если нет налета на крыльях попроще то да не стоит начинать с комбата , крыл не особо дружелюбный даже на фоне своих конкурентов.
а в чем идея то?, парить ?, летать быстро?
Я для себя выделил несколько пунктов, по которым подбираю летадло:
- Цена. То, что ограничивает нас всех. Понятно, что лучше всех за воздух держатся планеры, это самое совершенное из того, что летает в земной атмосфере.
Но и цена какого-нибудь композитного чуда с качеством за 40 улетает тоже за 40 тысяч евро. А уложиться хочется тысяч в 500 наших отечественныхЪ.
- Самовзлёт на двигателе, но основной режим - планирование и парение в тишине. А для этого АК должно быть чем выше, тем лучше, но хотя бы 15. Что вполне реально, особенно при наличии какой-никакой капсулы для пилота и складного винта. В общем, такой себе независимый воздушный мопед.
- Удобство транспортировки и хранения. Тут самые конкурентные - это парапланы, но душа что-то к мягкому крылу не лежит совсем. Дельту же можно разобрать в 6-метровый пакет, тоже вполне транспортабельно. А нанотрайк, в принципе, даже не потребует отдельного прицепа, это ж не полноразмерный дельталёт.
- Ремонтопригодность, доступность материалов и информации о крыле и его технологиях. Тут дельтапланы выигрывают у планеров и прочих СЛА с клёпаным/клееным крылом по очевидным причинам. Крыло дельтаплана можно разобрать до винтика, снять парус, дефектовать, заменить что надо и собрать без вреда для конструкции.
- Комфорт пилотирования, безопасность, возможность так называемой "посадки с подбором" на неподготовленные площадки. Это складывается как раз из нескольких факторов: положение пилота, наличие шасси и прочие. Как ни крути, а посадки на ноги более рискованна, чем на колёса. Как и положение в подвесе головой вперёд вместо полулежачего кресла.
В целом меня интересует возможность не просто полетать кругами в каком-то одном месте, а полететь куда-то, иногда помогая двигателем, если термички нет.
И вот под эти пункты нанотрайк подходит максимально, трудно придумать что-то ещё более идеальное. Либо цена сразу растёт кратно, либо аппарат какой-то редкий со всеми вытекающими, либо необходимость постройки чего-то своего с нуля, что само по себе - задача нетривиальная.