Система индикации наличия другого ВС в ближней зоне Вашего ВС

Ligus

Я люблю строить самолеты!
Хочется сделать еще одно замечание, все частоты уже давно поделены и работа передатчика возможна только с получением разрешения. Т.е. любая система использующая радиоволны может быть задействована только с полного одобрения государства. Поэтому все самопальные системы сразу не проходят. И еще один момент, при установке системы ADS-B любой полет будет сразу фиксироваться наземными и воздушными службами контроля. Таким образом партизанские полеты уже не реальны. Кто, когда, где, на какой высоте и с какой скоростью, все это будет фиксироваться в реальном  времени.

Тут подумалось, а может проще мертвые зоны просматривать при помощи видеокамер с выводом информации на дисплей...
 

FlyCat

43 регион
Хочется сделать еще одно замечание, все частоты уже давно поделены и работа передатчика возможна только с получением разрешения. Т.е. любая система использующая радиоволны может быть задействована только с полного одобрения государства. Поэтому все самопальные системы сразу не проходят. И еще один момент, при установке системы ADS-B любой полет будет сразу фиксироваться наземными и воздушными службами контроля. Таким образом партизанские полеты уже не реальны. Кто, когда, где, на какой высоте и с какой скоростью, все это будет фиксироваться в реальном  времени.

Тут подумалось, а может проще мертвые зоны просматривать при помощи видеокамер с выводом информации на дисплей...
Система содержит как приемник, так и передатчик. При условии использования только приемника никто Вас не увидит, но и смысла в этом немного, потому как у остальных также могут оказаться приемники без передатчиков.
 

borissg

Я люблю строить самолеты и беспилотники!
Откуда
Ейск
скажет главное- рядом другое ВС. По громкости можно определить далеко ли, а по светодиодам слева ли, сзади ли.

Алексей SPB пишет: а откуда эти светодиоды будут знать где чужой борт?
Это детская задачка для электронщика поставить 8 светодиодов и по мах сигналу определить направление. Радиус действия до 1 км(чтобы дальние ВС не мешали). Главное чтобы цена была не более 50 долл.=3000р. Тогда и очень бедные купят. УКВ приемник можно купить за 500р. Передатчик на 50мВт на 1 транзисторе. Так что и электронщику на конфеты останется.
 

Gavia

Я люблю самолеты!
Это детская задачка для электронщика поставить 8 светодиодов и по мах сигналу определить направление. Радиус действия до 1 км(чтобы дальние ВС не мешали). Главное чтобы цена была не более 50 долл.=3000р. Тогда и очень бедные купят. УКВ приемник можно купить за 500р. Передатчик на 50мВт на 1 транзисторе. Так что и электронщику на конфеты останется.
Я хоть и бывший электронщик, но скажу общественности, что это как минимум не так. А если уважаемый, Вам все так просто, то произведите такое устройство и предложите его рынку. А потом посмотрим, останется ли Вам на конфеты.
 

borissg

Я люблю строить самолеты и беспилотники!
Откуда
Ейск
Значит Вы хреновый электронщик. Я тоже из бывших, но молодые много раз умнее нас. На микроконтроллерах чудеса творят.
Я предложил умненькому-он мне разработал автопилот на Ан-2 за небольшие деньги. Работает. Надо правильно поставить задачу.
 

Вложения

Gavia

Я люблю самолеты!
Это совсем разные задачи. Автопилот изобретать незачем. Те кто беспилотниками  занимаются, такие задачи решают легко. Сложности с АН 2 будут только механические. Рулевые машинки подобрать, чтобы руками управлять не мешали в случае чего. 
А вот систему предупреждения о сближении ваш электронщик скорее всего делать не возьмется. А вот если сделает за 3 тр, то и поговорим.
 

borissg

Я люблю строить самолеты и беспилотники!
Откуда
Ейск
Например http://ru.aliexpress.com/item/2pcs-a-pair-A1026B-RETEVIS-RT628-Walkie-Talkie-0-5W-UHF-Europe-Frequency-446MHz-LCD-Display/1557067725.html    500 р.шт. +схема управления на 1 микросхеме - на 0.5сек переключает на передачу сигнал 1000Гц (типа пип), 1.5сек слушает. =600руб. Теперь подумать как определить направление.
А моему электронщику надо сформировать задачу. Основная проблема: как нам договориться, на какой частоте? И чтобы все ставили.  А там много вариантов, без локации подешевле- по 2000р, со светодиодами подороже-3500р, с дисплеем еще дороже. Будут разные производители.
 

FlyCat

43 регион
Например http://ru.aliexpress.com/item/2pcs-a-pair-A1026B-RETEVIS-RT628-Walkie-Talkie-0-5W-UHF-Europe-Frequency-446MHz-LCD-Display/1557067725.html    500 р.шт. +схема управления на 1 микросхеме - на 0.5сек переключает на передачу сигнал 1000Гц (типа пип), 1.5сек слушает. =600руб. Теперь подумать как определить направление.
А моему электронщику надо сформировать задачу. Основная проблема: как нам договориться.
Вот приходят 50 (да хоть 5) сигналов на 1 частоте с одной частотой модуляции, по условиям прохождения дальний сигнал может быть сильнее ближнего, несколько сигналов приходит переотраженных, от леса, домов или еще от чего (я так аналоговое телевидение принимал, потому как отраженный сигнал был мощнее того, что шел со стороны телевышки, закрытой домами), для определения направления нужна ФАР или вращающаяся направленная антенна. В обоих случаях это потребует места. В первом случае будете долго убирать взаимовлияние ВС и ФАР, да и алгоритмы не столь просты, во втором случае увязнете с механикой, надо место под вращающуюся антенну, как-то защитить её от набегающего потока и, опять же, искажение диаграммы антенны частями аппарата...  Не рассказывайте мне про ферритовые вращающиеся антенны, не те частоты, да и диаграмма направленности двусторонняя, впрочем. как у рамочных антенн тоже. Что еще предложите для селекции сигнала по направлению? Честное слово, проще цифровой ответчик на МК соорудить, который будет передавать высоту и координаты с GPS, чем разбираться с простеньким сигналом.

Перешел по ссылке...
 

Вложения

Gavia

Я люблю самолеты!
Теперь подумать как определить направление
Если источник сигнала один, это не проблема. Если 2 на одной частоте - серьезная задача. Если больше - практически неразрешимая.
А если на той же частоте работает свой излучатель, то я вообще не знаю технических примеров реализации. Нужен какой то протокол, временное разделение плюс кодирование.
В общем идея Алексея СПБ проще и эффективнее.
 

borissg

Я люблю строить самолеты и беспилотники!
Откуда
Ейск
http://ru.aliexpress.com/item/2pcs-a-pair-A1026B-RETEVIS-RT628-Walkie-Talkie-0-5W-UHF-Europe-Frequency-446MHz-LCD-Display/1557067725.html
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Электронщики, ваше желание смастерить что-то радиомаячное понятно каждому. Тем не менее, в сравнении с FLARM все, что вы обсуждали последние 2 страницы - детский лепет в песочнице. А фларм уже продается готовый, и стоит приемлемо, и на тысячи бортов установлен. Его алгоритмы предвычисления траекторий давно доказали свою надежность. Он даже совмещает безопасность с партизанской скрытностью полета! Обмен данных идет с борта на борт, никаким наземным службам информации не передается. Из-за довольно слабого передатчика его чисто технически хрен кто запеленгует на дальности выше 10-20 км. Они друг друга-то ловят километров за 5-7, что достаточно для своевременной тревоги, но не более того. Готовая мечта на блюдечке.
 
Теперь подумать как определить направление
Если источник сигнала один, это не проблема. Если 2 на одной частоте - серьезная задача. Если больше - практически неразрешимая.
А если на той же частоте работает свой излучатель, то я вообще не знаю технических примеров реализации. Нужен какой то протокол, временное разделение плюс кодирование.
В общем идея Алексея СПБ проще и эффективнее.
Вообще НИКАКИХ ПРОБЛЕМ :) Потом и появляются у нас на Родине всякие меганавороченные системы, стоящие охренилиарды нефтерубледолларов, которые толком и не работают, зато гордо имеются глонасс. Потом заказчик понимает, что опять все проедено, и тупо покупается для сети мин.обороты цыски :)

Контроллер на ардуино, gps, приемник, передатчик, корпус, батарея. И работает по несколько лет без подзарядки.
Проблем с разделением передачи по времени тоже нет (для этого gps тоже предназначен), проблем с протоколами нет - есть все давно разработанное.
Проблема лишь в желании одних и нежелании других,
Ну, а так, да - купил FLARM и летай на здоровье, чтобы не изобретать то, что давно изобретено :) При всем этом во внутренностях фларма нет ничего такого сверхъестественного (!!!) и суперкрутого.

Кто хочет обсудить возможность реализации Национальной системы - обращайтесь. Наработки валяются без дела годами. Подарю лично Рогозину :) ну или кому там больше надо? Вы же только вдумайтесь в экономику ;) 14000 бортов даже по 10 000 руб. ... это уже 140 000 000 руб. только на продаже железяки себестоимостью в 3000 руб. штука. Потом сервисное обслуживание десятилетиями. Но, в наших реалиях бизнеса из этого не сделать, только госзаказы освоить и забыть.

Главное, чтобы у каждого на борту стояла полуживая коробочка из очередного нацпроекта за охренилиард.

Внутри вот этой хреновины как раз и стоит ардуино за несколько долларов



 

FlyCat

43 регион
Прием и передачу можно разделить по времени,
и как это поможет определить направление на рядом летящий борт?
Я уже писал, что никак, там-же, где писал о разделение по времени. Просто я сразу предупредил оппонента, что такой ход ничего не даёт, а Вас попрошу вернуться к тому посту, часть которого Вы процитировали и перечитать его весь целиком.
Прием и передачу можно разделить по времени,
НО, возможна такая ситуация, что оба борта передают и оба слушают почти синхронно какое-то время.
Писал уже не раз, что нечего здесь ловить. Думаете, кто-то стал бы использовать более сложные методы при наличии простых? Даже сейчас в системе ADS-B 1090 возникает проблема в передаче на борт предусмотренной протоколом информации.
Специально выделил основную мысль.
:)
 
Направление определяется проще пареной репы уважаемый FlyCat.
Временное разделение - тоже давно решенная "проблема" во всем цивилизованном техническом мире с помощью gps. Даже в wi-fi сетях :)

ой... да? Это профессиональные системы например
http://www.rhotheta.com/images/products/rt_600/rt_600.png?1434982929

https://www.qth.spb.ru/forum/download/file.php?id=715&sid=9b834581f65a9ea07fdf6af70778eaf1

http://irga.sut.ru/


Допплеровский эффект используется. Допплеровский пеленгатор на ардуино выполняется :) Вот вам и направление ;)
таймслоты с помощью GPS разделяются и даже одна частота единая - вообще НЕ ПРОБЛЕМА при этом.
В итоге:
единая частота - уже существующая во всем мире
открытый и простой протокол обмена с отображением в сети интернет (все бесплатно)
ардуиновский девайс , который обрабатывает с пеленгатора инфу, координаты с gps, время с gps для синхронизации и временного разделения по слотам, вывод на экран "картинка радар" с данными неопознанных аппаратов (без позывного) и опознанных с позывным ... .

Вот и готовое одно из сотен решений


Вот еще
 
Вверх