Ховербайк уже летает

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
https://www.designboom.com/technology/volerian-quietest-safest-flying-car-farnborough-airshow-07-23-2018/

-вставай,просыпайся рабочий народ !

http://www.vortexosc.com/images/pdf/global_transport_problems.pdf
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Ну, что ж, пан @ henryk,  [smiley=happy.gif] я вижу, Вы не слышите моих предупреждений по @ "[highlight]строителю/проектировщику Эвереста и Меркурия[/highlight]", дай Бог, чтобы он не поступил с Вами, как поступил со всем и всеми, с чем и с кем имел дело, чего вообще касался, - не "[highlight]измазал[/highlight]" тем, что называют в СМИ
"[highlight]...Коричневый пЭгмЭнт органического происхождения собственного производства[/highlight]"
::) Ему это не в первой. К стати, уже раз было, когда в орнитоптёрной ветке он уже с Вами так поступал, - видимо Вам это не впрок!...
:cool: Удачи!
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
видимо Вам это не впрок!
-я уже стар,по три раза смертиподобно контужен,
таких пустяков как Анатолии не опасаюсь!

-примерно месяц тому назад при испытаниях своих "импульсных"
бамперов принял на прямые ноги перегрузку свыше тысячи "ЖЭ"...

=одна нога осталась без повреждений!

https://groups.yahoo.com/neo/groups/Kasperwing/conversations/messages/1566

-осциллограмма сил и перегрузок  (2000 Н/клетку и 500 "ЖЭ"/клетку...)
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
"Изобретатель и рационализатор № 8—1977
ВТОРАЯ ВСТРЕЧА
ВИБРАЦИОННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ПОКАЗАЛ НЕПРАВДОПОДОБНО ВЫСОКИЕ ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

Борис Николаевич ЧЕРНЯЕВ, изобретатель

Со времени опубликования статьи «Увидите — полетит!» прошло девять лет, а я до сих пор получаю письма от читателей.
Хотел бы отчитаться. Напомню коротко об устройстве вибратора. По идее это высокоманевренный летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой; тягу ему сообщает виброкрыло — устройство, из которого «выстреливается» реактивная струя пульсирующего с высокой частотой воздуха. Основное достоинство такого движителя — компактность.
Первая модель была работоспособной, но слабой, быстро изнашивались непрерывно колеблющиеся крылья-лепестки. Она вышла из строя после нескольких запусков.
Вторая, испытанная в 1970 г., показала более приличные характеристики.

К тому времени образовался заочный коллектив энтузиастов, которых возглавил опытный рационализатор и изобретатель, ныне пенсионер А. К. Титов из Новокузнецка Кемеровской области. Дизайнер В. А. Ашкин из Тольятти разработал несколько вариантов внешнего оформления вибролетов. А энтузиасты из Улан-Удэ (и других городов) присылали готовые детали будущего вибродвижителя, изготовленные по моим чертежам. Сам я по просьбам читателей ИРа ездил в Тольятти, Улан-Удэ, Иркутск, Дубну. Приезжали и ко мне. Активно помогал мне инженер А. Ю. Яременко из Перми. Однако, чтобы изготовить корпусные детали, собрать и отладить даже небольшой вибродвижитель, скажем, с тягой в 100 кг, необходимы соответствующее оборудование и помещение. В организации, где я тогда работал, этого не было, и я временно поступил на Пермский
моторостроительный завод, где опять-таки с помощью добровольцев, в нерабочее время собрал первый натурный вибродвижитель.

В конце 1973 г. вибродвижитель был собран и взорвался. При первом же пуске. На испытательном стенде. Не выдержал центробежных нагрузок. Разлетелись пенопластовые, обтянутые перкалью лопасти, погнулись лепестковые шарниры и лопастные вилки. Новые лопасти дали тягу в 20 кг, но при дальнейшем наращивании тоже рассыпались. В чем причина неудач! Приводом вибродвижителя служил асинхронный электродвигатель с жестким пуском. Полные обороты он набирал за десятые доли секунды, и пусковые перегрузки разрушали шарниры.

Мы смягчили пусковые характеристики, введя реостаты в цепь обмоток электродвигателя. И после первых неудач пришли первые радости: официальным актом в присутствии главных специалистов и представителей КБ завода зафиксирована тяга 102 кг. И это при ометаемой площади движителя в плане 0,35 м2. Удельная нагрузка почти 300 кг тяги на квадратный метр поверхности! Напомню, что удельная нагрузка несущего винта вертолета всего 25 кг/м2. Десятикратное увеличение! Акт, подписанный участниками испытания, был направлен в Центральный аэрогидродинамический институт — ЦАГИ.

1974 год. Я вернулся на прежнюю работу, испытательный стенд демонтировали. Пришло письмо из ЦАГИ. Институт рекомендовал повторить эксперимент, так как, по мнению ЦАГИ, вибродвижитель показал сверхидеальные характеристики. Советовали зафиксировать результаты испытаний с большей точностью.
Испытания нужно провести повторно с представителем ЦАГИ и обязательно с участием автора. В декабре 1976 г. я получил копию письма из директивной организации, отправленного в адреса завода и ЦАГИ, с просьбой повторить испытания по программе 1973 г. Только что получил еще одно письмо из ЦАГИ: конкретные рекомендации по расширенным испытаниям.
г. Пермь"
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
зафиксирована тяга 102 кг. И это при ометаемой площади движителя в плане 0,35 м[sup]2[/sup].
Тут бы привести значение потраченной мощности на эти 102 килограмма тяги.

Например, ракетные двигатели с площадью сечения сопла в 0,35 м[sup]2[/sup] обладают тягой в несколько десятков тонн.
И никто не удивляется такой удельной тягой.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
никто не удивляется такой удельной тягой. 
-у нас говорят=лучше с умным потерять,чем с дураком найти !

(может стоит раньше почитать статью из ИР,и только апосля
умничать ?)

-недавно мне рассказали=в колхоз приезжает верхушка и директор говорит агроному=сбрей бороду,а то слишком на Маркса похож!

=бороду то сбрить не проблема,но умище куда дену ?!
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
"Инженер Б. Черняев (см. журнал ИР № 12‘1967, «Увидите
– полетит») сконструировал вибролет – «...вобравший в
себя приметы и орнитоптера, и ортоптера, и энтомо птера,
а кроме того – особенности, не имеющие аналогии в природе
вообще...». Однако для горизонтальной тяги Б. Черняев
полагает использовать составляющую от подъемной
силы вибролета. В его статье пишется: «...Еще проще получить
горизонтальную тягу: наклонил крылья и – поехали!..»
Следовательно, его аппарат вообще не предполагает
самостоятельной функции горизонтальной тяги."
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Ветка превратилась в страшный сон А. Веггера . :cool:
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
=Анатолия=

http://ll-propulsive.narod.ru/vib-patent.htm

http://www.freepatent.ru/patents/2147786


"Спасибо. Очень интересно. Наверное, его потом забрали в секретную лабораторию? Я увидел именно в Перми НЛО - в в 1989 году. Как я понимаю, это был аппарат на пьезокерамике, где вибрация идет по поверхности корпуса (весь светился). Интересно, что полученный сейчас Леонидом Лозовским патент на "вибролет", подразумевает именно пьезоэлектрический механизм получения вибрации. Лозовский - геофизик из Новосибирска, его, наверное, натолкнули на мысль вибролокаторы и вибрационные источники сейсмоколебаний серселевские. А еще мне рассказывал один бывший радиолюбитель, как у него взлетел динамик на кристалле сегнетовой соли, когда он подавал на него разные частоты от генератора - на одной частоте возникла подъемная сила. Вообще, про вибрацию для полета писали довольно много - Сорокодум, Пановко и пр. Идея достаточно очевидна."
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
может стоит раньше почитать статью из ИР,и только апосля
умничать ?
Мне достаточно прочитать даже Вашу вырезку из "Изобретатель и рационализатор № 8—1977"
устройство, из которого «выстреливается» реактивная струя пульсирующего с высокой частотой воздуха.
Если это реактивная струя, то никаких чудес с удельной мощностью.
Если струя имеет высокую скорость, то удельная мощность снижается.
Если процесс пульсирующий, то удельная мощность будет еще меньше.

Первая модель была работоспособной, но слабой, быстро изнашивались непрерывно колеблющиеся крылья-лепестки. Она [highlight]вышла из строя после нескольких запусков. 
[/highlight]
В конце 1973 г. вибродвижитель был собран и взорвался. [highlight]При первом же пуске[/highlight]. На испытательном стенде. Не выдержал центробежных нагрузок. 
Прогресс на лицо.
Первая модель проработала несколько запусков потому что она была дохлой.
А вторая модель тут же развалилась, потому что была чуток по мощнее.
Видать изобретатель не знаком с сопроматом в самых простых моментах.

Но опять таки в той статейке ни слова о мощности что взрывает устройство.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
:)
Ветка превратилась в страшный сон А. Веггера 
Кто знает, может это сбылся его счастливый сон  ;)
Для всех счастливцев имеющих что сказать на этой веточке - поясню : у каждого есть свое право на личное мнение. Когда идет дискуссия без членовредительства и выяснения собственных амбиций
:cool: :cool:
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
в той статейке ни слова о мощности что взрывает устройство.
-наверно нетрудно достать копию статьей Черняева из ИРа ?

-там реч шла про более экономный привод чем пропеллер...

=посчитаем на пальцах=у вентиляторов ДРИМЕРа удельная тяга
ок.1 кГ/лс. 

=примем,что виброкрыло не хужее, такая-же удельная тяга
и нагрузка= 102 кГ =102 лс=75 кВт...

-кто знает,какие габариты и вес такого асинхронного моторчика?

-какой мог быть вес (площадь 0,35 м2) коробочки с пенопластовыми виброкрылушками ?

-наверное,когда ЦАГИсты увидели такое мото-крыло,
присели от восторга!

"Прогресс на лицо."-да,в уровне понимания "вождя" радиолюбительского авиастроения.

ЗЫ=я тут вспоминал про гравитационное аномалии под польским небом=

=парашют с нагрузкой 50 кг после раскрытия снижается со скорость 8 м/с но по мере снижения высоты она падает плавно до 4 м/с, а перед приземлением резко до нулья,
а при соотв. колдовстве даже меняет направление=Земля
отталкивает груз и он подпрыгивает почти на метр !!!
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
=примем,что виброкрыло не хужее, такая-же удельная тяга
и нагрузка= 102 кГ =102 лс=75 кВт...
Не-е-е-е, нам такой хоккей [highlight](1кг/л.с.)[/highlight] не нужен.
Да какие там килограмм на кобылу?
Дела еще хуже.

Посчитаем.

Идеальный движитель типа сопло с площадью 0,35 м[sup]2[/sup] должно испускать из себя воздух со скорость 47,8 м/с для создания тяги 102 кг или 999,6 Н.
При этом этот идеальный движитель будет тратить 47,787 кВт мощности или примерно 60 л.с.
Но та фигня не идеальный движитель.
Воздух через ометаемую площадь можно гнать с помощью равномерно вращающихся лопастей либо с помощью дрыгалки типа многодумского веера опахалки.

Лучшим движителем из двух будет естественно тот у которого не будет пульсаций и не будет возвратно переменных движений.

Рассмотрим равномерно вращающийся воздушный винт у которого окружная скорость кончиков лопастей будет равна 250м/с.
С помощью несложных вычислений, которые нервируют безграмотных мечтателей махателей и дрыголетов, индуктивные потери составят 47,78 кВт.
Таким образом, затрачиваемая мощность без учета концевых потерь, потерь околоосевого обратного перетекания, потерь на закручивание потока, и потерь профильного сопротивления составит 47,787+47,78=95,567 кВт.
Добавим хотя бы 5% на эти все дела и получим 100,35 кВт.
Это уже набегает табун лошадей численностью в 136,5 кобыл.

Но даже оптимально спроектированный дрыгающийся движитель будет хуже равномерно вращающегося воздушного винта этак в 1,4 раза.
Вот и получается мощность привода того дрыголета порядка 140 кВт или в привычных лошадях порядка 190 штук.

Так что Ваши прогнозы по удельной тяге в 1 килограмм на кобылу слишком оптимистичны.
Реальная удельная тяга того никому не нужного дрыголета не превышала 0,536 килограмм на каждого коня.

Спорить будете?

Или сами произведете более точный инженерный расчет?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Реальная удельная тяга того никому не нужного дрыголета не превышала 0,536 килограмм на каждого коня.

Спорить будете?
=с чудотворцом,который "не видел,но знает" спорить нет смысла...

тем более,что просчитать очень сложную структуру ВИБРОКРЫЛА Черняева ни я ни даже др Сорокодум не умеют!

-а вот спорить "по достижениям",эффектам и результатам=
пожалуйста (плис)!

если принять во внимание темпы поступи при реализации "проектов" Анатолий видится мне что их не успею увидеть.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
"перед приземлением резко до нулья"=

https://www.dropbox.com/s/rjafipwmsdl832j/IMG_4242.MOV?dl=0

=для начала...
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
тем более,что просчитать очень сложную структуру ВИБРОКРЫЛА Черняева ни я ни даже др Сорокодум не умеют!
То что Вы вместе со своей волчковой лабораторией ничего не умеете посчитать для меня не новость.
Да и дремучесть многодума в области аэродинамики меня не удивляет.

Нам в школах и в ВУЗах давали знания чтоб мы могли пользоваться ими, а в Ваших церковно приходских школах учили верить в чудеса и безграмотным журналюгам.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Нам в школах и в ВУЗах давали знания чтоб мы могли пользоваться ими,
=результаты налицо!

(хотя как-то промелькнула моделька из пенопласта ?-давно это было,картинка уже затирается в памяти...)

https://dlapilota.pl/wiadomosci/dlapilota/3-medale-dla-polakow-na-motoparalotniowych-slalomowych-mistrzostwach-swiata-w-e

=это у нас,
а у Вас ?
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Нам в школах и в ВУЗах давали знания чтоб мы могли пользоваться ими,
=результаты налицо!

(хотя как-то промелькнула моделька из пенопласта ?-давно это было,картинка уже затирается в памяти...)

https://dlapilota.pl/wiadomosci/dlapilota/3-medale-dla-polakow-na-motoparalot

niowych-slalomowych-mistrzostwach-swiata-w-e

=это у нас,
а у Вас ?
Тю, пан @ henryk, чё там "пенопластовая моделька"? Тут "бумажно корзинных опусов",  под Бортниковский грант от [highlight]канализационного работника[/highlight] Крыма - как с крупнейшего коллекторного стока Москвы! :D
;D ;D ;D  :p
Работа - недай Боже каждому! :cool:
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
henryk сказал(а):
дремучесть

многодума

[highlight] в области аэродинамики[/highlight]
-свинячий визг,похрюкивание и чавкание при искажениях
фамилии свидетельствует о скотском уровне "поэта",
одним словом=быдла...
В отличие от Вас я не страдаю чинопочитанием.
 
Вверх