Одноместный сверхлёгкий вертолет Ка-56.

Но двигатели на видео - это более ранний вариант с мощностью всего 5 с маленькой копеечкой л.с. Этого хватит всего на 70...75 кг взлетной массы при диаметре метров 6
Вы довольно точно привели значение подъемной силы несущего винта этого вертолета.
Считаем.
Сила тяги несущего винта определяется по формуле
F=(m/t)*V
Потребная мощность для идеального несущего винта вычисляется по формуле
N=F*V
или N=(m/t)*V^2
Секундно отбрасываемая масса воздуха равна
m/t=q*V*0,25*(ПИ)*D^2
Запишем формулу мощности так
N=q*0,25*(ПИ)*(D^2)*(V^3)
где: q=1,25 - плотность воздуха, D=6 - диаметр несущего винта, N=5*735=3675 - мощность в ваттах.
Определим скорость отбрасывания воздуха идеальным несущим винтом.
3675=1,25*0,25*3,14*(6^2)*(V^3)
Посчитаем: (V^3)=104,034 или V=4,703 м/с.
При такой мощности идеальный несущий винт разовьет тягу равную: F=N/V=3675 / 4,703 = 781,4 ньютон или 79,7 кг.

Теперь посчитаем для реального несущего винта с КПД= 0,8 Лучшего ему не сделать.
3675*0,8=1,25*0,25*3,14*(6^2)*(V^3)
Посчитаем: (V^3)=83,22 или V=4,366 м/с.
При такой мощности реальный несущий винт разовьет тягу равную: F=0,8*N/V=0,8*3675 / 4,366 = 673,385 ньютон или 68,7 кг.
 
Вы довольно точно привели значение подъемной силы несущего винта этого вертолета.
Считаем.
Сила тяги несущего винта определяется по формуле
F=(m/t)*V
Потребная мощность для идеального несущего винта вычисляется по формуле
N=F*V
или N=(m/t)*V^2
Секундно отбрасываемая масса воздуха равна
m/t=q*V*0,25*(ПИ)*D^2
Запишем формулу мощности так
N=q*0,25*(ПИ)*(D^2)*(V^3)
где: q=1,25 - плотность воздуха, D=6 - диаметр несущего винта, N=5*735=3675 - мощность в ваттах.
Определим скорость отбрасывания воздуха идеальным несущим винтом.
3675=1,25*0,25*3,14*(6^2)*(V^3)
Посчитаем: (V^3)=104,034 или V=4,703 м/с.
При такой мощности идеальный несущий винт разовьет тягу равную: F=N/V=3675 / 4,703 = 781,4 ньютон или 79,7 кг.

Теперь посчитаем для реального несущего винта с КПД= 0,8 Лучшего ему не сделать.
3675*0,8=1,25*0,25*3,14*(6^2)*(V^3)
Посчитаем: (V^3)=83,22 или V=4,366 м/с.
При такой мощности реальный несущий винт разовьет тягу равную: F=0,8*N/V=0,8*3675 / 4,366 = 673,385 ньютон или 68,7 кг.
Анатолий, здесь есть небольшая ошибка - у автора 2 мотора, соответственно 10 л.с поэтому тяга F=1240 н, а за вычетом кпд 100кг. Но всё равно маловато...
 
Всем доброго здравия!

Вчерашний вечер удался. Закончил задний шпангоут, хвостовое оперение и самоориентирующуюся хвостовую опору.

1717828698894.png

Это пустой: -здесь не хватает масс командных органов управления (1.5...2кг) и крепежа (3 кг (по опыту предыдущих вертолетов))
1717829012793.png


Это с товарищем 124 кг живой массы, без топлива:
1717829143493.png


Для справки: координаты ЦТ показаны относительно оси НВ.
 
Последнее редактирование:
Всем доброго здравия!
Много времени утекло, много всякого случилось, наконец-то руки дошли до любимой темы. Прежде чем кидаться в омут с головой было решено сделать макет для уточнения некоторых вопросов по компоновке. Сильно не пинайте, это пока только начало.

photo_2025-06-20_16-34-12.jpg


photo_2025-06-20_16-34-13.jpg


photo_2025-06-20_16-34-18.jpg


photo_2025-06-20_16-34-19.jpg


image_1.jpg


photo_2025-06-20_17-20-52.jpg


photo_2025-06-20_17-20-53_1.jpg
 
Наш товарищ (на фото) имеет рост 190см. По посадке вроде норм, особого отторжения не вызывает. Есть конечно специфика с направлением взгляда вперед, но полагаю, что адаптироваться к этому нюансу можно. Главная задача макетирования уточнение положения органов управления и приборной панели.
 
Любых.
Что план рунете делать, что значит линейка у головы...
И каковы первые впечатления и зачем себя привязывать к центральной стойке
 
В планах сделать такой аппарат, линейка у головы - выставляли положение глаз относительно оси вала несущего винта в соответствии с 3D, привязывали спинку для того чтобы зафиксировать ее положение в соответствии с 3D, потому как под рукой не оказалось привязной системы с правильным закреплением. Но мы над этим работаем.
Ка-56 заболел достаточно давно, как только попал в музей на фирме Камова. Понимая, что исходник слишком сложен для воспроизведения в гаражных условиях, много раз подкрадывался к этой задаче с различными вариантами несколько иного конструктивного исполнения. В конце-концов пазл сложился. Сейчас потихоньку появляются условия для реализации проекта.
В этой теме показывал в основном финальный этап моделирования конструкции. Многие узлы и агрегаты были отработаны на других аппаратах.
 
Назад
Вверх