Двигатель АПД-520

 
Распредвал снизу расположили, молодцы, видимо проблемы лайкоминговской коррозии кулачков не будет. Рациональное применение напечатанных, сварных, цельнофрезерованных деталей 👍
 
Распредвал снизу расположили, молодцы...
Безредукторные оппозитные моторы имеют максимально высокую ось коленвала и винта, и позволяют строить относительно низкие самолёты при достаточном диаметре пропеллера.
Обычно сверху располагается механизм грм, а снизу все патрубки. Бывали схемы когда и грм, и патрубки, шли вниз.
Если грм идёт вниз, а патрубки вверх, то это поднимает высоту мотора над линией винта и пропадает компоновочное преимущество перед рядными перевёрнутыми моторами.
Грм занимает места меньше, чем патрубки, которые желательно изгибать плавно, а не как в обсуждаемом примере.
Имхо естественно.
 
Грм занимает места меньше, чем патрубки, которые желательно изгибать плавно, а не как в обсуждаемом примере.
На тихоходных двигателях, подобных этому, часто патрубки "раздувают" или делают впускной ресивер. Максимально прямокороткие впускные - это для быстроходных движков. Впуск можно и отдельно для каждого ряда цилиндров сделать.
 
На тихоходных двигателях, подобных этому, часто патрубки "раздувают" или делают впускной ресивер. Максимально прямокороткие впускные - это для быстроходных движков. Впуск можно и отдельно для каждого ряда цилиндров сделать.
При заявленных 200 л.с. обороты будут 3300. Учитывая ход поршня, средняя скорость этого поршня составит 11,5 м/с. Что практически ровно столько же сколько и у Ротакс 912 при его 5800 об/мин. Это конечно не супер быстроходно, но и точно не тихоходно. 🙂 Авиадвигатели, вообще, бывают ли тихоходными?
Правда, 3300 оборотов, это винт 1,5 м в диаметре. Что-то как-то с четырех-местным самолетом не сопоставляется. Это мощность скорее для вертолетов.
Для самолетов такой двигатель более реалистичен с оборотами 2800 и мощностью 170 л.с. Что тоже совсем не плохо, при весе с генератором и стартером - 108 кг.
 
...средняя скорость этого поршня составит 11,5 м/с...
...не супер быстроходно, но и точно не тихоходно. 🙂 Авиадвигатели, вообще, бывают ли тихоходными?
У оппозитных Lycoming/Continental средняя скорость поршня межит в пределах 8...10 м/с.
У перевёрнутых рядников чуть больше - 9...11 м/с.
Наверное это и есть золотая середина для гражданских ресурсных авиадвигателей.
Во времена второй мировой средние скорости поршней были 13...18 м/с. Но там и большого ресурса не требовалось.
На том же "Ан-2" 13,7 м/с потому как мотор от истребителя 🙂
 
На том же "Ан-2" 13,7 м/с потому как мотор от истребителя
Не совсем. На этом моторе прекрасно летал ДС-3 и наш клон этого самолёта Ли-2, летают до сих пор. Скорость поршня вещь важная но большее влияние оказывает время-сечение органов газораспределения. Будет у вас 4-х клапанная головка то и скорость поршня не критический фактор. Главное обеспечить наполнение цилиндра, а вот тут нужно заниматься конструкцией ГРМ. Ну и потом, 4-х клапанная головка на воздушнике ещё то "счастье". Существуют два пути создания поршневых авиационных ДВС
1. Классический, за счёт увеличения литража и соответственно снижения оборотов двигателя, сейчас с этим у нас проблема из-за отсутствия требуемых комплектующих.
2. За счёт увеличения оборотов КВ и дробления рабочего объёма двигателя, двигатель редукторный. В реалии сейчас можно найти комплектующие на малолитражные двигатели.
Что и как применять нужно решать конструктору и технологам.
 
Тоже удивился высоким оборотам.
Понравился венец стартера (он же ротор генератора) в тыльной стороне двигателя, наверное такое решение уменьшает крутильные на коленчатом валу, и его можно сделать немного легче.
 
Последнее редактирование:
Тоже удивился высоким оборотам.
Понравился венец стартера (он же ротор генератора) в тыльной стороне двигателя, наверное такое решение уменьшает крутильные на коленчатом валу, и его можно сделать немного легче.
Конструкция хоть и цельнокраденая, но и красть надо с головой, посадить маховик на другую сторону коленвала от винта - это сомнительное решение, бельгийцы те еще затейники, не зря они широко хорошо известны в области авиамоторов 🙂), винт конечно и сам маховик приличный, но и колебаний он возбуждает несчетно... Оригинальные моторы не взлетели, и у эрзаца будет та же судьба, когда крадёшь - тоже надо думать, что воруешь... Меньше всего трупов и отказов на миллион часов и миллион вылетов у лайкозавров, даже конти отстает в 1.6 раза, а лишние 10-12 кг лучше не на моторе отжать... Да и борьба S7 за 1% веса за счет надежности, увеличение скорости на менее чем 0,5 км/ч... "Кроилово ведет к попадалову" (с)... С другой стороны автонаказание воров дело хорошее, я думаю, что кулибины и от себя что-нибудь подобное довнесли к оригинальной бельгийской плесени...
 
Назад
Вверх