Парасоль "Малыш"

Корбин

Я люблю строить самолеты!
Фанерных, как помнится. Каркас тоже не сложный. Автор тоже хотел как раз "максимально простой и дешёвый самолёт".
Оно конечно простой и дешевый, но пилотировать его новичку лучше не пробовать. Учиться надо на чем-то другом.
Во всем нужна мера. Даже в том, чтобы все сделать плоским. К примеру, колеса на фасетмобиле все же были круглые, а не треугольные. Так что не так уж там и соблюден принцип плоскости всего. )))
Хочу сказать, что если еще немного (не только с колесами) отойти от принципа плоскости и лобик крыла на фасетмобиле сделать выпуклым, то получится почти нормальный самолет, хоть и нестандартной схемы. Аэродинамика станет гораздо оптимальнее, а конструкцию это не так уж и осложнит.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Оно конечно простой и дешевый, но пилотировать его новичку лучше не пробовать. Учиться надо на чем-то другом.
Во всем нужна мера. Даже в том, чтобы все сделать плоским. К примеру, колеса на фасетмобиле все же были круглые, а не треугольные. Так что не так уж там и соблюден принцип плоскости всего. )))
Хочу сказать, что если еще немного (не только с колесами) отойти от принципа плоскости и лобик крыла на фасетмобиле сделать выпуклым, то получится почти нормальный самолет, хоть и нестандартной схемы. Аэродинамика станет гораздо оптимальнее, а конструкцию это не так уж и осложнит.
Насчёт сложностей пилотирования Фасетмобиля ничего не скажу, но вроде не попадалось ниив одном из описаний, упоминаний.
Учиться летать и учиться строить немного разные вещи. Что важнее в данном случае топикстартер решит, я думаю.
Выпуклый лобик ничего существенно в лётном плане не изменит, а вот технологически ероплан потеряет все преимущества. Тогда уж строить "нормальное" крыло и "нормальный" самолёт.
Имху
 

Корбин

Я люблю строить самолеты!
Выпуклый лобик ничего существенно в лётном плане не изменит
Ну... а что такое фасетмобиль? С авиационной точки зрения. (Никогда им не интересовался особо) Можно сказать что это летающее крыло с очень малым удлинением и каким-то гиперзвуковым профилем крыла? (Это же не несущий корпус?) Если так то возникает два отдельных вопроса. Стоит ли рекомендовать начинающему строителю строить:
- летающее крыло с таким малым удлинением?
- выбирать такой профиль крыла? (даже если НЕ на летающе крыло.) И не будет ли лучше профиль не с острым, а с выпуклым лобиком?

Ну а то, что он простой... ну что тут сказать. Фанерный ящик еще проще. А с хорошим мотором, вон, у моделистов вообще все летает.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Ну... а что такое фасетмобиль? С авиационной точки зрения. (Никогда им не интересовался особо) Можно сказать что это летающее крыло с очень малым удлинением и каким-то гиперзвуковым профилем крыла? (Это же не несущий корпус?) Если так то возникает два отдельных вопроса. Стоит ли рекомендовать начинающему строителю строить:
- летающее крыло с таким малым удлинением?
- выбирать такой профиль крыла? (даже если НЕ на летающе крыло.) И не будет ли лучше профиль не с острым, а с выпуклым лобиком?

Ну а то, что он простой... ну что тут сказать. Фанерный ящик еще проще. А с хорошим мотором, вон, у моделистов вообще все летает.
Фасетмобиль это летающее крыло малого удлинения. Не первое в мире авиасамоделок, вспомнить можно, например "Каблук"(не помню марку, автора, но тоже американец, емнип, если надо, найду). Это одновременно несущий корпус, аля Бор-4, ДримЧайзер и ТД. Только собранный из плоских листов. Профиль получается "рубленый". Топикстартер планировал мотор РМЗ-550, на Фасетмобиле был 503й ротакс, те мощность та же.
С острым лобиком профиля были и есть. Например, биплан Спад времён первой мировой имел такой профиль. Можно помянуть "ступенчатые" профили Кляйна-Фогельмана, помянуть профили с "отрубленным" хвостиком (как у авто кузова хэтчбэк).
Может быть(хотя и необязательно) круглый лобик даст некий выигрыш, но он совершенно будет незаметен. Так удлинение мало. Те смысла нет. Кстати, передняя кромка у Фасетмобиля была вполне себе круглой, тк образована трубою каркаса, а Фасетмобиль был тряпколетом.;)
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
Самый простой в изготовлении самолет, это не тот который прост на картинке, а тот у которого подробные чертежи. Например я не видел ни чего проще самолета Ультра 115 Петра 663. Есть ветка с подробным рассказом постройки этого самолета. Если у Вас есть доступ к дюралевым трубам, уголкам, листам и авиационным заклепкам, то это очень просто, хотя голову включать всё-равно придется.
А есть самолет "Минимакс", полностью деревянный, с подробнейшими чертежами, описанием и целым сериалом видео роликов по изготовлению каждой детальки на Ютюбе. Напилив реек согласно спецификации ( на рейсмусе естественно) собирай на столе (размеры стола тоже даны) на ПВА или эпоксидку на выбор.
И на выходе получите маленький настоящий самолет и опыт строительства. Вот только потом можно изобретать свою собственную конструкцию хоть строить по картинке в журнале или затеять супер-пупер-нано-фасет-мускольно-гиперлет обратной стреловидности, используя очень ценные советы форумчан!
Просю прощение за много букафф!
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Фанерных, как помнится. Каркас тоже не сложный. Автор тоже хотел как раз "максимально простой и дешёвый самолёт".
Ага, представьте подгонку всех стыков труб в нём! Ну и 50 кв.м. фанеры (какой толщины?), стыки подогнать....o_O
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Как мне нравится словосочетание "простой самолет"
Попробуйте паратрайк собрать для начала.
 

Viterr

Я люблю строить самолеты!
Да если Пётр продаёт чертежи, почему бы и нет? А здесь упоминается Фасетмобиль. Кто нибудь видел его подробные чертежи? Вот что реально есть и более менее несложное так это Аффордаплан. Чертежи в свободном доступе. Технология простая. Трубы на фюзеляж и оперение пойдут обычные АД-31. Единственное придётся поискать Д-16 на лонжероны крыла, но это вполне решаемо при определенном упорстве. Ресурсов по его постройке в интернете достаточно и фото и видео. Либо дождаться Алексея Альтюхова в разработке чертежей его самолётика.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Строить Малыша по фотке и строить Фасетмобиль по фотке разницы нет. ФМ проще вот и все.
Совершенно не против и даже за строительство зарекомендовавшего себя аппарата подробно документированного. В нем, внезапно, все равно придется "подгонять стыки"(тм) и спрашивать "советов форумчан"(ц).
Имху
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
если вам надо совсем просто,у меня есть пдфка с чертежами очень простых самолетиков.
2024-10-08_22-59-00.png
 
Откуда
РФ
если вам надо совсем просто,у меня есть пдфка с чертежами очень простых самолетиков.
Здравствуйте! Я видел чертежи первых трёх. Самого нижнего не видел. Сбросьте если не трудно. А вообще есть, или были, летающие самолёты этих конструкций?
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
вроде и файл небольшой но сюда не проходит. давайте почту кому надо или кто сможет сюда,помогите.
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте! Я видел чертежи первых трёх. Самого нижнего не видел. Сбросьте если не трудно. А вообще есть, или были, летающие самолёты этих конструкций?
как-то давно,когда они мне попались,на буржуйском форуме была ветка про них. летающие есть точно. сейчас не найду ветку да и туда не пускают.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
вроде и файл небольшой но сюда не проходит. давайте почту кому надо или кто сможет сюда,помогите.
Вам нужно скинуть в раздел "Файловый архив", создав там тему. Там с ограничениями на размер попроще. По меньшей мере раньше было. А сюда выставите ссылку.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
из доступных источников. Homebuilt Aircraft & Kit Plane Forum
Нормально. Осталось разобраться, к каким конкретно вариантам это относилось. Некоторые на него фольксвагеновский движок впиндюривали. 4-х цилиндровый.o_O
 

Aeron

Я люблю строить самолёты!
Откуда
Гороховец
Всем здравствуйте! Почитав комментарии, оставленные в моей ветке, я узнал много интересной для себя информации. Но! Я как то не пойму! Все комментаторы говорят про разные самолёты, и в этом всём нет чего-то определённого. Я понимаю, что у каждого свой взгляд, свой опыт, но могли бы мы прийти к какому-то общему и единому выводу.
 
Вверх