Одноместный сверхлёгкий вертолет Ка-56.

Но двигатели на видео - это более ранний вариант с мощностью всего 5 с маленькой копеечкой л.с. Этого хватит всего на 70...75 кг взлетной массы при диаметре метров 6
Вы довольно точно привели значение подъемной силы несущего винта этого вертолета.
Считаем.
Сила тяги несущего винта определяется по формуле
F=(m/t)*V
Потребная мощность для идеального несущего винта вычисляется по формуле
N=F*V
или N=(m/t)*V^2
Секундно отбрасываемая масса воздуха равна
m/t=q*V*0,25*(ПИ)*D^2
Запишем формулу мощности так
N=q*0,25*(ПИ)*(D^2)*(V^3)
где: q=1,25 - плотность воздуха, D=6 - диаметр несущего винта, N=5*735=3675 - мощность в ваттах.
Определим скорость отбрасывания воздуха идеальным несущим винтом.
3675=1,25*0,25*3,14*(6^2)*(V^3)
Посчитаем: (V^3)=104,034 или V=4,703 м/с.
При такой мощности идеальный несущий винт разовьет тягу равную: F=N/V=3675 / 4,703 = 781,4 ньютон или 79,7 кг.

Теперь посчитаем для реального несущего винта с КПД= 0,8 Лучшего ему не сделать.
3675*0,8=1,25*0,25*3,14*(6^2)*(V^3)
Посчитаем: (V^3)=83,22 или V=4,366 м/с.
При такой мощности реальный несущий винт разовьет тягу равную: F=0,8*N/V=0,8*3675 / 4,366 = 673,385 ньютон или 68,7 кг.
 
Вы довольно точно привели значение подъемной силы несущего винта этого вертолета.
Считаем.
Сила тяги несущего винта определяется по формуле
F=(m/t)*V
Потребная мощность для идеального несущего винта вычисляется по формуле
N=F*V
или N=(m/t)*V^2
Секундно отбрасываемая масса воздуха равна
m/t=q*V*0,25*(ПИ)*D^2
Запишем формулу мощности так
N=q*0,25*(ПИ)*(D^2)*(V^3)
где: q=1,25 - плотность воздуха, D=6 - диаметр несущего винта, N=5*735=3675 - мощность в ваттах.
Определим скорость отбрасывания воздуха идеальным несущим винтом.
3675=1,25*0,25*3,14*(6^2)*(V^3)
Посчитаем: (V^3)=104,034 или V=4,703 м/с.
При такой мощности идеальный несущий винт разовьет тягу равную: F=N/V=3675 / 4,703 = 781,4 ньютон или 79,7 кг.

Теперь посчитаем для реального несущего винта с КПД= 0,8 Лучшего ему не сделать.
3675*0,8=1,25*0,25*3,14*(6^2)*(V^3)
Посчитаем: (V^3)=83,22 или V=4,366 м/с.
При такой мощности реальный несущий винт разовьет тягу равную: F=0,8*N/V=0,8*3675 / 4,366 = 673,385 ньютон или 68,7 кг.
Анатолий, здесь есть небольшая ошибка - у автора 2 мотора, соответственно 10 л.с поэтому тяга F=1240 н, а за вычетом кпд 100кг. Но всё равно маловато...
 
Всем доброго здравия!

Вчерашний вечер удался. Закончил задний шпангоут, хвостовое оперение и самоориентирующуюся хвостовую опору.

1717828698894.png

Это пустой: -здесь не хватает масс командных органов управления (1.5...2кг) и крепежа (3 кг (по опыту предыдущих вертолетов))
1717829012793.png


Это с товарищем 124 кг живой массы, без топлива:
1717829143493.png


Для справки: координаты ЦТ показаны относительно оси НВ.
 
Последнее редактирование:
Всем доброго здравия!
Много времени утекло, много всякого случилось, наконец-то руки дошли до любимой темы. Прежде чем кидаться в омут с головой было решено сделать макет для уточнения некоторых вопросов по компоновке. Сильно не пинайте, это пока только начало.

photo_2025-06-20_16-34-12.jpg


photo_2025-06-20_16-34-13.jpg


photo_2025-06-20_16-34-18.jpg


photo_2025-06-20_16-34-19.jpg


image_1.jpg


photo_2025-06-20_17-20-52.jpg


photo_2025-06-20_17-20-53_1.jpg
 
Наш товарищ (на фото) имеет рост 190см. По посадке вроде норм, особого отторжения не вызывает. Есть конечно специфика с направлением взгляда вперед, но полагаю, что адаптироваться к этому нюансу можно. Главная задача макетирования уточнение положения органов управления и приборной панели.
 
Любых.
Что план рунете делать, что значит линейка у головы...
И каковы первые впечатления и зачем себя привязывать к центральной стойке
 
В планах сделать такой аппарат, линейка у головы - выставляли положение глаз относительно оси вала несущего винта в соответствии с 3D, привязывали спинку для того чтобы зафиксировать ее положение в соответствии с 3D, потому как под рукой не оказалось привязной системы с правильным закреплением. Но мы над этим работаем.
Ка-56 заболел достаточно давно, как только попал в музей на фирме Камова. Понимая, что исходник слишком сложен для воспроизведения в гаражных условиях, много раз подкрадывался к этой задаче с различными вариантами несколько иного конструктивного исполнения. В конце-концов пазл сложился. Сейчас потихоньку появляются условия для реализации проекта.
В этой теме показывал в основном финальный этап моделирования конструкции. Многие узлы и агрегаты были отработаны на других аппаратах.
 
Главное про перископ не забыть, шобы было видно куда летишь. Больше всего удивляет даже не паталогическое упрямство в стремлении создать аппарат с совершенно ненормальной компоновкой по посадке пилота, а то, что данное решение поддерживают многие участники форума. Объясните мне, тупенькому, почему не развернуть пилота на 180 град. ? При этом в конструкции практически ничего можно не менять. Перенести хвостовое оперение, имеющее больше декоративное назначение, чем практическое, на другую сторону -вот и все переделки. Вы только представьте, каково летать , всё время выглядывая из-за торчащего перед глазами пилона.
 
Последнее редактирование:
Главное про перископ не забыть, шобы было видно куда летишь. Больше всего удивляет даже не паталогическое упрямство в стремлении создать аппарат с совершенно ненормальной компоновкой по посадке пилота, а то, что данное решение поддерживают многие участники форума. Объясните мне, тупенькому, почему не развернуть пилота на 180 град. ? При этом в конструкции практически ничего можно не менять. Перенести хвостовое оперение, имеющее больше декоративное назначение, чем практическое, на другую сторону -вот и все переделки. Вы только представьте, каково летать , всё время выглядывая из-за торчащего перед глазами пилона.

Автор так видит . Между ног должна торчать ось на которой крутятся винты. Впрочем , он не оригинален..
 

Вложения

  • marka1.jpg
    marka1.jpg
    115 КБ · Просмотры: 18
Главное про перископ не забыть, шобы было видно куда летишь. Больше всего удивляет даже не паталогическое упрямство в стремлении создать аппарат с совершенно ненормальной компоновкой по посадке пилота, а то, что данное решение поддерживают многие участники форума.
На прототипе обзор был принесен в жертву главной цели - возможности сложить в футляр нужного диаметра. И малому весу отчасти.
 
Объясните мне, тупенькому, почему не развернуть пилота на 180 град. ?
Писал же ТС - это Любовь к Ка-56. Вот иногда видишь, идёт красивый мужчина в обнимку со страшной дамой, ты удивлён и озадачен... а у него - Любовь.
Не всё определяется стандартами и целесообразностью, в том числе и в техническом творчестве - должны быть и исключения из правил.
Мне, например вообще стыдно людям говорить и показывать, что я строю...
Такие проекты расширяют рамки скучных стандартов и нудных учебников, а иногда и дают новые положительные технические результаты, не говоря уже об эмоциях.

P.S. Сразу подумал по фото - Новак Валере помогает, в свободное от работы время... ))
 
Всем доброго здравия! Поясню еще раз: задача ставится создать полноценный вертолет с нормальным управлением, но обладающий минимальными габаритами и массой для того, чтобы взять его с собой в некое путешествие, где крайние 30...50 км можно протопать пешком, а можно и долететь с помощью аппарата, который можно собрать силами одного человека за каких-нибудь 15...20 минут. Попытка же развернуть пилота в "нормальное" положение автоматически вызывает увеличение вертикального габарита аппарата на минимум на 400 мм вверх, усложнение и увеличение массы управления, и увеличение продольного габарита, и вы придете к варианту конструкции по типу Микрона-1 или Микрона-4. Попробуйте прорисовать подобную конструкцию и вы убедитесь, что это неизбежно.
 
Писал же ТС - это Любовь к К-56. Вот иногда видишь, идёт красивый мужчина в обнимку со страшной дамой, ты удивлён и озадачен... а у него - Любовь.
Не всё определяется стандартами и целесообразностью, в том числе и в техническом творчестве - должны быть и исключения из правил.
Мне, например вообще стыдно людям говорить и показывать, что я строю...
Такие проекты расширяют рамки скучных стандартов и нудных учебников, а иногда и дают новые положительные технические результаты, не говоря уже об эмоциях.
Не, ну теперь-то понятно! ЛюбоФ- это огромная сила! Тут любые доводы бессильны. Тут в соседних темах тоже есть любитель всего круглого. Вот ему надо сделать самолёт с круглым крылом, хоть убей. Любовь.....как много в этом звуке....
 
Всем доброго здравия! Поясню еще раз: задача ставится создать полноценный вертолет с нормальным управлением, но обладающий минимальными габаритами, и массой для того, чтобы взять его с собой в некое путешествие, где крайние 30...50 км можно протопать пешком, а можно и долететь с помощью аппарата, который можно собрать силами одного человека за каких-нибудь 15...20 минут. Попытка же развернуть пилота в "нормальное" положение автоматически вызывает увеличение вертикального габарита аппарата на минимум на 400 мм вверх, усложнение и увеличение массы управления, и увеличение продольного габарита, и вы придете к варианту конструкции по типу Микрона-1 или Микрона-4. Попробуйте прорисовать подобную конструкцию и вы убедитесь, что это неизбежно.
Понятно, спасибо. Воля ваша.
 
Более того, подобная компоновка дает некий простор для эксперимента по увеличению скорости полета вертолета, в отличии от "нормальной". Вопрос приживется подобная компоновка или нет, и будет ли такой аппарат востребован, - в настоящий момент не стоит. Это аппарат для собственных хотелок.
 
Чуть попозже, когда наполнение макета станет побогаче, если у кого появится желание примерить данную компоновку на себя, то приглашаю к нам в гости. Присядете в макет, вывесим на лебедке, повисите под потолком, нам расширите статистику по "персентилям", может подскажете какую-нибудь полезную идею, а для себя - удовлетворите любопытство насколько неудобно пребывать в подобном аппарате. Чай-кофе в наличии.
 
Последнее редактирование:
Попытка же развернуть пилота в "нормальное" положение автоматически вызывает увеличение вертикального габарита аппарата на минимум на 400 мм вверх, усложнение и увеличение массы управления, и увеличение продольного габарита, и вы придете к варианту конструкции по типу Микрона-1 или Микрона-4. Попробуйте прорисовать подобную конструкцию и вы убедитесь, что это неизбежно.
Выдавать желаемое за действительное свойственно людям, вообще, а "идейным" в частности. Если оставить двигатель между ног, но изменить его положение, а редуктор сделать угловым, то колонка легко переносится за спину. Тезис о "лишней" высоте - смех, да и только. Хрибков на своем сооснике опускал верхний винт чуть ли не на метр для гаражного хранения. А вот что будет если ремешок редуктора порвется? Пилоту не прилетит? Или грубая посадка? Каска выдержит удар "елды" по ней?
 
То есть Вы, Михаил, уже этот путь прошли? Тогда результаты - в студию, для более предметного разговора. Если можно - расскажите нам о том, что будет с Вашей точки зрения, если ремешок порвется, и изложите пожалуйста причины по которым этот ремешок должен порваться.
 
Назад
Вверх