Модернизированный 601 с двигателем Jabiru

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
12 июля 2009г. на аэродроме Б.Г. был поднят и облётан модернизированный Zodiac 601.
Двигатель Jabiru 3300 – 120 л.с.
ВИШ WOODCOMP SR 3000/3J
Сборку производил «С-А» (Таганрог)  Как видно на фото в самолёте внесены изменения.
Облёт и испытания - Алексей  Бирюков  (so@rer)
По результатам испытаний доложит so@rer
 

Вложения

Доброе время. Красавец!!! Очень интересует шасси. Чьи, почем ? У нас есть планер 601 го , шасси родное :eek:. Короче нужны советы. Спасибо.
 

Bulat.

Член команды
SR сказал(а):
Очень интересует шасси. Чьи, почем ? У нас есть планер 601 го , шасси родное . Короче нужны советы.
Кит 601-го покупал я прямо от производителя. Так что там то - что нам поставили в комплекте с ЗенитАира. Двигатель и ВИШ приобретался в Авианяне. При сборке кита были внесены изменения по управлению рулями и элеронами, установлен киль и прочие мелочи.
 

vixtar

Я люблю строить самолеты!
Bulat сказал(а):
что нам поставили в комплекте с ЗенитАира
А можно поподробнее.

И сколько времени и человек было потрачено на строительство этого симпатичного самолетика.

Респект!!!
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Коротко о первых впечатлениях от самолета:
- очень высокое качество сборки, покраски и отделки, даже в мелочах ("С-А" известен своим обстоятельным подходом к технике, но я все равно был удивлен, насколько все "вылизано")
- произведенные доработки (киль с рулем направления, жесткая проводка по каналу тангажа, весовая компенсация на рулях высоты) пошли на пользу самолету - по сравнению с обычным 601-м XL самолет стал требовать меньше движений ручки при маневрировании, управление стало более точным
- с другой стороны, проведенные доработки добавили в хвост около 4 кг, сместив центровку назад к положению, близкому к нейтральному (т.е. при запасе тяги в довольно широком диапазоне скоростей самолет имеет тенденцию к сохранению заданного угла тангажа при брошенной ручке)
- летал и в одиночку, и вдвоем, пока двигатель в режиме обкатки,  на взлетный режим по оборотам не выходил, максимальные скорость и скороподъемность не замерял
- порадовало сочетание планера, двигателя и винта (при наддуве около 3/4 от максимального, а может и меньше и оборотах 1850 скорость в горизонте - 175км/ч, при том же наддуве и оборотах 2400 - скорость - 205-210км/ч)
- показалась высоковатой скорость сваливания на режиме МГ - (что характерно, на гладком крыле и с полностью выпущенным закрылком она примерно одинаковая - 90км/ч, соответственно, и посадочная, с учетом экрана - тоже 85-90км/ч)
- налетали немного (1-20, 5 полетов), в ближайшее время предстоит проверить расходные характеристики, предполагаю, что они будут весьма достойными

Пока все, продолжение следует  :)
 

Bulat.

Член команды
И сколько времени и человек было потрачено на строительство этого симпатичного самолетика.
Сложно сказать по срокам, так как у Анатолия Борисовича своя производственная программа и этот самолет был для него и не "серийный" и внеплановый. Плюс доработки, которые тоже требовали расчетов и изготовления, т.е времени, сборка велась неторопясь около года. Сейчас , если найдется заказчик, я думаю, подобный экземпляр будет сделан в разумные сроки.
 

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
И сколько времени и человек было потрачено на строительство этого симпатичного самолетика. 
Ребята из С-А говорили, что собирали не спеша. Рекордов  по сборке ставить не собирались. Кроме этого вносились изменения и доработки. Так если не на что не отвлекаться, то сборка будет около 2х месяцев силами 3х человек.
 

Bulat.

Член команды
Этот самолет благополучно (ППП) перелетел из Б.Грызлово в Куркачи (Казань). Расстояние 800 с небольшим км преодолели за 4ч14мин летного времени. Неплохой аппарат для круизных полетов, достаточно скоростной, с умеренным аппетитом, очень сбалансированный. Заказы на изготовление принимаются. Этот готовый экземпляр также может быть продан.
 

mel

Я люблю строить самолеты!
Откуда
cz
Хороший самолетик, но , обратите внимание: чисто белый самолет выглядит так же нелепо, как голый мужик, в отличии от белого планера - голая женьщина
 

Bulat.

Член команды
Не совсем понял реплику относительно цвета. В данном случае все было достаточно логично - покупатель может выбрать любую раскраску. Поверхность подготовлена очень качественно согласно технологии в окрасочной камере. Таким образом поступают многие авиапроизводители.
 

vixtar

Я люблю строить самолеты!
Не совсем понял реплику относительно цвета. В данном случае все было достаточно логично - покупатель может выбрать любую раскраску. Поверхность подготовлена очень качественно согласно технологии в окрасочной камере. Таким образом поступают многие авиапроизводители.
Большие самолеты отправляют в первые полеты иногда вообще без окраски - цвета анодированного алюмининиевого сплава.

А что касатся белого цвета - очень он неплохо подходит к этому симпатичному аппарату!

Хотелось бы задать еще один вопрос по финансовой стороне проекта: сколько стоит сборка и какова будет цена после регистрации готового аппарата?
 

Bulat.

Член команды
Большие самолеты отправляют в первые полеты иногда вообще без окраски - цвета анодированного алюмининиевого сплава.
Все верно, в нашем случае метал не был анодированным, стандартный 6061. Что касается финансовых вопросов - прошу в личку.
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
За прошедшие выходные самолетик успел приглядеть неплохую химполосу рядом с Дмитровским Погостом (ПОД ДМИПО), посетить гостеприимый аэродром "Бабино"...
 

Вложения

odissei

хочешь строить-начинай сегодня!
Заблокирован
Мои поздравления!Стая Зодиаков растет!Ребята, какого диаметра ВИШ поставили на аппарат?Мы тоже свой 601 HD выкатываем на летные к концу месяца на нашем аэродроме в Нижнем Новгороде.Так что до встрече в воздухе и Удачи!!!
 

Вложения

Вверх