им на смену продут следующее поколение батарей и емкость этих батареек будет обеспечивать уже бесперебойную работу 2500 таких такси.
Я поражаюсь дремучести мечтателей про неотвратимую эру электролеталок.
Видать эти мечтатели напрочь забыли то, чему их учили в школе.
Вот и мечтают, что в скором будущем появятся такие аккумуляторы, которые сравняются с бензином.
Ой как вы, мечтатели ошибаетесь.
Давайте посчитаем.
Заглянем в справочники и запишем удельную теплотворную способность бензина.
Получается 46,06 кило Джоулей в каждом грамме.
Если предположить, что КПД двигателей внутреннего сгорания так и останется на уровне 28%, то с каждого грамма бензина ДВС произведет 12,9 кДж.
А что могут выдать электрические источники?
Самый лучший по удельной энергии является литий.
Его атомный вес примерно равен 7, а каждый грамм-атом лития содержит в себе 96485 Кулон электричества.
Аккумулятор содержащий литий выдает 3 - 4,2 Вольта. Возьмем среднюю величину 3,6 Вольт.
Таким образом каждый грамм лития может выдать энергии:
96485 / 7 * 3,6 = 49620 Дж или 49,62 кДж.
Казалось надо кричать ура, НО !!!
Просто так литий не выдаст электричество.
Нужен еще и отрицательный электрод.
А его делают из уголька или из графита.
Посмотрим на электрохимию процесса протекающую в аккумуляторе где в аноде применен в том или ином виде литий
Вот эта химическая реакция: LiCoO[sub]2[/sub] + 6*C
Подставим в формулу химического взаимодействия атомные веса участников реакции и сложим их вместе.
Вот что получится: 7+27+(2*16)+(6*12)= 138
Таким образом из 138 грамм активных веществ в аккумуляторе находится всего 7 грамм того лития, который выдает электроэнергию.
Следовательно один грамм химических веществ аккумулятора выдадут теоретические
49,62 * 7 / 138 = 2,517 кДж.
Но надо еще приплюсовать вес сепаратора, электролита и корпуса самого аккумулятора с выводами.
На сегодня литиевые аккумуляторы выдают порядка 0,875 кДж с каждого грамма.
Да, есть еще резервы для совершенствования.
Сделать невесомый корпус, сделать сверхтонкий сепаратор, выдумать сверхлегкий электролит и покумекать с облегчением выводных контактов, но предел совершенства всё равно будет не выше 2 кДж с грамма.
Таким образом самый лучший в теории аккумулятор с литием будет выдавать в ШЕСТЬ раз меньше энергии чем 28 процентный ДВС на бензине.
Летает вертолет на бензине 3 часа, а на аккумуляторе никогда не будет летать дольше 30 минут.
Летит самолет 3 часа, а электросамолет не полетит дольше 30 минут никогда.
Вот такая она [highlight]"финита ля комедия" !!![/highlight]
А вот в тепловых двигателях есть еще резервы для повышения КПД.
Скажем создадут термоэлементы с КПД преобразования тепла порядка 10 % (сейчас уже достигли 4,5 %.
Из 100 % тепла при сгорании ДВС преобразует 28 % в механическую энергию. Примерно половина тепла вылетает в выхлопную трубу, а остальное рассеивается корпусом во внешнюю среду.
Ставим на выхлопную трубу 10 процентный термопреобразователь и "вытаскиваем" дополнительно из выхлопной трубы порядка 3,6 % энергии к тем 28 %. И получим уже почти 32 % КПД.
Вот такие дела с электрическими перспективами.