slav сказал(а):
В яму поди передним колесом..........
;D а колесо чего целое?
Lev_D сказал(а):
Это как? РРО? или сваливание, или еще как? Что причиной явилось?
со слов Вадима, аппарат имеет слишком заднюю центровку, потому на взлёте не хватило расхода ручки вперёд - от себя, чтобы привести автожир в горизонтальное положение. Он резко задирался вверх, а сброс газа, против ожидаемого выравнивания, положение только усугубил, поскольку ротор всё равно был раскрыт (из-за задранного носа автожира) навстречу потоку. Ротор сыграл роль парашюта-тормоза, автожир остановился и завалился назад метров с 10, как Лев упоминал. При этом был удар ручкой управления о борт, с кистью, соответственно, удар педалями по ногам из-за соприкосновения руля с землёй, и разбился колпак с соприкосновением шлема с землёю. Вывод -
шлем - дело необходимое! Вадим отделался синяками. Кстати,
спасибо крепкой мачте из нержавеющей квадратной трубы.
Что касается автожира, то его вывешивали на 10 градусов, но с 85 кг на пилотском и 80 кг на заднем.
К этому аппарату надо дедушке было давать инструкцию - РЛЭ,
меньше какого веса на переднем нельзя летать...
Будь под Вадимом мешок с песком килограмм 25 или свинцовый брусок в носу кабины, итоги взлёта могли бы быть более успешными...
Так что
причина, по первым выводам, -
слишком задняя центровка автожира.
Это всё раздолбайское "пенсоньеркино" отношение, - велосипедные тормоза, пренебрежение безопасными условиями эксплуатации, - короче, "сойдёт и так". Прокатывало же до сих пор... Впарить клиенту, а там - его проблемы... Спасатель112 до сих пор без обещанного Русом ротора с Желтохвостиком - не летает. А как без ротора полетишь?
Уже
два аппарата разложены за полтора месяца с одинаковыми симптомами... В первом - новичок потерявшийся, во втором - опытный пилот-испытатель. Кто третий? Как лотерея разыграется в этот раз?