ЯК-12А

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
С удовольствием покажу Вам мой ЯК-12А , 1960 года выпуска
А при вопросах и его историю...)))
 

Вложения

  • 0859334.jpg
    0859334.jpg
    51,1 КБ · Просмотры: 412
Здравствуйте, Уважаемый!
На авиаслёте в Белой Церкви я имел удовольствие лицезреть Ваш самолёт лично. Ваша машина мне понравилась, так что желаю Вам побольше полётов-хороших и разных, и обязательно чётности.

ЗЫ Имхо, не стоит воспринимать разговорв об опасности профессии лётчика уж слишком уж буквально 😉
 
Кстати, с интересом бы послушал историю Вашего самолёта.
Думаю, остальные читатели меня поддержат.
 
Ах , Эх.Ух какой самолет!!!
С удовольствием бы заимел такой!
Блин, не удалось. Туит один ободраный на Ебее пору лет назад продовался. Всего за 16 тыс. долл. И никто ни купил. И у меня нишиша в кармане было..
Жаль..Больше не появляются за доступные деньги.

А какой у вас двигатель? Я слышал что родной (260 сил) не очень-то в гору тянет.
 
Добрый день коллеги !
Меня порадовал Ваш  интерес к моему самолёту.
Ну по порядку:
год постройки - 1960
заводской номер 30116
10 лет он служил в Польских ВВС
В 1971 году , выведен из експлуатации в ВВС и передан в Управление санитарной авиации министерства здравоохранения Польши с гос регистрацией SP-CXT ,где и выполнял полёты до 7-10-1997 года с общим налётом 5217часов 27 минут. На то время с остатком ресурса 220 часов31 минута был передан в Жешовский аэроклуб . В нём он простоял 3 года в ангаре ....и там  я его приобрёл.
Самолёт был перевезен в Свидник где в частной фирме ему был произведен капитальный ремонт.
Ремонт выполняли Збышек Корнелюк и Хенрик Вицки . Именно этими людьми восстанавливался исторический МЕ - 109 G6 . который был признан фундацией Мессершмита "как лучшев Мире восстановленный , аутентичный МЕ - 109 G6 " (с)
К сожалению в мае  2004 года Збигнев Корнелюк  погиб ,пилотируя польский исторический самолёт BES.


В 2000 году в Украине самолёту ЯК-12А заводской номер 30116 были присвоены номера ЛА - 0393
С которыми он эксплуатируется и по сей день.
После капитального ремонта на нём я налетал 350 часов.
Этот самолёт участник 5 международных авиашоу , и 4 международных перелётов организованных АОПА Украина

Теперь что касается цен...
До недавна , в Кросно (Польша) на авиаремонтном заводе стоимость сертифицированного капитального ремонта толькоПЛАНЕРА самолёта ЯК-12А стоила 25000 долларов.
И это при том , что салон завод выполняет в несколько спартанском стиле
Осмотрев качество ремонта моего самолёта заводские специалисты сказали " что касается железа то тут качество несколько выше чем на заводе , а что касается кабины .... то у нас таких заказчиков НЕТ" (с) ;D
Мой ЯК-12А входит в 15 штук сегодня летающих ЯК-12А в мире .
Когда я слышу рассказы что кто то произвёл капитальный ремонт самолёта ЯК-12М за 7 - 8 тысяч долларов, у меня это вызывает грусную улыбку , т.к. к сожалению многие считают перетяжку и покраску самолёта - КАПИТАЛЬНЫМ РЕМОНТОМ
И на завершение моего сегодняшнего повествования юмористический коллаж сделанный моим другом и автором раскраски всех моих самолётов Константином Князевым
 

Вложения

  • sky_kozly.jpg
    sky_kozly.jpg
    90,1 КБ · Просмотры: 366
Действительно красивый самолет - видел его и в Белой и у нас в Наливайковке. Урчит красиво 🙂
 
В прошлом месяце проесжал мимо аэродрома и заснял вот этот ЯК12( на фото). Машина явно рабочая.Т.е обласкана ровно настолько чтоб летала.
Интересно, а Кто нибудь пытался на Як12 ставить СУ от АН14-М14Б с трехлопастным винтом?
Кстати, перелистывая книжку o советских самолетах обнаружил предка 12-го. Очень похожий, но движок от ПО-2. Кто нибудь такой видел?
 

Вложения

  • YAK12.gif
    YAK12.gif
    69,9 КБ · Просмотры: 403
Есть такой самолёт, снято в 04 году, но чей он не знаю:
 

Вложения

  • Yak-12_RA-2992K.jpg
    Yak-12_RA-2992K.jpg
    58,2 КБ · Просмотры: 340
Есть и с трёхлопастным, но это Гаврон:
 

Вложения

  • Gawron.jpg
    Gawron.jpg
    54,4 КБ · Просмотры: 338
В прошлом месяце проесжал мимо аэродрома и заснял вот этот ЯК12( на фото). Машина явно рабочая.Т.е обласкана ровно настолько чтоб летала.
Интересно, а Кто нибудь пытался на Як12 ставить СУ от АН14-М14Б с трехлопастным винтом?
Кстати, перелистывая книжку o советских самолетах обнаружил предка 12-го. Очень похожий, но движок от ПО-2. Кто нибудь такой видел?

Дело в том что диаметр винтаот АН-14 (по памяти) чуток более 3 метров . С оригинальным В 530 Д11 в вертикальном положении , в стояночной позиции от грунта до торца лопасти не более 40 см
Так что  :IMHO
 
Я тоже думал что больше 3-х метров, но оказалось что меньше. Родной винтна ЯК-12, если не ошибаюсь- такой же как на Вилге, т.е 2,6м. ТАким образом вместо 40 см( вообще-то я думаю все-таки больше) получаем 25. Что легко компенсируется несложной модернизацией шасси.
Если у меня когда-нибудь будет такой самолет- обязательно поставлю 360лс с таким винтом.  🙂
 
Я тоже думал что больше 3-х метров, но оказалось что меньше. Родной винтна ЯК-12, если не ошибаюсь- такой же как на Вилге, т.е 2,6м. ТАким образом вместо 40 см( вообще-то я думаю все-таки больше) получаем 25. Что легко компенсируется несложной модернизацией шасси.
Если у меня когда-нибудь будет такой самолет- обязательно поставлю 360лс с таким винтом.  🙂


Нет , но ВИЛЬГЕ установлен винт US120000 2.6 метра , а Яковский оригинальный 2.7 метра , на 100мм большего диаметра.
То что винт от "ПЧЁЛКИ" около 3 метров ,то это однозначно.
Буду на аэродроме в ближайшие выходные специально обмеряю зазор между концом лопасти и бетоном , и фактические размеры доложу )))))
Винт от пчёлки Вы не сможете применить т.к. ВИШ имеет фланец под крепление двигателя АИ-14 ...если я не ошибаюсь то по памяти модификации Д ( другой редуктор)
У моего коллеги с Киева есть пара таких винтов и ОДИН только к сожалению двигатель , он планирует востанавливать АН-14
 😉
 
Миль пардон, решусь возразить.
Что значит "яковский"? Если 52-й, то там М14П с винтом в 2,4м. Вилговский- 2.6м. Як12- ( если доверять ЛАпшину) был с винтом в 2,75м.( но я таких не видел) Причем лопасти взимозаменяемы. Оттого-то частенько можно увидеть Як12 с винтом 2.4м.. Они ведь и до сих пор доступны. Втулки снаружи смотрятся абсолютно одинаковыми. АИ-14 и М14Б- имеют одинаковую конструкцию вала винта. ТАк что возникает многое колличество комбинаций использования двигателей и винтов. Тем более что вся эта серия разрабатывалась изначально совсем не для спортивных Яков,а для АН14 насколько я знаю.( это даже по годам выпуска видно). Трехлопастной винт от М14Б- точно 3 метра.Он у меня в шкафу стоит.
Завидую вашему товарищу с АН14. Такой уникальный самолет! Интересно сколько он сейчас стоит( даже лучше если без двигателей)
 
Миль пардон, решусь возразить.
Что значит "яковский"? Если 52-й, то там М14П с винтом в 2,4м. Вилговский- 2.6м. Як12- ( если доверять ЛАпшину) был с винтом в 2,75м.( но я таких не видел) Причем лопасти взимозаменяемы. Оттого-то частенько можно увидеть Як12 с винтом 2.4м.. Они ведь и до сих пор доступны. Втулки снаружи смотрятся абсолютно одинаковыми. АИ-14 и М14Б- имеют одинаковую конструкцию вала винта. ТАк что возникает многое колличество комбинаций использования двигателей и винтов. Тем более что вся эта серия разрабатывалась изначально совсем не для спортивных Яков,а для АН14 насколько я знаю.( это даже по годам выпуска видно). Трехлопастной винт от М14Б- точно 3 метра.Он у меня в шкафу стоит.
Завидую вашему товарищу с АН14. Такой уникальный самолет! Интересно сколько он сейчас стоит( даже лучше если без двигателей)

Леонид , Так как это ветка посвящена ЯК-12 , то мной под словом "ЯКовский"  подразумевался винт от (для) самолёта ЯК-12.
Что касается г-на Лапшина то его высказывания я коментировать перестал , ему необходимо обратиться к врачу по удалению желчного пузыря )))
На Як-12Р, ЯК-12М , ЯК-12А устанавливался винт В530Д11 2700 мм диаметром, на ВИЛЬГУ устанавливается винт US122000 диаметром 2600 мм ( их некоторые владельцы ЯК-12 устанавливают себе на самолёты в связи с отсутствием В530Д11. Действительно втулки винтов В530Д11 и US122000 АБСОЛЮТНО одинаковые.
Что касается АИ-14Б то этот двигатель СПЕЦИАЛЬНО модернизировался под самолёт АН-14 ПЧЁЛКА, как я уже упоминал у него другой редуктор.В связи с этим нет возможности применить его на самолёте ЯК-12 , во первых редкий двигатель , а во вторых хватает сегодня АИ-14 модификации Р и РА. Так же не вижу необходимости применять двигатель М-14П на ЯК-12М а тем более модификации А. эМка с родным АИ-14РА летает в пределах 140 км.час  а модификация А в пределах 180 км.час на первом крейсерском режиме на высоте 1000метров
Что касается цены АН-14 то я встречал самолёт с двумя М-14П и соответствующими  винтами от ЯК-52 по цене в пределах 70 - 80 т.долларов
Что касается консультации по ЯК-12ым, то помогу чем смогу.А в случае необходимости у меня есть возможность обратиться непосредственно к специалистам в Польше.
 
Что-то я не заметил разницы в редукторе( если канечно сравнивать М14Б и М14П. О АИ-14Б никогда не слышал)).
Честно говоря не допонял почему нет возможности на ЯК12 поставить двигатель того же веса, но мощнее на 100 сил? Ведь лишняя мощность- она совсем не лишняя.

Хочу задать вопрос владелцам Як-12-х.
КАк ведет себя самолет с четырмя взрослыми мужщинами нормальной комплекции на борту?
Насколько правдиво его можно называть четырехместным? Для примера Цессны (170-172-175-177)- они лишь условно четырехместные. Чуть что( ну полоса высокогорнее чем 500м или жара.)резвость падает моментально, а то и  могут и не поднятся.
 
Ага!! Вот он! Як12 с М14Б двигателем и трехлопастным винтом от АН14. 😀
Интересно бы распросить  владельца о характеристиках.

(Живут-же люди....Cолнечный день,лес,дом на берегу озера, своя набережная с припаркованным самолетом. Прям такое чуство что это все заработали...) :-/
 
Назад
Вверх