ЯК-12А

Что-то я не заметил разницы в редукторе( если канечно сравнивать М14Б и М14П. О АИ-14Б никогда не слышал)).
Честно говоря не допонял почему нет возможности на ЯК12 поставить двигатель того же веса, но мощнее на 100 сил? Ведь лишняя мощность- она совсем не лишняя.

Хочу задать вопрос владелцам Як-12-х.
КАк ведет себя самолет с четырмя взрослыми мужщинами нормальной комплекции на борту?
Насколько правдиво его можно называть четырехместным? Для примера Цессны (170-172-175-177)- они лишь условно четырехместные. Чуть что( ну полоса высокогорнее чем 500м или жара.)резвость падает моментально, а то и  могут и не поднятся.

Сорри за ошибку в буквенном индексе АИ-14 , не Б а РД и 300 л.с. правда у него несколько ниже был ресурс. На счёт лишних 100л.с. , то это вопрос философский если касается ЯК-12 или самолёта где хазяит хочет сохранить максимальную аутентичнось . У М-14П ресурс 600 часов , а у АИ-14 РА на масле AEROSHELLW100 1200 часов по документам Польского завода изготовителя в г. Калише ( 800 часо на МС-20 , 1000 часов на AEROSHELL 100 ). Ну и узлы крепления моторамы, их может рвать как на ВИЛЬГЕ. Но тема М-14 П это тема долгой беседы ...тут много ЗА и ПРОТИВ.

Мне ещё НИКОГДА не удавалось летать на перелётах на ЯК-12А с максимальным взлётным весом 1560 кг указанным в РЛЭ.
Ну во первых я мальчик крупный 116 кг веса , штурман перелёта со всеми нашими штурманскими чемоданами  до 100 кг ,наш доктор который у меня всегда на борту 125 кг
пассажир на задней седушке легче 100 просто НЕ БЫЛО ;D
Из багажника я правда выкинул блоки АРК-9 ( около 30 кг) но стоит дополнительный бак на 90литров с насосом , спасательные пренадлежности , палатки , матрасы надувные , комплект спасательных жилетов на мой экипаж и ящик с инструментами , привязи самолёта , ломик , топор, колодки ( правда они алюминевые от МИ-2 ), Личные вещи . Взлетать с такой нагрузкой приходилось в 32 градуса в тени, один раз летал даже в 38 , но это отдельный рассказ. Что касается полётов в высокогорье , то как в любом самолёте нужно делать на это поправки .
При перегрузе и жаре разбегается правда самолёт где то метров 600. На 400 метров только подымает хвост ( грунтовый аэродром). При жаре в 36 градусов при половинной заправке , сухом доп баке НО ПОЛНЫМ комплектом своего экипажа и полным багажником я взлетал в практически в ШТИЛЬ на 400 метров сх площадки с асфальтным покрытием применяя технику " подрыва".
Но нужно знать, что я очень тщательно слежу за двигателем , систематически проверяю степень сжатия , все регулировки , потому он у меня и тяговитый , а из того что я видел АИ-14 РА на ВИЛЬГАХ или на ЯК-12 то как правило это "убитые" двигатели орошающие землю маслом))))
Не маловажным элементом влияющим на взлётно - посадочные характеристики является регулировка тормозов, есть там пару ньюансов.

Что касается снимков ТЕРМИКовского ЯК-12М с винтом от ПЧЁЛКИ Ан-14 то видно что обрез винта гдето проходит по центру поплавков, т.е. при колёсном шасси он за замлю бы зацепил гарантированно.
 
С этим маслом и у М14П межремонтный ресурс 1000 часов. Во всяком случае продают их самодельщикам именно с такой инфой. И вообще 500 часов- это был ресурс чтоб безработицы на ремонтных заводах небыло..
Да, видно ЯК действительно возит заявленую нагрузку легко и не пренужденно.
Интересно, а насколько меняется разбег, если в кабине только пилот?
 
Есть такой самолёт, снято в 04 году, но чей он не знаю:

Похож.
Замедте у него прямое крыло, нет предкрылков и по два подкоса с каждой стороны.

Если не ошибаюсь он был двухместным.

А еще заметьте, что это нижние крылья от АН-2 :exclamation
 
Хм..действительно.  :-/
НАдо бы книжку найти со старыми фотками этого самолета. Ведь он точно был.

Кстати сейчас на Ебее Ми-1 продают и на фотке позади верталета стоит именно этот самолет. Интересно где это?
 
Денис ! Кировоградский АН-14 , вернее СКОРЛУПА от него попала в надёжные руки , и ожидает реставрации.

а цитата " [highlight]А еще заметьте, что это нижние крылья от АН-2[/highlight] " (с)
вызвала у меня грусную улыбку , а не дружище ли лапшин спрятался под новым ником ?))))

Дело в том , что как на самолёте ЯК-12Р так на самолёте ЯК-12М установлен ПОСТОЯННЫЙ предкрылок. Поляки впоследствии эту схему применили и на ВИЛЬГЕ.
На фото ЯК-12М с поплавками  родное крыло .
Леонид , замерил расстояние от торца лопасти родного винта В530 д11 при вертикальном расположении лопастей , при новых амортизационных резинах и нормальном обжатии пневматиков основных шасей, то растояние ровно .... 43 см .)))) С поднятым хвостом 3 ох метровый винт превратиться в штопор ) 🙂
 
... 43 см .)))) С поднятым хвостом 3 ох метровый винт превратиться в штопор ) 🙂


Хм..немного..
Кстати у меня есть пара надпиленых родных лапостей от ЯК12. Хозян как-то неудачно где-то сел и размочалил концы. Взял ножовку и отпилил до размера пропеллера от Як 52. Взлетел и долетел нормально несчитая увеличеной тряски.
Т.е даже родной винт цепляет иногда.  

О предкрылках: Поправте, если что не так, но насколько я знаю те ЯК12, которые выпускались в СССР имели предкрылки не на всю длинну, которые автоматически выдвигались( как и на АН2). А когда самолет стали делать в Польше под названием PZL101 у него поменялась форма фюзеляжа в раёне кабины за крылом и появились постоянные предкрылки на всю длинну крыла. Вот натой фотке, которую я поставил, у голубенького Яка предкрылков нет вообще. Интересно как все эти вариации меняют летные характеристики?
 
Лёня ! Что касается винта , то некоторым горячим головам удаётся даже стеклянный х...   ой прибор поломать )))))
Что касается Польских и Советских ЯКов то по по порядку:
Конструктивно у ЯК-12 ( двигатель М-11ФР) предкрылков небыло вообще
у самолёта ЯК-12Р (уже двигатель АИ-14 , но пока ещё короткий фюзеляж ) уже появились ПОСТОЯННЫЕ предкрылки во всю длинну двух подкосного крыла.
следующий ЯК-12М , ( двигатель как правило уже АИ-14А и уже длинный фюзеляж) предкрылки как и у эРки во всю длинну и ПОСТОЯННЫЕ, двухподкосное крыло.
Самая лучшая и последняя модификация это ЯК-12А ( двигатель АИ-14А и РА )
Предкрылки автоматические и не синхронные, крыло одноподкосное.

Что касается лётных характеристик то ЯК -12А ( в польше называют его БЫСТРЫМ ЯКом) летает на крейсере 175 - 185 км.ч топлива 220 литров , ЯК-12М на крейсере 140 - 145 км.ч, топлива 180 литров.
У ЯК-12М несколько лучьшие взлётно- посадочные характеристики и он более неприхотлив к боковому ветру чем ЯК-12А.
Что касается "ГАВРОН" ( ВОРОН) ПЗЛ -101 В Польше его называют ;DИСПОРЧЕННЫЙ ЯК Это специально модернезированный С/Х самолёт с большим баком для химии ( вроде литров на 350...по памяти)
У него между фюзеляжем и крылом вставлена вставка которая придаёт небольшую стреловидность с целью смещения ЦТ в перёд , основные стойки шасси длиннее (выше) примерно на 200мм , и на передней кромке  стойки шасси установлен нож для рубки проводов в случае вынужденной посадки перед линиями электро передач.
Сейчас частные владельцы убирают клинья и устанавливают крылья как в ЯК-12М , переклёпывают заднюю часть фюзеляжа  в месте где ранее стоял хим бак ,так что в целом самолёт начинает быть похожим на ЯК-12М
 
Раз уж пошёл такой разговор, вопросик у меня.
Вот, снял пару этих красавцев с польской регистрацией в 2004м, в Мячково незадолго до закрытия. Что это? Яки или Гавроны? И знает ли кто их дальнейшую судьбу.
 

Вложения

  • 003_003.jpg
    003_003.jpg
    82,2 КБ · Просмотры: 238
И ещё вопрос вдогонку. Имеют ли отношение к Як-12 вот эти самолёты Т-411?
 

Вложения

  • 004_002.jpg
    004_002.jpg
    75,7 КБ · Просмотры: 212
Раз уж пошёл такой разговор, вопросик у меня.
Вот, снял пару этих красавцев с польской регистрацией в 2004м, в Мячково незадолго до закрытия. Что это? Яки или Гавроны? И знает ли кто их дальнейшую судьбу.

Это ЯК-12М
Я покапаюсь в своих архивах подскажу вам адресс где можно будет узнать историю КАЖДОГО самолёта из Польши
 
Что касается Т-411 , то лично МОЁ мнение ...это ВАРИАЦИИ на тему ЯК-12М
Только чуток тут поменяли , там изменили и тут приклепали )))) 🙂
 
Похож конечно сильно. Только вот кто ж решился на столь значительные переделки?? Это ж сколько труда надо вложить! Даже форма двери переделана.
НЕ знаю, может и были такие, но я не слышал о заводских Як12-х с полностью зашитым алюминием крылом и фюзеляжем. Хотя подобные вариации делаются по желанию вкладельцев довольно часто. На Цесне 170 или Стинсоне( там тоже рамная конструкция фюзеляжа) например.
НЕ, назвать эту Тэшку Яком уже неправильно. Может кое что от него туда и впендюрили, но вполне можно сказать что это явно другой самолет.
 
А как вам эта машина - Лаплан 451 - и она тоже ведёт своё происхождение от Як-12:
 

Вложения

  • 005_001.jpg
    005_001.jpg
    48 КБ · Просмотры: 232
Ух ты! Красивый какой!

А крылышки-то тоже, нижние от АН2.


Вот тоже красавец. Интересно что это за винт у него?
http://us.airliners.net/photos/middle/8/0/1/0978108.jpg
 
Ух ты! Красивый какой!

А крылышки-то тоже, нижние от АН2.


Вот тоже красавец. Интересно что это за винт у него?
http://us.airliners.net/photos/middle/8/0/1/0978108.jpg
Винт или "Хоффман" (вряд ли) или его копия МТВ-9:
http://www.mmz-vpered.ru/?tbl=product&id=2&pid=3
 
Не, тут явно алюминивый винт . Похож на винт от Моравы, но как они его с М11 спарили интересно?
 

Вложения

  • 0978108.jpg
    0978108.jpg
    67,7 КБ · Просмотры: 208
Ну, а как вам такой радикальный агрегат? ;D
 

Вложения

  • 003_004.jpg
    003_004.jpg
    72,7 КБ · Просмотры: 226
Ух ты! Красивый какой!

А крылышки-то тоже, нижние от АН2.


Вот тоже красавец. Интересно что это за винт у него?
http://us.airliners.net/photos/middle/8/0/1/0978108.jpg
Пардон, не понял. Думал вопрос к фотке, что постом выше. А по Вашей ссылке что-то ничего, кроме шапки страницы,  не открылось.
 
Назад
Вверх