Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК

EV

Я люблю строить самолеты!
Хороший обзор. Только как всегда, каждый себе на уме и объясняет в меру своей неосведомленности. Профессиональная деформация или нежелание читать инструкцию. Хотя бы по поводу "соплей" по задней кромке. Там ставится стяжка ремень на застежке "репей", стягивает корневые лат-нервюры и задняя натягивается.
По поводу веса. С учетом упаковок самолет с пятисотым при отправке весит 155кг, бывает 160кг, это данные ТК. Сами упаковки тянут на 40кг. Не сходится результат со взвешиванием.
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
...
По поводу веса. С учетом упаковок самолет с пятисотым при отправке весит 155кг, бывает 160кг, это данные ТК. Сами упаковки тянут на 40кг. Не сходится результат со взвешиванием.
Каков Ваш результат взвешивания без упаковок?
 

EV

Я люблю строить самолеты!
Я угадал, после этого видео найдутся любители -мягко скажем-"исследовать" тему веса. И подготовился. У меня в мастерской в стадии завершения самолет с РМЗ-500.
Сегодня поставил его на весы. Собирать с крыльями лень, ни к чему, взвесил все по отдельности. Фото прилагаю.
Расчет такой, правая и левая стороны показывают по 28кг, носовая со снятыми РП и РВ =27,5кг, в сумме РП, РВ, обтекатель кабины =4кг, дуги рамки кресла с Рудом=1кг, крылья по 12кг, итого 112,5 кг. Порадовался. Позже вспомнил, забыл про подкосы. Они весят в сумме 5кг. Итого вес пустого 117,5кг.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Я угадал, после этого видео найдутся любители -мягко скажем-"исследовать" тему веса. И подготовился. У меня в мастерской в стадии завершения самолет с РМЗ-500.
Сегодня поставил его на весы. Собирать с крыльями лень, ни к чему, взвесил все по отдельности. Фото прилагаю.
Расчет такой, правая и левая стороны показывают по 28кг, носовая со снятыми РП и РВ =27,5кг, в сумме РП, РВ, обтекатель кабины =4кг, дуги рамки кресла с Рудом=1кг, крылья по 12кг, итого 112,5 кг. Порадовался. Позже вспомнил, забыл про подкосы. Они весят в сумме 5кг. Итого вес пустого 117,5кг.
Если посмотреть самолета то нет блин одни трубки да ткань, откуда столько набралось то :unsure:
 

EV

Я люблю строить самолеты!
Фото взвешивания прикладываю.
Плоскости в этом варианте на 1 кг тяжелее ( каждая), диаметр труб увеличен переднего лонжерона с 45 до 50х1,5мм, стенка заднего толще до 2мм.

20241005_145016.jpg


20241005_145112.jpg


20241005_145201.jpg


20241005_145253.jpg


20241005_103802.jpg


20241005_104049.jpg
 

EV

Я люблю строить самолеты!
одни трубки да ткань, откуда столько набралось то
Вообще-то, там только мотор РМЗ-500 весит около 40кг. В варианте с РМЗ-250, Симонини самолет весит 98-105кг.
Самый большой убыток аэродинамике дает не крыло, а трубные подкосы. Они в сумме дают сопротивление на скорости 70км/ч =6кг, на скорости 80км/ч почти 8кг.
Это на 70км/ч потеря примерно 1,5 единиц аэродинамического качества. На скорости 80км/ч эта потеря качества еще больше, возрастает доля разного прочего вредного сопротивления. Это продемонстрировал в свое время красный самолетик, показав низкое качество на планировании 4,7. Из-за этого моего утверждения у нас сыр-бор с товарищем Альбатросом, а еще раннее с владельцем супер самолета Дар -Соло. Я считаю, что качество ДАРа на 2 единички больше, чем у Е-12НК далось слишком дорогой ценой, в 3-4 раза большей.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
А нельзя на эти подкосы одеть лёгкие капли из пластика , ну это вопрос к эксплуатантам скорее
 

EV

Я люблю строить самолеты!
Надеть можно и получить улучшение аэродинамики, снижение потребной мощности. Можно и профилированные подкосы. Даже делали, доставали и ставили.
Результат был заметен.
Но, когда появились Симонини и Полини, проще оказалось преодолеть потери лишними 2-3л.с.
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Я угадал, после этого видео найдутся любители -мягко скажем-"исследовать" тему веса. ...
Если Вы это в мой адрес, то МИМО! Я ожидал услышать от Вас 114,9 кг, и оспаривать эту цифру не собирался. А кто где чего намерял :rolleyes: ... У Вас весы могут привирать в одну сторону, у ребят в видео в другую, истина где-то посередине и пусть это будет - 114,9 ! ;)
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
... Это продемонстрировал в свое время красный самолетик, показав низкое качество на планировании 4,7. Из-за этого моего утверждения у нас сыр-бор с товарищем Альбатросом, ...
"в свое время красный самолетик" показал одни из лучших (если не лучшие) лётных данных среди самолётов Е-12нк, а чтобы у нас с Вами не было сыр-бора и Вы наконец успокоились со своими "наездами" на красный самолетик, предлагаю Вам провести тесты самолёта с РМЗ-500, аналогичные тому, что были проведены с "красным". Жаль лето закончилось - не сезон уже, но если перезимуем и на планете не вырастут невиданных размеров грибы, то в апреле я Вам тут продублирую моё предложение ;)
 

EV

Я люблю строить самолеты!
Там есть еще четвертая серия и ,вроде, последняя. Уже более года - ничего. За кадром осталось много других событий с этим самолетом и его владельцем.
Началось с того, что владелец , собрав самолет из упаковки, забыл закрутить болт подкоса шасси. При гоне мотора он вылетел, самолет опрокинулся на бок, погнул все что можно погнуть. Я доставил замену, восстановили. Далее, эксплуатант не замечает , что ремень редуктора не натянут, проскальзывает, по этой причине износился, повредились дорожки, ремень заменили. Если меня держат в курсе событий и проблем, я стараюсь реагировать оперативно.
Далее, полеты. Приглашается опытный пилот. Резво летает.
В третьей, или в четвертой серии полеты, в финале обнаруживают, что разболтался опорный сайлен-блок - крепление моторамы. Тут аналогия такая. Если вы, меняя тягу заднего колеса авто, воткнете болт, но не закрутите гайку с усилием 10кгм, то она скоро вылетит или разболтает узел. Также случилось и тут. Далее, вновь обратили внимание, на редуктор, ремень переместился с дорожки, регулировка позволяет устранить. Но, эксплуатант опять этого не видит.
Я не спорю с "авторитетами заключениями" и высылаю проверенный, зубчатоременной редуктор от ивановцев. С тех пор молчание.
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Мой экземпляр весил 114кг без АКБ, масла и топлива. Измерял тоже напольными весами на ровном полу в комнате где производил сборку.
 

EV

Я люблю строить самолеты!
предлагаю Вам провести тесты самолёта с РМЗ-500, аналогичные тому, что были проведены с "красным"
Спасибо за предложение. Я- за. Тут дело не в сезоне. А в известных воздушных ограничениях на полстраны.
На этой ветке отмечался пилот , который с 19 года летает на Е-12НК с мотором РМЗ-500. Я ним переписывался.
Он пожилой человек и не любитель фиксировать все, что он ест и пьет. Такие среди моих заказчиков большинство, в смысле, я узнаю об их успехах, когда у них что-то изнашивается. Мужик с головой и руками. Улучшил мой редуктор по своему разумению.
Выполнил рекомендации по обкатке с контролем температуры.
И даже перевыполнил, гонял часов 10 на малых ( 2000об).. Как только температура заднего превышала 160- выключал.
Далее начал летать, сначала не напрягая ( скороподъемность 1-1,5м/с) с контролем температуры, через несколько часов дошел до 2м/с и далее до 2,5.
Делал полеты за 65км с возвращением на свою площадку. Писал, что за сезон 22-23 года налетал 900км.
Сейчас он заболел, была операция, этот сезон пропустил. Про свойства планирования не спрашивал.
На вынужденную садился несколько раз. Один раз увлекся, топливо закончилось.
 

EV

Я люблю строить самолеты!
Не поэтому ли аэродинамические недоразумения типа "Квиксильвера" летают с Ротаксами-447 и 503 ?
Потому, что их макс. взл. масса до 245кг. Потому что допускают вес пилота до 130кг. Потому что эти Ротаксы там стоили дешево.
Потому, что меньших и надежных на их рынке как и на нашем в тот исторический период просто не было. Их расцвет -80-е.
А начинались они с 20-сильными моторами, с японскими Цуинами от снегоходов. Скороподъемность с 20 силами =2м/с.
 
Вверх