Самодельная лопасть ротора по чертежам JT-5

Маугли, как всегда, в своем репертуаре. Создатель новых технических терминов. О том, что лопасть РУСа не полетит я говорил много лет назад, как только он ее выставил на форум. Сейчас это даже подтверждают владельцы.

Ингар, по вашим сообщениям "Горе от ума" плачет... Умных слов много, даже где-то предложения из них корректно связываете  😉.
Но в сумме такая фигня выходит, в которой Вы - как закоренелый теоретик - сами и тонете.
Факты таковы: лопасти Русовы с обрезанным хвостом летают и на тяжёлых, и на лёгких автожирах. Вы можете сколь угодно доказывать формулками, тыкая в клавиатуру, что лопасти не летают, - на практике - летают. Десятки роторов. И им на Ваши формулки и выводы  начихать. Ни понять, ни объяснить Вы этого не в состоянии.
Другое дело, Вы правы, что лепят эти ротора -
То вот с конструкцией лопасти полный бардак - кто во что горазд.
.
а вот это Ваше утверждение, как показывает практика, - фигня полная:
Пока Вы не определитесь с внутренним строением лопасти, спилите или не спилите Вы хвост, не имеет значения
если Вы , червяк книжный, никогда роторов не щупали, а судите о них только по формулкам из книжечек, да и то - о профилях, а не о роторе как целом узле, - то ничего и сказать, кроме повторения фраз из книжечек, и не можете.
Как юноша, начитавшийся научных статей о женском либидо, всерьёз пытается полемизировать с мужиками, их -  женщин - еб..щими.  😉
Разницу улавливаете?  🙂
 
я хотел 220 мм хорду попробовать. если эти сделаю обязательно попробую и 177 и 250 даже.  
Руслан, ну с какого ... тебе хорда 250??? Половинкина начитался?
Ты лёгкий автожир делать собрался?
На лёгкий автожир ДВ какой хорды ротор ставит? ...
А почему?
Изучи ротор Драгона и повтори в стеклопластике. цены твоему труду не будет.
А 220 - 250 тебе зачем? Откуда вы, граждане а-жиростроители, вообще информацию такую берёте???  :-?
Ладно, Ингар, он теоретик безнадёжный, т.е., идёт не от природы к теории, а от теории к теории  ;D, но ты-то человек дела...

http://twistairclub.narod.ru/likbez/airfoils.htm - если ещё не читал
 
вот Борис - батюшка Половинкин выкладывал годе в 2010 пару профилей - DW и изменённый М12 в исполнении самого Бориса.
Интересует, конечно, первый - с хордой 176 мм.

второй - сравнение DW и Русова творения, - последний содрал у немцев 8Н12 и напихал перегородок, не ведая, что творит. Но макароны вышли крепкие и упругие.  🙂
 

Вложения

  • PICT3449_003_001.JPG
    PICT3449_003_001.JPG
    45,2 КБ · Просмотры: 148
  • DSC00605_002_001_001.JPG
    DSC00605_002_001_001.JPG
    141,3 КБ · Просмотры: 157
Сейчас эти доделаю. В роде автошпаклевкой начал идет медленно но стабильно а чисто из дерева плохо шлифуется. Надо уже стапель устанавливать чтобы макет не лежал усадки шпаклевок не было в нем. Какой я человек дела. Ну стараюсь закончить.
 
последний содрал у немцев 8Н12 и напихал перегородок, не ведая, что творит. Но макароны вышли крепкие и упругие.  

Думается, то, что принес к технологам Рус история умалчивает. То что получилось в итоге предложили Васильевичу уже технологи, а он просто согласился с их доводами.  🙂

Лопасть ни в коем случае не должна закручиваться. При маховых движениях лопасти еще прибавляются инерционные силы, сосредоточенные в центре тяжести

Где Вы видите закручивание и где махи? Махи зачеркнул, про них лучше не будем.  ;D 😉

https://www.youtube.com/watch?v=7DkgNw3hTKY
 
Где испытания комеля и ресурс лопости ? Изготовления ротора это не только крыло для АЖ а жизнь пилота !
 
Руслан, ну с какого ... тебе хорда 250??? Половинкина начитался? 

Кажется что шире хорда когда сильнее подымать будет. Можно будет диаметр уменьшить. Лобовое сопротивление уменьшиться на скорости если диаметр винта меньше. Но это мои догадки я эти не где не вычитал и может быть не правдой. У спорт коптера хорда 217 мм в роде не зря делают же и диаметр ротора не много уменьшен. и цена большая именно этого ротора. У Магни 220 хорда и диаметр не много меньше чем обычно делают и тоже не плохо летает. Я думаю что маленькая хорда для одного хороша а большая хорда для другого хороша. Как мотор дизельный и бензиновый например.
 
Руслан, ну с какого ... тебе хорда 250??? Половинкина начитался? 

Кажется что шире хорда когда сильнее подымать будет. Можно будет диаметр уменьшить. Лобовое сопротивление уменьшиться на скорости если диаметр винта меньше. Но это мои догадки я эти не где не вычитал и может быть не правдой. У спорт коптера хорда 217 мм в роде не зря делают же и диаметр ротора не много уменьшен. и цена большая именно этого ротора. У Магни 220 хорда и диаметр не много меньше чем обычно делают и тоже не плохо летает. Я думаю что маленькая хорда для одного хороша а большая хорда для другого хороша. Как мотор дизельный и бензиновый например.
Как Вы можете создовать ротор , если Вы элементарных формул не знаете ! 😱 Пипец полный ! Вот так у нас и строят автожиры ! ;D ;D ;D :STUPID
 
Кажется что шире хорда когда сильнее подымать будет. Можно будет диаметр уменьшить. 

Предлагаю скачать финский автожирный калькулятор отсюда
http://www.tervis.fidisk.fi/JTsite/gyrocomp.html
Скачиваете, распаковываете и запускаете файл  GyroCalcWin.zip, 1,6 Mb for Windows machines later than 2000.
Там реально можно посмотреть как меняются летные данные автожира от хорды и диаметра лопастей.
Но есть нюансы. В свое время я заменил стеклопластиковые лопасти на одноместном автожире Р-13 с хорды 200мм на 320мм. Обороты ротора в полете упали, скороподъемность выросла в 1,5 раза. Но появились сильные вибрации, как оказалось высоту подвеса (качельного болта) надо увеличивать на нереальный размер, т.к. лопасти легкие , обороты меньше и угол конуса получался очень большой.  Так что везде свои компромиссы  нужны.
 
Руслан, ну с какого ... тебе хорда 250??? Половинкина начитался? 

Кажется что шире хорда когда сильнее подымать будет. Можно будет диаметр уменьшить. Лобовое сопротивление уменьшиться на скорости если диаметр винта меньше. Но это мои догадки я эти не где не вычитал и может быть не правдой. У спорт коптера хорда 217 мм в роде не зря делают же и диаметр ротора не много уменьшен. и цена большая именно этого ротора. У Магни 220 хорда и диаметр не много меньше чем обычно делают и тоже не плохо летает. Я думаю что маленькая хорда для одного хороша а большая хорда для другого хороша. Как мотор дизельный и бензиновый например.
У Спорткоптера два ротора , один с хордой 216 мм , другой 240 мм !
 
О во даже 240 есть. я и не знал. А ссылки есть на него?
Ссылка очень простая - зайди в поисковике на овициальный сайт Спорткоптер и все увидеш ! Кстати там есть много чего интересного посмотреть ! Хорду 216 они ставят на одноместный АЖ , а 240 на SC-2  но по-моему они его не продают тем у кого нет SC-2 , лучше спросить у Андрея " Гиро" он с штатом Оригон контактировал и лучше знает чем я , но у меня там есть разведчик который работает в СК , вот я его и спалил , но надеюсь,что шеф не прочтет этот пост ! 😉
Я летал на многих АЖ мира в качестве пассажира и даже в прошлом году довелось полетать с Женей на Елле но могу с достоинством сообщить ,что круче чем SC-2 я не видел , это летающий айсберг , причём как летает - это нечто и все кто утверждают , что чем легче АЖ тем лучше - могут своё мнение засунуть себе в ж... ! Моё мнение о полёте на СК-2 -летит как вкопаный , хотя ветер был 10 м/с ,не рыскает ,устойчив, РУА слушается как раб , а отделка салона только чего стоит - рожа и кожа сплошная и авионика достойная , один только Лайкоминг чего стоит и ВИШ , песня а не автожир ! :IMHO
 
сфрезерованный хвостик при родной хорде 200 давал ротору подъёмку и малый разбег, аппарат взлетал на 50 км/ч с весом 368 кг автожир плюс 65+130 пассажиры  = 563 кг, но болтался в воздухе как корова на льду.  ;D
С хордой 185 с обрезанием хвостика и той же загрузкой - ротор сформировал конус, и автожир летел летел устойчиво. Ометаемая площадь одна и та же.

п.с. Вопрос к мировому сообществу автожиростроителей:
зачем маленькому сверхлёгкому автожиру ротор с огромной хордой (больше 165 - 175 мм)?  🙂
Зачем на тяжёлом увеличивают хорду, - очевидно. Зачем на сверхлёгком увеличивать коэффициент заполнения? К чему это приведёт?
 
Зачем диаметр уменьшить? Как поведение ротора изменится с более широкими лопастями? Какие будут обороты, хорошо ли это?
 
Зачем диаметр уменьшить? Как поведение ротора изменится с более широкими лопастями? Какие будут обороты, хорошо ли это? 

Там же в прайсе спорткоптера от большей хорды и диаметр уменьшается маленько. как помню. Чтобы обороты не падали наверно.
 
Назад
Вверх