Самодельная лопасть ротора по чертежам JT-5

Как прочел что Анатолий писал про то что глупо лопасть делать ночью встал и сантиметр стеклоткани налипил на матрицу сон аж пропал. Теперь думаю еще сантиметр налеплю и как сделать чтоб не крутился макет жесткий был. Залить швеллер железный или азбоцементную трубу или пенопласт наложить и сверху стеклотканью наложить чтоб типа квадрата пустотелого был 15 на 15 см . что же придумать чтоб очень жесткие половинки были. Оторвал два куска отбортовки где не зафиксирована к стапелю она и там так гладко четко как стекляный кинескоп получилось. Вот это да. Посмотреть охото на все половинку матрицы теперь.
 
Короче в огороде возьму трубу азбоцементную волью диаметром чуть больше 100мм потом замерю. Так жалко трубу на эту фигню тратить вообще. Хотя она лет 15 валяется во дворе думаю использую ее может еше столько же без дела пролежит. Даже сто рублей на эту бредятину тратить не охото чуваки.
 

Вложения

Как дело было то. Гелькоут очень тщательно нанес раза в два больше втирал чем обычно. Потом смола с тканью три слоя. ткань не знаю какая но самая толстая что видел. Все приглажено через пару дней плюнул взял стекловату ведро пол ведра эпоксидки и не много цемента размешал в ведре. И по литру размешиваю с отвердителем она греется я махом выливаю выкладываю и мм 3 толщиной размазываю с верху опять толстенную ткань. потом ткань как начнет темнеть мажу не много жидкой чистой эпоксидкой. не парюсь не глажу не сижу не чего. так при такой толщине воздуга сразу нет. И с верху последние слои буду чистой эпоксидкой делать с тканью чтоб типа сендвича получилось и крайние слои были одинаковые по составу чтоб не потянуло в сторону хотя такого не было как то. 
 
Должно быть не знаю. Это же наружние слои а сам штампик то четкий должен быть от него все зависит. Все будет зашибись. Это все леплю чтоб жесткость сделать. Главная цель сейчас прочность на кручение особенно. С боков обрежиться лишнее. Уже к стате обрезал. А саму внутреннюю часть постарался хорошо сделать ну увидим когда обе половинки сделаю. Стекловатой там припудрино и все потом веником смету иголочки остануться и дальшен пойду мазать
 
С верху стеклоткань напресовал
-kak iz takovo budut takije ?=

http://gospodarkapodkarpacka.pl/img/dynamic/large/16279.jpg
Ладно хорошо а как те лопасти делали почему у меня плохо получиться? Что не так в матрице моей? Те может вообще в алюминиевых делали. Мне кажется функциональность матрицы важна а не что в качестве армирующего элемента и наполнителя добавляется.
 
Ну я на средний результат надеюсь. Хорда 200 за место 180. Что то чую лучше по больше сделать. Надеюсь вибрации не будет. Не на много же хонда больше не сильно заметно будит. Зато к коэфициенту заполнения 0.4 по ближе. Мелочь а приятно. Еще последняя треть длинны загнута в плюс на 0.3 градуса а средняя треть на 0.3 в минус от 1.5 градуса. Тоже мелочь а приятно должно быть. У Юкки вес лопастей с хабаром написано 17 кг. Это совсем не плохо мне кажется. Если все четко сделаю должно лучше алюминиевых макарон получиться что я себя не уважаю что ли плохо себе делать.
 
Я делаю очень хорошо как могу на пределе. Потому что когда сделаю будет не много хуже чем хотел. Но это лучше чем сделать средне и получится не много хуже чем средне.
Куртку не делал по простой причине потому что 8Н12 при крутке как себя будет вести непонятно особенно на кончике где угол атаки максимальный будет. Если куртка то надо профиль для куртки тогда какой нибудь типа симметричного почти. Как у Wd  примерно. И еще аналогия к примеру вот газопылевое облако оно сжимается происходит качественное событие начинается термоядерная реакция . Водород перерабатывается и звезда сжимается и взрывается. Так вот астрофизики считают что чем больше масса газопылевого облака тем быстрее происходят эти фазы в звезде и резкие границы. У меня тоже хорда большая профиль 8н12 лучше чем многие другие при чем значительно. По сопротивлению по меньше. И вот если это все закрутить как это все поведет себя будут ли резкие какие то проявления хорошие или плохие кто его знает зачем мне это надо. Сделал как дураёек прямую. Конечносравнение коммично но тем не менее.
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!
Да не будут у меня лучше чем у Богдана. Это он пошутил же.
Нет я вовсе не шутил ! Ничего там у Богдана нет сверхъестественного.
Этот Henryk уже достал всю вертолётную ветку. Теперь здесь.
Уже год шлёт одни и те же фотки.  И обещания вот, вот полетим.
А воз и ныне там.  У тебя будут ещё лучше.  :)  :~)
 
Блин у нас в цеху на электорстанции тоже ЧПУ завезли можно там матрицу было сделать но как вывозить охрана не пропустит и слиток алюминия такой где взять. Да и зачем мне это у меня холодное отверждение же. В сто раз меньше проблем.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Уже год шлёт одни и те же фотки.
-фотки не поспевают за творческой деятельностью Богдана=
построить в одиночку за два года полноценный вертолёт
и четыре ротора вдобавок =покажите мне что-то подобное!

-если полноразмерный прототип подтвердит показания небольшой модели (10 кГс/кВт) то вскорем будущем обычные
автожиры и вертулетты можно будет отдать в металлолом...

(задержка из-за неисправного контроллера 45 кВт-ного мотора).
 

Гядас

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте Руслан, как дела идут? Слежу за вашей работой - очень интересно,как это вы делаете. Вот только момента со стекловатой непонял... для чего она?  Нервюры и лонжероны есть? И как вы форму сделали,если можно подробнее...
 

nikol1406

Я люблю строить автожир!
Откуда
Украина
Прошу прощения, выскажу свое мнение: Ротор автожира состоящий из хороших композитных лопастей, дает возможность автожиру показать свои уникальные летные качества, а именно, маленькую мин скорость (Менее 10 км\час)и большую макс скорость( 250 и более км/час);большую скороподъемность и грузоподъемность, быстрое ускорение и замедление, практически вертикальную посадку и взлет буквально после 5-10 метрового разбега, и многие другие уникальные качества присущие только автожиру. Автожир уникален и еще не раскрыл и не показал весь свой потенциал. А сейчас что имеем справедливо оценивается - автожир это гибрид вертолета и самолета, который летает хуже  самолета  и  вертолета. Эти качества "приобретены" благодаря посредственным роторам.  Был в прошлом году в так называемом Харьковском Аэрокосмическом Университете,( или Академия), бывший ХАИ, Показали композитный ротор автожира, и его устройство, комель  с центральным лонжероном состоит из какой то африканской древесины вклеенной в пресс форме, затвердевание в печи, хорда лопасти 240мм, причем разная крутка по длине лопасти, каждая зона лопасти выполняет свою функцию, профиль и крутка максимально подобраны для оптимального выполнения поставленных задач,Внутри лопасти сеть силовых элементов, позволяющих ротору работать в широком диапазоне нагрузок разного характера, сказали, что лопасти проверяли на разрыв усилием 300 тон, не 30 а именно 300 тон.Мне еще показали стенды с испытательными характеристиками разных лопастей и наших и буржуйских и роторов и маршевых винтов.Очень жаль, что в наше время, важный опыт , исследования и наработки пропадают в ненужности, нет поддержки и стимулирования как науки так и изобретательства. Вот по этой причине в подвалах и гаражах на многих необъятных просторах нашей матушки земли, появляются изобретатели (сам такой),хвала им и слава, только простите меня великодушно, думаю, (это всего лишь мое мнение) Лопасти автожира должны быть значительно серьезнее, чем здесь на этой ветке,если конечно на этом автожире летать, а не смотреть на него в музее или выставочном павильоне. Можно конечно замахнуться на композитный ротор, имея для этого очень достаточные знания, опыт, средства, оборудование и необходимые базовые условия, не только для изготовления, но и проверки регулировки настройки испытаний лопастей и ротора в целом.В остальных случаях это не лопасти а макеты лопастей.
 
Вверх