«Хаббар», или как лопасти ротором становятся.

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Ти Лев, заставлаеш думать ;)
набросал эскиз ЭВРИКИ (...хаббар Магни, лопасть - "экструдаталюминиядва"  ;) ...)

...может даже такая "заделка" экструдата является более "правильной" - мяса побольше будет чем если по вертикали лопасть сверлить, болтов меньше нужно...

надо считать  :mad: ....

...кто берется проверить на "народной лопасти"  ;) "народный хаббар" ЭВРИКА ?  :eek:


Корней ? Что Вы думаете , выдержит ли комель Вашей лопасти новой такие "издевательства" как на "малюнках" ?


Больно мне нравятся две вертикальные пластины Магни  :cool:
 

Вложения

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Да и верхние с нижними поверхностями лопасти не нарушаются при сверлении, а они максимально загружены у ротора, и на них то и появляются трещины. А тут все "всает" на свои места.
Но надо придумать как угол регулировать и "бумаранг". Наверное конусными прокладками.
Или еще, эти горизонтальные болты напоминают тиски в которых зажата лопасть. И если у вертикальных пластин "губок тисков" есть сферическая проточка, такая же д.б. и у лопасти. То выставить угол будет просто.
 

kornei

Я люблю строить винтокрылы и летаю на них.
Такой способ крепления лопастей то же имеет право быть. То же будет работать. Но в экструдерной лопасти вся ширина её начинает принимать нагрузку от крепления к хабару, начиная уже с первого болта. А в предложенном способе это "мясо" просто вырезается. Чем происходит ослабление, уменьшая сечение между последним болтом и остальной лопастью, да ещё просверленное под болты.
В обычном креплении лопасти важно осмыслить как растянуть по длине ломающее усилие при помощи длины внутренней вставки, наружной профилирующей накладки и пластин, соединяющих с хаббаром, что бы каждый из этих элементов заканчивался на разном расстоянии, ступенчато. А так же вклейка в носовые отверстия прутков разной длины с этой же целью. Эти приёмы помогут избавится от проблем с трещинами.  Не забывая сделать демпфирующую мачту. А так же хаббар, имеющий V образность. Ну и естественно не пластилиновый сплав лопастей.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Да Юра, ты прав!
А вот так когда то, давно в журнале МК было предложено делать хаббар. Вот тут можно применить все что ты сказал и в том числе еще увеличить жесткость верт. пластинами в плюс.
 

Вложения

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Да и верхние с нижними поверхностями лопасти не нарушаются при сверлении, а они максимально загружены у ротора, и на них то и появляются трещины. А тут все "всает" на свои места.
Но надо придумать как угол регулировать и "бумаранг". Наверное конусными прокладками.
Или еще, эти горизонтальные болты напоминают тиски в которых зажата лопасть. И если у вертикальных пластин "губок тисков" есть сферическая проточка, такая же д.б. и у лопасти. То выставить угол будет просто. 
Лев, крепление лопасти должно быть максимально жестким, чтобы не вело лопасть никуда

Такой способ крепления лопастей то же имеет право быть. То же будет работать. Но в экструдерной лопасти вся ширина её начинает принимать нагрузку от крепления к хабару, начиная уже с первого болта. А в предложенном способе это "мясо" просто вырезается. Чем происходит ослабление, уменьшая сечение между последним болтом и остальной лопастью, да ещё просверленное под болты.
В обычном креплении лопасти важно осмыслить как растянуть по длине ломающее усилие при помощи длины внутренней вставки, наружной профилирующей накладки и пластин, соединяющих с хаббаром, что бы каждый из этих элементов заканчивался на разном расстоянии, ступенчато. А так же вклейка в носовые отверстия прутков разной длины с этой же целью. Эти приёмы помогут избавится от проблем с трещинами.  Не забывая сделать демпфирующую мачту. А так же хаббар, имеющий V образность. Ну и естественно не пластилиновый сплав лопастей. 
Хаббар МАГНИ максимально простой и максимально короткий - соответственно стоимость его изготовления в разы меньше, меньше елементов в нем (на эскизе  я преувеличил - его можно укоротить и количество болтов уменьшить до четырех-пяти)

как я уже отмечал он упругий по ходу лопасти (мне больше термин "по ходу" нравится чем "в плоскости вращения" - так как плоскост как таковой нет)

также он упруг на кручение (это помогает гасить флаттерные явления - справндливости отметим, что хаббар долеака и МТО такими также являются, и это позволяет автожирам с ними летать на больших скоростях более комфортно)

и жесткий по маху

чем не идеальный "народный" вариант  ;)

ЗЫ: пробовал анализировать лопасть (на предмет нагрузок в комле) - комп не может сетку построить точную - памяти не хватает :-[ надо модель поменять (обрезать лопасть)....есть подозрения что вариант есть очень даже гуд (невзирая на срез кромки на комле)
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
крепление лопасти должно быть максимально жестким, чтобы не вело лопасть никуда
Да так и будет!
Ну вот кто то наверное нас еще поддержит, потихонечку и хаббар народный сварганим. :) А там и до ротора не далече!  :~)
Вот народ подтянется в выходные и после, и порешим окончательно задачку.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
крепление лопасти должно быть максимально жестким, чтобы не вело лопасть никуда
Да так и будет!
Ну вот кто то наверное нас еще поддержит, потихонечку и хаббар народный сварганим. :) А там и до ротора не далече!  :~)
Вот народ подтянется в выходные и после, и порешим окончательно задачку.
;D ;D ;D подключите Всеволода, он любит все новенькое  ;) он Все организует (правда за Ваши деньги)  ;) и камикадзе найдет !
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Этот не много не то, о чем мы здесь говорим, у этого по видимому другие свойства. А Вы его облетали? И полноват он, т.е. перетяжелен, это очевидно.
 

Владимир

Я люблю строить самолеты!
ротор от Руса , этот хаббар не перетяжелен так как
я потом его еще фрезерую где менее нагруженные места
и на нем очень легко устанавливать расчетный угол
конуса.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Тогда, хорошо. А Вы его облетали? Если да, то что получили в итоге. Меня интересует вопрос, почему Вы выбрали именно такую конструкцию хаббара, ведь она не популярна?
Про угол конусности да это видно, но он выставляется один раз на данный АЖ. А как Вы выставляете угол лопасти (его бывает нужно менять)? И на фото не очень видно как установлен качальный болт.
 

Владимир

Я люблю строить самолеты!
с таким хаббаром автожир летал во времена моей
молодости. Качельный болт поворачивается в бронзовых
подшипниках. Угол устанавливается расчетом один раз.
Выбор обусловлен тем, что он неплохо работал и
наличием опыта его изготовления
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Качельный болт поворачивается в бронзовых
подшипниках.
Известно, что качельный болт не проживет долго, если в качестве подшипников использована пара металл по металлу. Неважно, со смазкой или без: качельный болт постоянно прогибается от циклических нагрузок. Эти прогибы, хоть они и микроскопические, выгоняют смазку из подшипников наружу. Через некоторое время произойдет просто приваривание болта к подшипникам. Если он в подшипниках стоит во втулках - сваривание обойм подшипника, если это подшипники скольжения металл по металлу. Проблема устраняется либо использованием игольчатых подшипников, либо тефлоновых втулок, у амеров обычно используются втулки, которые они наз. DU-bushing. Другой вариант - плавающий болт, т.е. болт, который не зажат намертво и плавает в подшипниках и постепенно вращается, как это сделано в МТОспорт. Но в этом случае болт должен быть намного большего диаметра. Если даже для тяжелых АЖ типа "Чижика" достаточным является болт 3/8 дюйма (9.5 мм) в игольчатых подшипниках, то в намного более легком (500 кг по сравнению с 620 кг макс. взлетного веса у "Чижика") МТОспорт плавающий болт имеет диаметр 12 мм. И требует регулярной смазки.
 

Владимир

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за объяснение
здесь стоит болт д.12 мм и тоже подумывал не зажимать
его намертво-хотел поставить тефлон, но думал,что
его раздавит нагрузкой.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Угол устанавливается расчетом один раз.
Извините, но как вы динамическую балансировку тогда делаете. И как изменить уст. угол лопасти в случае разных махов см. рег. спорткоптер (там хоть кубиком можно). И говорить о точности мех.обработки не приходится т.к. нет лопастей абсолютно одинаковых по аэродинамике.
 
Вверх