Самодельный акустический вариометр

ikono

Игорь, летающий строитель
Ловить восходящие потоки, глядя не на облака, а на стрелку вариометра - жутко неудобно. Нашел тут схему акустического вариометра-пищалки http://topaflyers.com/kites/altbuild.html, которая показалась грамотной.

Заказал детали (23 Евро), за полдня собрал, настроил, работает. От резистора R3 пришлось бросить на землю резистор 68 К для компенсации сдвига нуля операционника. Кстати, операционник я взял LM324.  Ток потребления прибора порядка 15 мА@9V, не расстраивается в пределах 8-10В. Прибор позволяет уверенно определать скороподъемность порядка 30 см/с - начинает пищать, при увеличении скорости подъема тон повышается. При быстром снижении включается низкий тон.  В полете пока не испытывал - не сезон.

Может быть кому-то еще пригодится.
 

Вложения

Ink

Пилот выходного дня. Только выходных мало...
Откуда
Самара
Для полного счастья хорошо бы на выход прицепить стрелочный прибор, что нибудь распространённое,недорогое и стандартного размера, типа тахометра от ВАЗ классики.
 

ikono

Игорь, летающий строитель
Дык запросто! Весь фокус в звуковой индикации, чтобы не отрываться взглядом от пилотирования. А дополнительно индикатор поставить можно любой: от ЖК типа калькуляторного, до маленького стрелочного, типа баланс каналов от магнитофона.
 

FlyCat

43 регион
...
Заказал детали (23 Евро)...
Самое дорогое в этой схеме, как я понимаю, это MPX5100A?

Вот только датчика MPX5100A, диапазон температурной компенсации и параметры гарантируются от 0 до +85 по Цельсию, что вроде как не для наружного применения хотя рабочий диапазон по температуре от -40[sup]о[/sup].

Кто-нибудь вот такую плату использовал? При подключении к процессору выход звука организовать несложно.
 

ikono

Игорь, летающий строитель
от 0 до +85 по Цельсию, что вроде как не для наружного применения
А акустический варио на морозе мне не понадобится - термики все равно нету.
Кто-нибудь вот такую плату использовал? 
Есть разные схемы варио в интернете, даже очень хорошие, но за полдня их не соберешь. Моя схема это наверное предел простоты.
Самое дорогое в этой схеме, как я понимаю, это MPX5100A?
да, больше половины, 15 Евро она стоит
http://www.reichelt.de/Sensoren/MPX...8AAAIAAH89x6seca243823b304093a4430737cd2d88d9

Номиналы деталей в моем варианте:
R1,2,4 - 220k
R3 100
R5,6 47k
R8 4k7
P1,R7 - многооборотники 1к
R9 390k
R10 1M
R11 2M2+2M2 (по идее должно быть 5М6)
R12 3k9

C1,2,3 1uF не керамический (лавсановый)
С4,5,6 0,1 uF
C7 330 pF

успехов при повторении!
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Вещь  достойная  особенно  в  у  планеристов  и  парапланеристов.  Вот  как  бы  наладить  ещё  выпуск  этого  прибора  под  заказ.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Проблем  то  в  сущности  нет,  просто  если кому  надо  то  пожалуйста.  Спасибо  учтем.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Вещь  достойная  особенно  в  у  планеристов  и  парапланеристов.  Вот  как  бы  наладить  ещё  выпуск  этого  прибора  под  заказ.
А в чем проблема? парапланеристы уже наладили.
ссылку кинь
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Скажу Вам крамолу. Давно летаю на парение с самодельным электронным вариометром. И на планере и на дельтаплане и на параплане. Испытал разные виды звуковой сигнализации, сопровождающей цифровой сигнал. И непрерывное пищание с высотой тона пропорциональной вертикальной скорости, и короткие пики с частотой повторения и высотой тона зависящих от вертикальной скорости. Так вот, цифровой или аналоговый сигнал показывающий вертикальную скорость все равно более нужен для центровки в потоке. А звуковая сигнализация используется только как вспомогательная информация в те моменты когда не смотришь на вариометр. И работать в потоке только по звуковому сигналу практически невозможно. Так что, по моему мнению, вариометр только со звуком мало пригоден для парения, и может использоваться только в паре с цифровым или аналоговым сигналом.  Может, конечно, это моя индивидуальная особенность. Но для меня именно так и есть. И, кстати, в качестве датчика давления я использую MPX4115A, который работает в диапазоне температур от -40 до + 125 градусов. На парении, даже летом, часто приходится забираться на высоту, где температура ниже нуля. Во всяком случае в Смоленске.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Так что, по моему мнению, вариометр только со звуком мало пригоден для парения, и может использоваться только в паре с цифровым или аналоговым сигналом.Может, конечно, это моя индивидуальная особенность. Но для меня именно так и есть. 
В принципе прав, да и надоест это музыка, ато и с ума сведёт :) еслиб он диктовал цыфрами приятным женским голосом, ещё можно послушать
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Так что, по моему мнению, вариометр только со звуком мало пригоден для парения, и может использоваться только в паре с цифровым или аналоговым сигналом.Может, конечно, это моя индивидуальная особенность. Но для меня именно так и есть. 
В принципе прав, да и надоест это музыка, ато и с ума сведёт :) еслиб он диктовал цыфрами приятным женским голосом, ещё можно послушать
Точно, надоедает. Я, полетав с таким звуковым сопровождением, в своем вариометре специальную функцию ввел, выключающую звуковую сигнализацию через заданное время после входа в термик. Опыт полетов на Бланике показал, что обычно достаточно 15 - 20 секунд. За это время успеваешь определиться с центром потока, и потом звук только мешает.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Кто-нибудь вот такую плату использовал? При подключении к процессору выход звука организовать несложно. 
Сейчас делаю на таком датчике (http://www.promelec.ru/catalog/1/22/136/1/151553/). Основная проблема  - аккуратно распаять корпус 3х3 мм с 16-ю выводами, но можно при желании.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Кто-нибудь вот такую плату использовал? При подключении к процессору выход звука организовать несложно. 
Сейчас делаю на таком датчике (http://www.promelec.ru/catalog/1/22/136/1/151553/). Основная проблема  - аккуратно распаять корпус 3х3 мм с 16-ю выводами, но можно при желании.
Спасибо за ссылку! Очень интересный сайт. Однако по датчику давления LPS331APTR ни какой информации нет, кроме того что он цифровой, да еще напряжение питания. Ни разрядности, ни способа вывода информации, ни температурного диапазона. Он что, засекречен, что ли? Придется поискать в других местах.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Однако по датчику давления LPS331APTR ни какой информации нет
Да нет никакого секрета. Официальная страница изделия (даташит и апноуты)-   http://www.st.com/internet/analog/product/251601.jsp
А магазин этот заказы высылает и довольно оперативно, проверено на себе.
 

Вложения

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Однако по датчику давления LPS331APTR ни какой информации нет
Да нет никакого секрета. Официальная страница изделия (даташит и апноуты)-   http://www.st.com/internet/analog/product/251601.jsp
А магазин этот заказы высылает и довольно оперативно, проверено на себе.
Спасибо. Я уже скачал PDF из EFIND. Прекрасный датчик. Ка это я его раньше не видел. Приходилось городить огород - ставить 24 битовый АЦП, и датчик MPX4115. Все это кушало много энергии, а приходилось ставить на наручный высотомер для парашютистов. А тут все в одном флаконе, и ничего не потребляет практически. Несколько лет назад я нашел подобный датчик, но не поверите, поставщики потребовали за него цену 500 долларов за штуку! Это отбило у меня охоту искать такие датчики. А тут цена, почти даром! Спасибо еще раз.
 
Вверх