же, могу посоветовать (как и ранее ярым борцам с пиндостаном) - исключить из своего пользования все китайские изделия. Но боюсь поделиться результатами вы уже не сможете!
:p
Почему вас начинает резко закидывать "в кювет" ? Во-первых, это не я виноват в том, что желтолицым в планетарном масштабе дали столько "воли". А вот кто дал - В.Боглаев дал ответ на этот вопрос. Я стараюсь пользоваться их "изделиями" по-минимуму, так как многое и уже почти полвека делаю себе сам. Или если пользуюсь какими-то, то стараюсь либо выбирать продукцию тех, кто более-менее хорошо надзирает за процессом производства, например Макита. Либо отдельные китайские фирмы, кто делает качественных клонов изветных японских и европейских фирм. Но обязательно перед использованием этих изделий их необходимо либо дорабатывать, либо даже тупо проверять наличие смазки. У меня на канале есть несколько таких роликов для нормальных мастеров, кто не хочет совсем выбрасывать деньги на ветер, а хотя бы какое-то нормальное время попользоваться этими изделиями.
Если вы не понимаете, что именно сделали и делают Русские и Советские и теперь и Российские инженеры, то я не буду более вообще с вами спорить на технические темы. У вас слишком поверностные популистские знания, в том числе и о "хороших" ипонских самолётах и танках и тем более ракетках. Я лично работал в одной из самых серьёзных именно космических фирм в СССР и теперь в России, и мне гораздо более понятен Д.Дуюнов, как грандиозный и Инженер и Организатор. Хотя у него тоже были свои "мелкие ньюансы", но это только ему лично я могу их напомнить по прошествии 9 лет и ходе в том числе и его деятельности и только он сам меня точно поймёт.
Потому что мы лично с ним имели опыт некоего творчества 9 лет назад.
Про мотылька сами посмотрите, там есть наглядные данные и по тяге одного двигателя. Но, думается, что точных и полных данных вам сейчас не даст никто - и ПРАВИЛЬНО сделает, потому что хитрож....ые желтолицые крутятся и вынюхивают всё что можно и нельзя. Лично мне наиболее интересны сами ВВ - они своеобразны. Конструктив двигателя мне известен давно, у меня где-то были даже чертежи одного из перспективных образцов мотор-колеса ( Д. Дуюнов сам мне их присылал ), которое и лежит в основе авиадвигателей Мотылька, только другой типоразмер.
Но основная суть одна и та же. Вот ссылка. Это предварительные испытания именно прототипа. Где-то в другом месте на другом ресурсе фигурировала и замеренная тяга от одного электромотора в районе 150 кг, емнип. Мотылёк — российский дрон тяжёлого класса на асинхронных двигателях | Промежуточные испытания
на тыртубе инфы больше -
Совэлмаш
Главное отличие - Д.Дуюнов реально ДЕЛАЕТ, а не просто болтал как некоторые форумные "господа" - двигателисты. ;)
 
Последнее редактирование:

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
Двигатели Дуюнова это как фильтры Петрика. Асинхронник как асинхронник. Есть тьма других вариантов, те же вентильные.
Магниты для элдвигателей/генераторов могут быть не только неодимовым, а, скажем самарий-кобальтовыми, которые СССР вполне делал. Было бы желание.
Большие дроны в миру имеются давно, взять то же аэротакси китайское, тот же электродрон. Выкиньте кабину для паксов и установите платформу для груза/пулемёта/етц и будет вам мега-"Батерфляй".
Японцы летают в космос вполне самостоятельно, имеют свою ракету-носитель, боевые самолёты, танки ЗРК и ТД разрабатывают и производят. Мицубиси, например. Mitsubishi Heavy Industries — Википедия.
Ответил вам одновременно с КАА. Так получилось, что в одном посте . Надеюсь, поймёте, кому и на что именно были ответы.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Ответил вам одновременно с КАА. Так получилось, что в одном посте . Надеюсь, поймёте, кому и на что именно были ответы.
Вы восхваляете "гений" Дуюнова, по факту таковым не являющийся. Ни один из тестов, хоть как-то объективный, не выявил тотального превосходства его движков над конкурентами. Организатор и пиарщик он может и прекрасный, но для конечного результата, характеристик его движков, это мёртвому припарка. Вентилятор Дайсона пиарили еще круче, но это ему не сильно помогло.
"Единственный в мире мегадрон" оказался не единственным и далеко не первым.
Тяга определяется связкой мотор + винт, путем некоторых манипуляций с редуктором и диаметром винта можно получить тягу достаточную для взлета вертолета с мускульным приводом. На этом форуме большинству юзеров это известно. Камрад КАА, кстати винты, помниться, сам делает/делал.
Вы утверждали, что джапы не летают и не производят, я Вам показал, что это, мягко говоря, неверно. Вы кинулись теперь рассказывать, что ипонские танки и ракеты не убервафли.
И тд. Так что я тоже не буду спорить в Вами. Это как с телевизором разговаривать, извините.
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
Вы восхваляете "гений" Дуюнова, по факту таковым не являющийся. Ни один из тестов, хоть как-то объективный, не выявил тотального превосходства его движков над конкурентами. Организатор и пиарщик он может и прекрасный, но для конечного результата, характеристик его движков, это мёртвому припарка. Вентилятор Дайсона пиарили еще круче, но это ему не сильно помогло.
"Единственный в мире мегадрон" оказался не единственным и далеко не первым.
Тяга определяется связкой мотор + винт, путем некоторых манипуляций с редуктором и диаметром винта можно получить тягу достаточную для взлета вертолета с мускульным приводом. На этом форуме большинству юзеров это известно. Камрад КАА, кстати винты, помниться, сам делает/делал.
Вы утверждали, что джапы не летают и не производят, я Вам показал, что это, мягко говоря, неверно. Вы кинулись теперь рассказывать, что ипонские танки и ракеты не убервафли.
И тд. Так что я тоже не буду спорить в Вами. Это как с телевизором разговаривать, извините.
Если Вы не понимаете, Кто такой Д. Дуюнов и что на самом деле он сделал за свою жизнь даже и кроме двигателей, в которых вы , пардон, абсолютно ничего не смыслите, видимо только в вентиляторах дайсона, то тогда действительно нам с вами абсолютно не о чем разговаривать. . Тем более если Вы аппелируете к википедии ( это не документ для инженера, а филькина грамота ) насчёт мицубиси.
Разговор шёл не о самолётах и танках, а о ХОРОШИХ самолётах и ХОРОШИХ танках. Японские таковыми не являются, даже просто потому, что они никому в мире не нужны кроме самих джапанов.
А теперь мало кому в здравом уме нужны и абрамсы и леопёрды и прочие меркавы ( кое-кто оказался сообразительнее и заранее понял, что против советской морковки, не говоря уже про более современные наши ПТРК, лучше не высовываться ).
Пожалуйста, читайте ВНИМАТЕЛЬНЕЕ чужие посты, прежде чем мучить клаву и писать ерунду.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Если Вы не понимаете, Кто такой Д. Дуюнов и что на самом деле он сделал за свою жизнь даже и кроме двигателей, в которых вы , пардон, абсолютно ничего не смыслите, видимо только в вентиляторах дайсона, то тогда действительно нам с вами абсолютно не о чем разговаривать. . Тем более если Вы аппелируете к википедии ( это не документ для инженера, а филькина грамота ) насчёт мицубиси.
Разговор шёл не о самолётах и танках, а о ХОРОШИХ самолётах и ХОРОШИХ танках. Японские таковыми не являются, даже просто потому, что они никому в мире не нужны кроме самих джапанов.
А теперь мало кому в здравом уме нужны и абрамсы и леопёрды и прочие меркавы ( кое-кто оказался сообразительнее и заранее понял, что против советской морковки, не говоря уже про более современные наши ПТРК, лучше не высовываться ).
Пожалуйста, читайте ВНИМАТЕЛЬНЕЕ чужие посты, прежде чем мучить клаву и писать ерунду.
Дуюнов, как я уже писал просто пиаршик своего движка, который кроме этого самого пиара ничем выдающимся в плане характеристик не является, как и прочие асинхронники. Весь щенячий восторг лишь на пиаре и базируется. Тесты это подтверждают. Так что в сад. Ещё мне помнится этот "гений" предлагал с помощью электромагнитного поля заставить газы в ДВС давить только в одном направлении, на поршень.)))
В Википедии содержится информация, если она, по Вашему мнению неверна, то потрудитесь ее опровергнуть. В отношении Мицубиси, скажем. Для инженера выбегаловское "мы это отмечаем" не есть гут.
Я внимательно прочел Ваше сообщение на которое отвечал. Могу ещё разок процитировать:
насчёт япошек - они сами в космос не летают, ядерку не делают, и сами не делают нормальных ни самолётов ни даже танков не умеют делать
Оказалось летают.
Фукусиму 3й, 4й и 5й энергоблоки строили японцы Тошиба и Хитачи. Внезапно.
Самолёты делают вполне нормальные, минимум уровня Ф-16.
Танки тоже.
То, что они кроме них никому не нужны, дык, у них военка после второй мировой в загоне, бэ почти запрещена. У них даже не вооруженные силы официально, а силы самообороны.
Так что Вы со своим урапатриотическим хамствой подите в сад. К Дуюнову.
 
Вверх