Автожиры Сибири

Как то с трудом вериться, поскольку разьем для датчика ускорения в этом приборе всего один. В комплекте их действительно два - отличаются длиной провода. И закрепляется один из них (согласно инструкции) в районе педалей.
Хорошо, тогда давайте по подробней.
Изначально этот прибор предназначен для балансировки воздушных винтов, которые в основном
балансируют в плоскости вращения

Действительно в штатном варианте у него два разъема, для оптического и вибрационного датчиков.
Но нам для настройки ротора нужно мерить вибрацию во всех плоскостях.
По этому прибор доработан. Установлено второе гнездо для подключения второго датчика
и тумблер для их переключения, вот и все. Сами америкосы делают точно также.
Они тоже экономят, так как настоящий вертолетный балансировочный прибор стоит на порядок дороже. ;)
Можно конечно просто перетыкать датчики, но в полете как-то не с руки, да и перепутать можно
какой из них вертикальный а какой горизонтальный.
Позже выложу фото как все сделано.

А замер делается так:
Набрал высоту, встал в крейсер в горизонтальный прямолинейный полет, затем поочередно снимаешь с датчиков показания.
При замере прибор выдаёт два числа. Например  157    3.234 где первое направление вектора вибрации в градусах, а второе её сила.   
Делаешь три замера с одного датчика затем три с другого.
Затем усредненные показания заносишь в диаграмму, ну естественно нужно сесть сначала ;D

Нарисую диаграмму и внесу в не показания для примера, выложу.

Датчик горизонтальной вибрации крепится под самой головкой, потому как она не только водит за собой ручку,
но и раскачивает мачту, поэтому датчик закрепленный в другом месте даст не верные показания

Что касается датчика вертикальной вибрации, так его можно крепить и у педалей и на пилон и на мачту,
так как вертикальная вибрация дергает весь аппарат, мачта ведь не растягивается.

К стати первый раз закрепил датчик как в инструкции, на раму в кабине и благополучно его отломил.
По этому под головку на один кронштейн оба датчика дешевле будет, уже убедился.
 
S

sergeev

К стати первый раз закрепил датчик как в инструкции, на раму в кабине и благополучно его отломил.По этому под головку на один кронштейн оба датчика дешевле будет, уже убедился.
Очень интересно! У меня маршевый не настроен, концы лопастей расхождение 10мм, но как то можно с целеуказателем настроить, а вот с балансировкой надо, а что за прибор-  VIBREX?  немцы им пользуются, ни разу даж не видел

нашел в инете, не такой?

http://old.pergam.ru/items_112.htm
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
Хорошо, тогда давайте по подробней.
Изначально этот прибор предназначен для балансировки воздушных винтов, которые в основном
балансируют в плоскости вращения
Изначально не вижу разницы между винтом и ротором, за исключением наличия шарнира на последнем.
И в инструкции прибора есть специальный раздел для балансировки роторов вертолетов.  Соконусность лопастей (которая отслеживается датчиком установленным под гловой ротора) иначе как на висении отрегулировать невозможно. Естественно для АЖ это режим парашютирования. В этом же режиме осуществляется и весовая балансировка. На крейсерской скорости отстраивается маховая вибрация , поскольку весовая на фоне маховой уже практически не заметна.
 
Изначально не вижу разницы между винтом и ротором, за исключением наличия шарнира на последнем.
И в инструкции прибора есть специальный раздел для балансировки роторов вертолетов.  Соконусность лопастей (которая отслеживается датчиком установленным под гловой ротора) иначе как на висении отрегулировать невозможно. Естественно для АЖ это режим парашютирования. В этом же режиме осуществляется и весовая балансировка. На крейсерской скорости отстраивается маховая вибрация , поскольку весовая на фоне маховой уже практически не заметна.
Кроме шарнира ротор соединен с  головкой через качельный болт и совершает маховые движения в отличии от ВВ

У вертолета, где лопасти связаны с втулкой НВ шарнирно нет такой жесткой связи между ними как у автожира, поэтому и передача вибраций протекает по другому.
Абсолютно согласен что балансировка вертолетных винтов имеет свою методику, но мы сейчас говорим про автожир :)
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
У вертолета, где лопасти связаны с втулкой НВ шарнирно нет такой жесткой связи между ними как у автожира, поэтому и передача вибраций протекает по другому. 
Видимо вертолеты Робинсона, Экзеки и остальные с двухлопастными роторами не знают об этом.

Ну да ладно. Мне интересно посмотреть схему крепления датчиков и результат балансировки, покажете?
 
S

sergeev

Мне интересно посмотреть схему крепления датчиков и результат балансировки, покажете?
Всем интересно....через месяц меняю ротор, привезу аппарат и заплачу за регулировки!!! Денвер, вы где территориально?
 
Друзья, чесслово, я не чего не рекламирую и не пытаюсь пропиарится.
Борис-52 задал вопрос я ответил.
А тема действительно интересная, думаю для многих. Предлагаю обсудить в доброжелательном ключе ;)


Всем интересно....через месяц меняю ротор, привезу аппарат и заплачу за регулировки!!! Денвер, вы где территориально?
Свердловская область.



Ну да ладно. Мне интересно посмотреть схему крепления датчиков и результат балансировки, покажете?
Все покажу и расскажу, секретов нет ни каких. Завтра намерен в Первушино смотаться дня на два, хочу Трикси либерти полетать для разнообразия. Приеду сразу отпишусь.
 
S

sergeev

Все покажу и расскажу, секретов нет ни каких. Завтра намерен в Первушино смотаться дня на два, хочу Трикси либерти полетать для разнообразия. Приеду сразу отпишусь.
Минигулову привет! Планирую летом к нему за пилотским на самолет!  Ждем видео и отзывы!  И дальнейшего инфо по балансировке ....

Прилетай ко мне, я  покажу. На самой близкой от меня площадке, в десяти минутах лёта. 
Володь, на этом роторе уже как не не хочется, думаю можно еще, но сколько ...не знаю, надо поменять, а потом можно и в Астрахань и в Березники...не вопрос
 

Борис-52

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Владивосток
   Вернулся с аэродрома сегодня, прочитал написанное вами  и задумался.
  Данный форум это площадка, где , как мне думается, место не сколько блистать теоретическими знаниями, что тоже важно, а место, где люди делятся практическим опытом. Т. е. точно знают как поступить, где подкрутить и т.д., чтобы работал надёжно летательный аппарат. Для меня важно выяснить следующее. Вот человеку продали на Камчатку автожир Егерь, сейчас аппарат в Приморье  п. Новонежино. Не думаю, что уважаемый Gyro изготовил и продал его с плохо сбалансированным НВ.  Возможно Gyro  знает, почему аппарат пришёл  в Приморье с нарушенными регулировками, ведь даже сейчас лопасти стоят не  в соответствии с заводскими метками, а установлены по меткам тамошнего местного умельца? Что послужило  причиной для вмешательства в регулировки ? Лопасти то можно вернуть на заводские метки, а вот есть ли  заводские метки, видимо индивидуальные для каждого аппарата, в остальных регулировочных местах?
   Я не собираюсь лезть в регулировки, это дело специалистов,  с наличием которых в европейской части  и близко к ней это не трудно, а вот в Приморье это вопрос.  Но всё-таки лелею надежду, что у изготовителя остались записи с замерами, когда производили регулировку НВ данного аппарата. Полагаю, что все, а не только на лопастях, заводские регулировочные метки   на головке для конкретного НВ должны быть нанесены или записаны в формуляре. Надеюсь, что это поможет, после вмешательства какого-то умельца, движимого лучшими побуждениями, вернуться к заводским настройкам, без привлечения дорогих и далёких территориально специалистов и спецприборов.
  Gyro, или пристрелить надежду?
Да, уважаемые Форумчане,  просьба, если присылаете какую-то техническую информацию по затронутой теме, то на русском языке.
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Уважаемый Борис! Думаю, что в Вашем случае, ротор, для начала, нужно проверить на весовую балансировку, аэродинамическую балансировку (конус), а также соответствие оси вращения ротора с осью вращения втулки ротора. За пять лет неизвестно, что и как могло произойти с настройками. К тому же, на Камчатке, практически одни вертолетчики, и у них, на это свои взгляды. Возможно, хотели добиться идеальной балансировки. Записей никаких нет. Теоритически, каждый ротор Спорткоптер, приходит с весовой балансировкой, а вот аэродинамической нет. Поэтому балансируются на месте, пока еще, дедовскими методами. Прибор, имеющийся у Денвера, очень нужная штука как для эксплуатанта, так и для производителя. Но, к великому сожалению, до обвала рубля, мы не смогли его приобрести. А теперь и подавно... Стоит он, порядка 2,5 тыс. USD.
Так что, думаю, надо начинать регулировки с чистого листа.
 

Борис-52

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Владивосток
    Gyro, в чём заключается дедовский метод на стройки НВ автожира, где в интернете это можно посмотреть или вы уже на форуме озвучивали свой фирменный способ?
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Да не мой это способ. :) Все им пользуются. Посмотрите раздел, "Роторы из Ижевска". Там где-то описано, и даже видео есть.  Где-то, еще есть, на нашем форуме, описание настроек. Если сами не найдете, вечером поищу.
 

rus

Я люблю строить автожиры!
    Gyro, в чём заключается дедовский метод на стройки НВ автожира, где в интернете это можно посмотреть или вы уже на форуме озвучивали свой фирменный способ?
Если у вас ротор Sport copter то есть два фильма по настройке ротора

http://rutube.ru/tracks/2765726.html
 

rus

Я люблю строить автожиры!
Вот и второй фильм:
http://rutube.ru/video/8aad23b944c7732e2dc37b5953788479/

[media]http://rutube.ru/play/embed/2765730?ref=window&autoStart=true&isFullTab=true&bmstart=70[/media]
 
Как обещал выкладываю процесс балансировки ротора с помощью прибора.
Залогом хорошей балансировки является в первую очередь хорошо просчитанный и качественно
изготовленный ротор. Здесь можно провести аналогию с балансировкой  в  шиномонтажке.
Колесо с грыжей и на кривом диске будет все равно бить, сколько грузов на него не повесь.
По этому на роторе с дефектами о которых писал  Orca вибрация все равно останется.
Её можно только снизить на столько, насколько возможно.

Как уже писал прибор доработан. Установлено второе гнездо для вибрационного датчика и
переключатель.
 

Вложения

Крепим датчики на аппарат. На Егере Оптический датчик и датчик горизонтальной вибрации
я крепил на рулевой перекладине с помощью уголка,  на болт крепления триммерной пружины.
Оптический ставится глазом в верх к хаббару, на котором клеится светоотражающая полоска.
Вибрационный крепится на тот же уголок горизонтально.
Датчик вертикальной вибрации крепится соответственно вертикально, там где  удобней,
главное чтобы на него не влияли резонансные вибрации, например от циклического изгибания
стеклопластика. Я крепил на нижний болт крепления триммерной пружины с помощью уголка.
 

Вложения

Вверх