Извините коллеги, когда-то пробовал Аи-9. Дал 52 кгс, 40 - основной контур и 12 - отбор за компрессором. Мотопланер в горизонте потянет, но расход керосина - 90 кг/ч!!! Параметр, определяющий удельный расход и экономичность, прежде всего - Пи к. С 2-3 ед. - примус или паяльная лампа. Бросил, повысить обороты и Тг побоялся. Был печальный опыт с Аи-8. Пошел в разнос, но перед смертью тягу дал "бешеную", чуть не поубивал лопатками и не наделал пожара. Лет 50 назад на свалке Ту-4 нашел турбонагнетатель АШ-73ТК. Посчитал, должен был дать не меньше 100 кгс, но ротный разбомбил мою лабораторию на чердаке казармы. Турбостартерам и ВСУ прощают их прожорливость кратковременной работой или огромным запасом топлива на "мамаше". Но, дело интересное, особенно внешний эффект.