Нано-трайк, а нужен ли он?

Alexander_2010

Я люблю летать!
А нам приходится и план подавать, и звонить, и в зональный и в ПВО (РЦ). Одни знакомые налетели на "временное" изъятие аппарата, и штраф. Приехали к нам обучиться подаче плана и звонкам. Вот такие пироги. Всем удачи в подачах планов и звонках по инстанциям.
С уважением.
Хочу про дополнительные разрешения и согласования поговорить. Только что мне был одобрен план полёта в приграничной зоне с Казахстаном. Несколько сот метров до границы и до таможни. Зона G. До этого общался с пограничниками, они и слышать не хотели, всякие согласования и разрешения напридумывали. Когда мне план одобрили, я позвонил в ОрВД и ещё разговаривал с диспетчером подконтрольной зоны. Поставил я вопрос, как регулировать полёты с пограничниками. Ответили, что если бы там были ещё дополнительные ограничения и зоны, то план не был бы ими одобрен. Если план одобрен, то ни с кем больше согласовывать не требуется.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Если план одобрен, то ни с кем больше согласовывать не требуется.
Видимо в каждом отдельно взятом районе свои правила. К вам БПЛА со стороны Украины не залетают. А в наши края наведываются. Про НПЗ наверное слышали? Отсюда и звонки в районный центр и в ПВО.
 
Последнее редактирование:

flebustier

Я люблю строить самолеты!
Видимо в каждом отдельно взятом районе свои правила. К вам БПЛА со стороны Украины не залетают. А в наши края наведываются. Про НПЗ наверное слышали? Отсюда и звонки в районный центр и в ПВО.
Всё зависит от диспетчера. У некоторых завышенное самомнение и большое желание мелкой натурки показать свою власть.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
По правилам или по законам летаем? На всё должно быть законное основание.
Видимо законы обрастают правилами. Я поделился тем как это делается у нас. А что у вас - ведомо только вам.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Только что мне был одобрен план полёта в приграничной зоне с Казахстаном. Несколько сот метров до границы и до таможни.
А как же запрет на полёты ближе 25км до границы?

43. Над территорией Российской Федерации вдоль ее государственной границы устанавливается приграничная полоса - воздушное пространство, примыкающее к государственной границе Российской Федерации, шириной 25 км с особым режимом его использования.
 
Откуда
Россия
А как же запрет на полёты ближе 25км до границы?
А в каком ФАПе указан запрет ?! Нету такого. 25км это приграничная особая зона и обычно она же зона "С" ( нужно подавать план и иметь связь с диспетчером). У нас с Казахстаном по крайней мере почти везде так. (Но есть и беспилотные зоны , указаны на карте)
А вот примерно ближе 5 км это уже пограничная зона (она может быть разная и утверждается приказами ФСБ) там без согласования (с погранцами) арестуют сразу ! Мы в таких местах когда работаем на АВХ согласовываем (берем разрешение у пограничников) , нас берут на карандаш , инструктируют и контролируют.
Был со мной как то забавный случай , я работал над полем которое примыкало прям вдоль полосы ( на краю приходилось делать отворот от границы для разворота) и тут увидел дельт с другой стороны (казахстанский коллега работал). Я опустошил бак и сел на дозаправку смотрю у фермера кипиш какой то (кричал с кем то по телефону) , в общем камеры (казахские)зафиксировали посадку дельта на казахской стороне и те доложили нашим погранцам что мол "ваш пилот у нас сел" , после выяснения казахским погранцам пояснили что у нас все в порядке а своего "Пауэрса" ловите сами... На следующий день я его не видел...:D
 
Последнее редактирование:

Alexander_2010

Я люблю летать!
А как же запрет на полёты ближе 25км до границы?
Зона G вдоль границы и даже с переходом через границу в Казахстан. Сплошняком зона G, только на той стороне ответственность их диспетчера. Если бы там были ещё какие либо запретки, типа 25 км, то они были бы обозначены на карте, но там ничего больше нет. Могу показать утверждённый план полёта, если не верите.
 
А как же запрет на полёты ближе 25км до границы?

43. Над территорией Российской Федерации вдоль ее государственной границы устанавливается приграничная полоса - воздушное пространство, примыкающее к государственной границе Российской Федерации, шириной 25 км с особым режимом его использования.
В указаной вами цитате ничего нет про запрет - там говорится только об особом режиме использования этой части воздушного пространства, который не является запретом на полеты. Нужно просто следовать этому режиму и все.
 

Alexander_2010

Я люблю летать!
А как же запрет на полёты ближе 25км до границы?
Ну вот пожалуйста:
(FPL-ZZZZ-VG
-ZZZZ/L-N/N
-ZZZZ1200
-ZZZZM0040 /ZONA R001 5112N08136E/
-ZZZZ0100
-STS/23 DEP/5112N08136E DEST/5112N08136E DOF/240708 EET/UNNT0001
TYP/ULAG OPR/ЗОЛОТУХИН АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИ4 RMK/ПОЛЕТ МОТОДЕЛЬТАПЛАНА
МАССА МЕНЕЕ 115 КГ В ЗОНЕ R001 5412N08613E КВС ЗОЛОТУХИН
+7923................. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР ТЕЛЕФОНА ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ СВЯЗИ
+7951................. SID/7771817396)
 
Откуда
Россия
Александр ,откройте карту, ваша точка находится более 27 км от границы!
Потому и приняли ваш план в зоне "G" с условиями -STS/23.
Более того в вашем плане грубая ошибка , в поле RMK указаны совсем другие координаты (Новокузнецк) чем в зоне вылета (Алтайский край)..
 
Последнее редактирование:
Откуда
Россия
И еще , ну может кто не в курсе ...
Существует 3 основных формата записи географических координат:
Только градусы с десятичной дробной частью (54.97158, 73.38318);
Градусы и минуты с дробью (54°58.295′, 73°22.991′);
Градусы, минуты и секунды (54°58’17.7″, 73°22’59.4″).
Точки координат в планах полетов мы должны использовать Градусы и минуты.
Например в плане указана широта 5112N это означает 51°12’ а не вкоем случае 51.12000 (как на Яндекс карте)

Вот правильная карта: https://fpln.ru
карта.jpg
 
Последнее редактирование:

wilderwind

Я люблю строить самолеты!
Засматриваясь на разные крылья, тележки и двигатели, почему-то хочется взять для постройки нанотрайка спортивное б/у крыло, хотя и понимаю, что это идея весьма так себе.

Но мысль не отпускает приобрести что-то вроде Combat L 14.9, на движок поставить складной карбоновый пропеллер, закрыть колёса обтекателями, а место пилота сделать полулежачим коконом из стеклоткани и эпоксидки, чтобы получить максимально возможное АК, после которого дорога только к планерам...
 

FR

Верю в подъемную силу крыла!
Откуда
Челябинск
Дошли наконец-то руки сделать видеоролик с того чудесного перелета:)


Если Ютуб тормозит, посмотреть можно тут.

И еще раз подниму тему одноместных мотодельт :)
Закрыл зимний/лыжный сезон чудесным 65 км перелетом с небольшими приключениями 😄
Полет планировался из Аушкуля до озера Миассовое через хребет Нурали, потом мимо Устиново и далее вдоль Ильменского хребта через озёра Чебаркуль, Теренкуль, Еловое, большой и малый Кисегач. Это на Южном-Урале в Челябинской области.
День обещал быть солнечным, по низам слабый юг, а по-верхам (от 1500м абс) - сильный запад.
После обеда солнышко весьма сильно печет, прогревая воздух до +7 (в тени), а ночью подхватывает морозец до -10. С такой борьбы Деда Мороза
❄
с Весной
☀
, ну т.е. градиентом
🌡
термичка обеспечена. Было решено ехать со сранья, чтобы успеть полетать до начала всей это каши как в небе, так и на земле.
Утром было спокойно, красиво и..чечевицеобразные облака на небе. Ага, по верхам, значит, дулово.
Взлетаю, по низам спокойно, летаю низенько по знакомым окрестностям, машу местным и рыбакам сидящим на озере Аушкуль. Набираю высоту в слабых пузырях (не без помощи моторчика
😄
) с южного склона Ауш-тау. Хм, после обеда тут можно попробовать попытаться выпарить и на свободном крыле.
Набираем дальше, летим к южным горным хребтам. На 800-950 абс сильная мешанина и сдвиг ветра с юга на запад. Еще выше - сильная термичка с острыми плюсами и обилием минусов. Летать не очень комфортно.
Но, очень красиво!
🤩
Все вершины видно было: Иремель, Уреньга, Таганай, Уральский и Ильменские хребты. А до Нургуша и Зюраткуля казалось рукой подать! Как же красиво на Урале!
Подлетая к Нуралям ожидал сильной термической активности, но нет
🤷‍♂
😄
Были слабые и мягкие плюса и минуса. Все как по-учебнику: над отрогами поднимало, чуть дальше опускало. Главное, не набирать выше 800-900м абс, там все портилось, перемешивалось и в общем, неприятно.
Какие-то старые руины, маленькие поселки, лысые и лесистые холмы. А вот река Миасс почти вся освободилась ото льда. Впадает в Верхне-Иремельское водохранилище и далее через Устинов каньон уходит на север. Начались белесые поля, воздух вновь стал спокойным. А вот и площадка "Устиново" вся в сугробах. Ну, если бы было иначе диспетчер из ЗЦ предупредил бы..наверное
😁

Летим дальше, перелетаем через лесистые холмы и вот Кундравы, а за ним озеро Еланчик. Облетаем его, пролетаю над нашей бывшей учебной чебаркульской горкой. Н-да, ЛЭП все там же (она все и испортила), а карьер уже закрыт. Вот и развязка на Чебаркуль, а вот и поточек, покрутим немного) Озеро Чебаркуль, большое) И на горизонте гряда озер. По правое крыло - поля и равнина, а по-левое - Ильменский хребет. Ба-аа-м! Расслабился! Получай под левое крыло -5! Ууфф! Начались термические поскакушки
🤪
От Чебаркуля врубилась термичка как в мае. -5 на оборотах, +4 на холостых, хлопающие троса и это вот все. Очень острые плюса, много минусов. Возможно, верховая мешанина опустилась ниже. Уже на 700м абс все начиналось, еще и сильный боковик. А ниже лететь стрёмно - конус безопасности (долет до посадок) и все такое. Легче было лететь в острых пузырях в 300м над землёй. Термичка ожидалась, но чтоб такая.. Сильный градиент, хвойный лес, холодные озера и вот здрасьте) Прям, ухх.
Так пролетели озера Еловое и Теренкуль. Решил сесть отдохнуть на следующем озере - большой Кисегач. Еще и приспичило
😄
😄
Сел, фуф, отдохнул минут пять. Ветер внизу чистый запад 4-6 м/с. Порывы прям как летом в разгар дня. Хмм.. До финиша осталось каких-то 15км и три озера, но между ними лесистые холмы и бебеня. Или доехать до берега до базы и на этом все? Ну нееет, летим дальше!
Запуск, разбег, взлет! На 100м попал в узкий поток, покрутил до..300м над озером и полетел дальше. На красоты любоваться уже было некогда, трапецией шевелить надо и на педальку нажимать
😄
Давно обратил внимание, что с телегой и с работающим мотором в термичку сложнее. Если совсем ставит, скидываю обороты до хх. Так крыло ведет себя более понятно, т.к. моменты от винта минимальны. Если уж совсем попа - глушу мотор (при условии долета до посадки) и тут вообще все просто как на свободном. Самое сложное набор высоты в мешанину, тут влияние моментов от мотора сильнее всего. По-этому, нахожу зону более-менее ровных плюсов и делаю несколько спиралей до нужной высоты.
И вот остается последний и самый длинный лесистый холм.. На горизонте виднеются Аргази, а внизу озеро Миассовое! Ура, долетел!
Тут уже спокойнее, можно немного расслабиться, полетать вдоль берега, полюбоваться местами детства, найти подходящую лощадку и приземлиться. Вот таким вот красивым и интересным перелетом закрыл зимний-лыжный сезон)









 
Последнее редактирование:

Tolstyj

Я люблю строить самолеты!
Засматриваясь на разные крылья, тележки и двигатели, почему-то хочется взять для постройки нанотрайка спортивное б/у крыло, хотя и понимаю, что это идея весьма так себе.

Но мысль не отпускает приобрести что-то вроде Combat L 14.9, на движок поставить складной карбоновый пропеллер, закрыть колёса обтекателями, а место пилота сделать полулежачим коконом из стеклоткани и эпоксидки, чтобы получить максимально возможное АК, после которого дорога только к планерам...
почему так себе? тот же комбат есть в нанотрайковой версии
ну и вообще есть парящие трайки c ATOSом например EGO , но дорогоооо
 
Вверх