Из какого материала лучше сделать паратрайк (телегу)

1

IMG-20220614-WA0006.jpg


IMG-20220614-WA0005.jpg


IMG-20220614-WA0002.jpg
 
Хазинов Николай Николаевич такую телегу сотворил Вологодская область. Все работает.
 
Оживим-ка тему:
Кто-нибудь пробовал варить трайк из профильной трубы марки Ст3? (Ну, по крайней мере, на странице Озона указано именно Ст3)
 
Евгений Коваленко давно и успешно делает свои тележки для дельталёта Е-16Т на 70% из черного металла. Уж не знаю какой марки там стальной профиль, красит все порошковой краской. Покупают, летают. Из названия ветки , предложенной автором для обсуждения, невольно сам собой напрашивается и ответ. Лучше из авиационных материалов и сплавов.
 
А теперь вопрос на засыпку:
Что предпочтительнее - квадратные/прямоугольные трубы или круглые? Квадратные имеют ровные грани, к которым легко варить что-нибудь дополнительное. Круглые же легче подгонять для стыков с другими трубами.
 
варите с нержавейки asi 304 . стенка 1.5 мм круглые .очень крепкие получаются кареты .варятся хорошо полуавтоматом.
 
А теперь вопрос на засыпку:
Что предпочтительнее - квадратные/прямоугольные трубы или круглые? Квадратные имеют ровные грани, к которым легко варить что-нибудь дополнительное. Круглые же легче подгонять для стыков с другими трубами.
Круглые легче подгонять для стыков!?
Это в каком месте легче то?!
 
Круглые легче подгонять для стыков!?
Это в каком месте легче то?!

Квадратная слева, круглая справа. У квадратных, в зависимости от угла и типа стыка может быть куча сложных вырезов.
У круглой при виде сбоку это всегда один-два прямых среза.





Безымянный.png
 
У меня сварочник только с порошковой безгазовой проволокой. Поэтому и рассматриваю Ст3.
Нержавейку хоть электродами варите, или чернуху берите чистую красть и в НУТРИ обрабатывайте а вообще бы внутри трос пропустить сделать контур и с клепать!( Ну вы весь форум расшивилили даже тех кто не шевелится) 🤣🤣🤣🤣🤣🤣
 
Последнее редактирование:
В моем случае трос внутри трубы не планируется.
Трос, если я правильно понял, нужен на тот случай, если дуги, к которым крепится крыло, треснут в месте сварки. И чтобы оно не отвалилось, то как раз и нужен трос, который принял бы на себя часть нагрузки.

Это в "традиционной схеме" дуги простые и имеют уязвимые месте в одиночных местах сварки.
А свою телегу я планирую сделать по принципу пространственной фермы. Дно под крепление колёс из толстой трубы, верх под крепление крыла тоже из толстой трубы, вот вся триангуляция будет сделана из тонких труб. Тогда места сварки будут продублированы/протроированы (или как там правильно говорится) и даже если один сварочный шов лопнет, то ничего страшного не случится.







Безымянный.png
 
И ещё интересный вопрос: обычная сталь (Ст3 в моем случае) может проржаветь (не, плавать не планирую но, всё же...). Чтобы этого не допустить, её можно покрасить. Но краска - это лишний вес. Я, вот, что подумал - а что, если, взять медный купорос, электролит, дистилированную воду, приготовить из этого ядрёную жижу, смочить в ней салфетку и пройтись по стали, покрыв её слоем меди?
 
Назад
Вверх