Elit Command на русский лад.

Но на мой взгляд. ЭТО  ВАЖНО !!! 
Ты писал в ответе 468, что трубки управления у тебя из обычной стали [ch248]20х1,5.
Я когда свою ручку рассчитывал, то просто взял и провел опыт. Правда я рассматривал в качестве основной трубы трубку от велосипедной рамы 30х1,5.
Так вот, пришел к выводу, что вопрос этот - не вопрос вообще. Все держит с запасом. Максимум если очень постараться то можно крутануть трубку на кручение, она до 90 град. скручивается без видимых признаков деформации. Но это надо второй рукой за что-то взяться, так не свернешь.  ;)
Кстати, у меня при данных условиях (200Н на ручке по крену) получилось касательное напряжение в теле трубки всего 4,5 кг/мм2. Для трубки 30 х 1,5.
 

Вложения

rotordive

Я люблю строить самолеты!
Для Никсана.
При нашем плече 450 мм с коэффициентом 1.5 для трубки 30Х1.5 мм касательное напряжение 7.4 кг/ мм 2.
Для велосипедов обычно используют калёные трубы.
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!
Может я не правильно считаю, в чем моя ошибка?
Или мы о разных напряжениях говорим?
Касательное напряжение – это не сила деленная на площадь сечения трубы. Так только сжатие и растяжение считается.  Касательное напряжение – это крутящий момент деленный на полярный момент сопротивления сечения  [ch964]=М/W    где W=0,2* D3(1-d4/D4)   D и  d  -наружный и внутренний диаметр трубы.
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!
Зачем вам это надо считать? Скучно что ли? 
Чтоб не оказатся в такой ситуации как под Новосибирском месяц назад.  :( Строить по готовым чертежам ,это не значит, что в них нет ошибок.  ДОВЕРЯЙ но ПРОВЕРЯЙ ! :IMHO
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
О привет всем .. я тут диспуты с дебатами пропустил...

Сергей...я те так скажу..этот же паралелограм стоял когды я сальто сделал в поле на скорсти 40 км\ч...лопастя Руса -в узел,все остальное вытекающее в фото есть на старой ветке-,трубы параллели -не повредило , хотя я под дых ручкой получил ..таки шо провереное все это и учти что там работают 2 трубы а не одна и они завязаны кластерами на консолях,-их свернуть ну не реально.ИМХО.
 
Касательное напряжение – это не сила деленная на площадь сечения трубы.
Я подразумевал силу на срез. Как не крути, а, например, в середине трубы в ее сечении работает сила на срез слоев. Их я и считал. Может конечно так и не считают, я не заморачивался.
Поэтому и проводил опыт, так как не знал как точно посчитать трубу.
А как провел, так и узнал какой именно коэффициент применим к моему расчету.  :D Правда забыл уже.  ;D
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Таперячи по делу...
-короче сегодня успел я заменить только передний пилон..ну я вам скажу -доволен как слон.Бокс устаовлен 50х50х2 мм .Это не АД31,я черт его знает из чего он сделан но напоминает -Д1.(из него у меня сделаны все кластеры рамы) 3шт х 1,5 мм пакеты(если кто не понял по фото)
Бокс твёрдый зараза.При резке воет как Д16.,при работе напильником (по кромкам снимал фаски) абсолютно не такой вязкий как Ад31..стругается жестко ,твердый,тверже АД -однозначно.Что за сплав я не знаю.

Основные нюансы поясню на фотках ,и так где что накалякаю.
Ка сказал заменил сегодня только передний пилон-балку...хоть там надо было все скрутить и сверлить пакетом да резать как по шаблону -пришлось повозиться .
Повозился с крепежом...и так по порядку:

Разница в весе одинаковых брусьев пилона:
 

Вложения

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Далее сделал то что "мне во сне приснилось" ... :D ;D ;D Хотите смейтесь хотите нет...но так бывает.
Перед сном ... ::)  :D  я думал как собрать тонкостенку бокс и кластеры...,а потом мне оно "явилось во сне"...ну да ладно помидоры мне ваши не страшны...поехали..

Собирал я все "замыкающим крепежом"-это значит что последующий крепеж замыкает предыдущий..тоесть [highlight]что бы добраться "туды" надо разобрать  сначала "тута"[/highlight].. ;D ;D

Вот собсно суть ...крепеж не скозными болтами,а "изнутри -наружу"   ::)...перед сборкой убедился что не нагрешу особо в весе..,но выйграл на том что боксы не требуют распорки внутри это уже  "+" и не происходит замятие стенок.Кластеры стянуты исключительно со стенками бокса.

Кото то скажет что это панацея -возможно!- но прочность соединений меня устраивает. :p носовой узел ваще пришлось сначала раскрутить пирамиду -установить облегченные кластеры вилки и потом все стягивать в пакет..

Я его уже на руки поднимал-разница ощутима ,но пока не взвесил,завтра заменю балку и раскажу как оно! :eek: :D ;D
Дальше пойдут фотки ..их много..собирал не спеша поэтому немного наснимал.
 

Вложения

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Изнутри..как видете муторно это стягивать..пришлось подрезать шестигранник по высоте..ну и в конце вид облегченного носового узла...
 

Вложения

Анатолий 32

Просто люблю летать.
С носового узла  вилки и  всякого крепежа управления срезал некую массу железа...(весы обнулил по таре) так что "без брехни" ..пока что на замене и вырезах выйграл   вес в  1,5 кг....это только начало. ::)
 

Вложения

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Завтра на очереди хвостовая балка которая весит  в чистом виде с хвостовым колесом 4 кг 210 гр... при размахе 1720 мм ..
И масса трубы на замену 50х50х2  при размахе 2 метра.

Ну все я закончил...  ..думайте...решайте...определяйтесь. ;) думаю информации для размышления достаточно.
 

Вложения

Толик, всего еще один маленький вопросик к rotordive.

Касательное напряжение – это крутящий момент деленный на полярный момент сопротивления сечения  [ch964]=М/W    где W=0,2* D3(1-d4/D4)   D и  d  -наружный и внутренний диаметр трубы.
К сожалению не могу прокоментировать данную формулу, поскольку не вижу ее вывода, но не суть. Главное, что Вы ее знаете.
Так вот у меня вопрос к Вам.
При каком моменте "поплывет" на кручение квадратная труба из СТ-3 сечением 20х20х2 ?
Дело в том, что в моей мастерской имела неосторожность пребывать П-обрзная конструкция из этого профиля. И я только что провел ее испытание. Цифру знаю точно. Хочу услышать Ваш диагноз.  :)

Кстати, по круглой трубе.
Что-то припоминаю, что труба у меня поехала при нагрузке около 30 кг/мм2 (по моей методике расчета). Это значит что запас от максимального напряжения у меня составил 7,5 единиц. Поэтому я даже в голову перестал брать этот вопрос. А Вы тут застращали, что все капец.
Давайте разбираться... :-?
...
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
.ну и в конце вид облегченного носового узла.
Хороший человек (почти зеленый) шепнул мне, что таки надо напиться.
На его взгляд, узел (петерь) ослаблен.
Он думет , что просится полноценный подкос с низу из того же материлу, и/или заполнить обьем древисиной на клею и четыре болта на 5.
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
.ну и в конце вид облегченного носового узла.
Хороший человек (почти зеленый) шепнул мне, что таки надо напиться.
На его взгляд, узел (петерь) ослаблен.
Он думет , что просится полноценный подкос с низу из того же материлу, и/или заполнить обьем древисиной на клею и четыре болта на 5.
Вот любит Евгений , по прикалываться !
;D ;D ;D
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
:)...ест такое.
нет Женя- узел очень прочный..,после установки колеса буду посмотреть на его жесткость...если будет сильна гулять (в чем я лично сомневаюсь) буду решать что ставить.возмножно троса,возможно балку..но думаю состоявшейся жесткости  хватит.

Если правильно посмотреть (а его надо пошшупать "помацать ") то  приходишь к иному выводу -потому как на его казалось бы слабый вид-вся жесткость на кручение-гасится пирамидой из верхних труб пилонов кресла.Они берут на себя всю мощу,а как сам знаешь -самое жёсткое сооружение это треугольная пирамида.

Поверь на слово -стянуть его было морокой...свернуть в строны за носик с нижней пластиной вилки-не возможно.
Надеюсь на этом эпопею с ним я закончил. :-/

Сегодня установлю балку ,покрашу подкосы и раскосы надо "слепить" трубу вчерась нашел..если честно -не ожидал от этой конструкции такой жесткости..на вид очень странное сооружение-но стоит "это" скрутить-мнение полностью меняется..Доминатор и Бенсен-курят в стороне все эти расчалки и распорки -завязывают схему во всех направлениях...

Не жалею что выбрал к постройке этот пепелац.Классная рама. [smiley=thumbup.gif]
 
Вверх