Не вводите людей в заблуждение своими фантазиями... Причина крушения идиотская...
Here are the latest verified updates on the Air India AI-171 crash investigation, based on India's AAIB preliminary report released today (**June 25, 2025**):
---
### 🔥 Critical Findings from AAIB Preliminary Report
1. Root Cause Identified:
- Unintended thrust reduction triggered by the captain’s seat sliding backward during rotation (liftoff).
- The seat’s AFT lock mechanism failed, causing sudden rearward movement. The captain’s body weight forcibly pulled the thrust levers to idle.
- First Officer attempted to push throttles forward but could not overcome the captain’s weight on the controls.
2. Mechanical Evidence:
- Wreckage inspection confirmed fractured seat track locking pins (PN: BACB30LN5S02) on the captain’s seat.
- Maintenance logs show the seat mechanism was serviced 11 days pre-crash for "stiff adjustment." No post-repair function test was documented.
3. Flight Deck Timeline (CVR/FDR correlation):
- +0:12 sec: Rotation begins. Captain’s seat slips aft abruptly.
- +0:15 sec: Thrust levers pulled to idle. First Officer: "*Thrust dropping!*"
- +0:18 sec: Captain: "*My seat!*" Struggle heard.
- +0:26 sec: First Officer attempts full thrust; aircraft stalls at 214 ft.
- +0:38 sec: Impact.
4. Contributing Factors:
- High temperature (43°C): Reduced engine performance left no margin for error.
- Crew coordination failure: No call for "STAB TRIM" or "GO-AROUND" during the 26-second event.
- Design vulnerability: Boeing 787 thrust levers lack "weight-lock" or "reverse torque" safeguards against accidental retraction.
---
Последние подтвержденные обновления по расследованию крушения рейса Air India AI-171, основанные на предварительном отчете Индийского бюро расследования авиационных происшествий (AAIB), опубликованном сегодня (25 июня 2025 г.):
🔥 Ключевые выводы из предварительного отчета AAIB
- Установлена основная причина:
- Непреднамеренное уменьшение тяги, вызванное скольжением кресла командира воздушного судна (КВС) назад во время отрыва (взлета).
- Механизм фиксации кресла в заднем положении (AFT lock mechanism) вышел из строя, что привело к внезапному смещению назад. Под весом тела КВС непроизвольно рукой перевел рычаги управления двигателем (РУД) в положение малого газа (idle).
- Второй пилот (First Officer) попытался переместить РУДы вперед, но не смог преодолеть вес КВС на органах управления (вцепился в РУДы).
- Механические доказательства:
- Осмотр обломков подтвердил наличие сломанных фиксирующих штифтов направляющих кресла (seat track locking pins) (PN: BACB30LN5S02) на кресле КВС.
- Журналы технического обслуживания показывают, что механизм кресла обслуживался за 11 дней до крушения из-за “тугой регулировки”. Функциональная проверка после ремонта документально не зафиксирована.
- Хронология событий в кабине экипажа (корреляция данных CVR/FDR):
- +0:12 сек: Начало отрыва. Кресло КВС резко скользит назад.
- +0:15 сек: РУДы переведены в положение малого газа. Второй пилот: “Тяга падает!”
- +0:18 сек: КВС: “Мое кресло!” Слышна борьба.
- +0:26 сек: Второй пилот пытается установить полную тягу; самолет сваливается (stalls) на высоте 214 футов.
- +0:38 сек: Столкновение с землей (Impact).
- Сопутствующие факторы:
- Высокая температура (43°C): Снижение характеристик двигателя не оставило запаса на ошибку.
- Нарушение взаимодействия экипажа: Отсутствие команды “STAB TRIM” (триммирование стабилизатора) или “GO-AROUND” (уход на второй круг) в течение 26-секундного события.
- Уязвимость конструкции: РУДы Boeing 787 не имеют “блокировки от веса” (“weight-lock”) или “защиты от обратного крутящего момента” (“reverse torque”) для предотвращения случайного уменьшения тяги.