Самодельная лопасть ротора по чертежам JT-5

Ох чуваки. Наконец то доделал макет как время было делал. Проблем куча было разводил эд20 тормозухой и шпаклевал делал макет. Потом тормозная жидкость с другой партии и эпоксидка не застывала. Короче не буду писать про извращения мои что делал отдирал потом шпаклевал потом полиэфиркой шпаклевал потом реакция пошла потому что не всю эд 20 отодрал. в итоге выкинул тот макет пол года делал. Я знал что как то можно сделать макет идеально но не знал как. И месяц назад начал новый макет делать и чуть не заплакал что так же буду мучаться. Тут открыл мк как там ротор делают протягивают шаблон по эпоксидной шпаклевке и решил попробовать. Сделал по бокам две направляющие на шаблон типа упоров прикрутил и по направляющем веду шаблон а в низу склеенная доска грубо обработанная под 8н12. накидал полиэфирки и шаблоном провел убрал лишнее и так раз 10. потом подшлифовал шершавость и опять мажу и протягиваю шаблон. потом шлифую шершавость и уже жидкой покупной шпаклевкой напыляю и шаблоном провожу раз 10 тоже высыхает подшлифовываю и опять напыляю .
Одну сторону сделал высохло потом проявочный слой акриловой черной краски припылил. высохло потом припылил жидкой шпаклевкой. высохло потом шпаклевку акуратно до проявочного слоя краски шлифовал чтобы все мелкие каверны остались залиты и лишнего не перетереть.
Потом перевернул лопасть. Сторону другую делать. Соединил два шаблона. По готовой стороне снизу веду шаблоном а верхней половинкой так же мажу шпаклевку и сдераю лишнюю все так же повторяю.  Потом чисто шаблон лобика сделал и протягивал напылял шпаклевку чисто лобик.
 
В итоге за неделю сделал новый макет легко и без напряга. Погрешности нет. Чисто 8н12 но s образный хвостик как в лопасти магни сделал 2 мм толщиной. Комель лопасти по бокам корявый там не буду матрицу снимать там 1см сталь будет с регулировками угла установки.
 

Вложения

Точность 100 процентов профиля. Только очень беспокоит что хвостик толще сделал. С низу на 0.3 мм толще с верху 2 мм плавно утолщил. Вот думаю Запас подпилить есть хвостик. Может s образность не много сгладить может с нижней части подшлифовать че делать с хвостиком он толще не по профилю а по профилю делать он будет мягкий и обломается при переноске. Я бы хотел 1.5 градуса угол атаки сделать при изготовлении и не регулировать ни чего. А вот этот хвостик вопросы вызывает как будет лопасть вести себя или говорят же лобик главное а хвостик если откланения будут не сильно влияет. буду хвостик до 1.8 мм тоньше делать все равно. Вот думаю с низу его подточить или с верху или с обоих сторон.
Кто знает s образность чуть больше чуть меньше сильно повлияет на работу ротора?
Никсан раз говорит клеем фиксирует то буду стапель переделывать чтоб приклеить лопасть и все а то у меня болтами в верх стапель. Буду утоплять болты и как лопасть ветряка делать. Спасибо Николаю посоветовал воск с бензином сейчас попробовал точно круче чем полироль. Ладно еще матриц 10 с разных бутылок поснимаю потренируюсь и с макета сниму матрицу. Чуваки будет очень круто думаю.
 
Смотрю на макет аж завораживает так гладко идеально все и красиво. Ну извините чуваки туповат я не могу быстро сделать. Ну не дал мне бог не мозгов не рук умелых. На матрице торопиться это полным идиотом надо быть. Все чуваки сейчас матрицу шлепну.
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Не печалься о хвостике , практически не заметишь разницы .
 

ALEXIS

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тамбов
Мозг и руки!!! Не спешите, уже видно, что на выходе дожно быть качественное изделие.
С уважением.
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
У 8Н12 подьем нижней дужки начинается с 50% хорды. А у этого профиля, где то с 75%.
И начальная и конечная координата 0/0.
 

ALEXIS

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тамбов
Если правильные шаблоны, профиль будет тоже правильный. Я с маляркой занимался и скажу, что технология с проявкой даст отличный результат. По фото судить геометрию? :(
 

ALEXIS

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тамбов
Ахтунг! Жидкая шпакля коварная штука, может дать приличную усадку- проявить риски иувести геометрию. Так что с матрицей лучше не затягивать.
 
Там утолщение на хвостике только. s образность не много с запасом сделал чтоб в нужном направлении подпилить. Хвостик ближе к 8н12 подпилю. С толщины 2.3 мм уменьшу до 1.8 или 1.5мм посмотрю по ходу. Лобик и 70 процентов профиля чисто 8н12. Два шаблона веду же видно просветов нет. Это конец лопасти я там профиль не выводил 10 см кончика оставил чтоб его выгибать крутку убирать и к стапелю привинтить за него. Там даже видно конец лопасти обломан весь. Не ну я себе же делаю постараюсь уж. Полиэфирка не много дает усадку так то. Но по машинам я шпаклюю через 3 года где то может проявиться.
 
Даже 80 или 90 процентов 8н12 а хвостик с верху в верх с запасом загнул потому что его очень легко перепилить и ровным сделать а потом опять мучиться наращивать. Уже сотни раз было такое когда шлифовал. Я потом от злобы выше сделал s образность. И когда хвостик тонкий он волнами идет просто ужас. Шаблоны один в один с профилем.
 
На листе хорда 200 распечатка 8н12 и из дюрали профиля чтоб шаблон подгонять под них с верху просто выпиливал что то не понравилось царапина выбоина а так нормальные а последние две с расширенным хвостиком под магни копировал. с них и делал. По настоящему шаблонов на много больше браковал все.
 

Вложения

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
Не знаю как  на Ваше роторе но на русовском 8Н12 хвостик пришлось подрезать и с хорды 200 мм пришлось делает 185 и только тогда он полетел ! ;)
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Не знаю как  на Ваше роторе но на русовском 8Н12 хвостик пришлось подрезать и с хорды 200 мм пришлось делает 185 и только тогда он полетел ! ;)
Это неправда , мы летали на необрезанном , всё благополучно .
 

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
Не знаю как  на Ваше роторе но на русовском 8Н12 хвостик пришлось подрезать и с хорды 200 мм пришлось делает 185 и только тогда он полетел ! ;)
Это неправда , мы летали на необрезанном , всё благополучно .
Володя ! Непрадоа , что ? Чты мы подрезаем законцовку и он летит лучше или что ?  :eek:
 
Вверх