>С величиной давления (1400 ата) не ошиблись на порядок?Не ошибся. Это максимальный параметр, который не нужен далеко не всегда.
Давление впрыска (расплава на выходе из "сопла" в форму) это одно, а давление металла в форме при кристаллизации уже совсем другое - Вы представояете себе усилие запирание полуформ среднегабариной детали типа картера ДВС при 1400ата например? - в огнестрельном оружии максимальные давления зачастую ниже, а тут полуформы удерживать от размыкания при таком адском давлении.
В 140 ата на выходе сопла верю (в литьевых машинах для пластиков, например, сопоставимые величины давления заявляются) = а 1400! уже очень сомнительно.
Дайте ссылку на литьевые машины с их ТТХ и такими давлениями, плиз - Вы наверно должны знать.
Фрезерованный картер из хорошего правильно термлобработанного металла всегда легче и прочнее литого (сами сплавы в 2 раза прочнее). Литые детали выгодны когда сложность формы слишком иррациональна или даже невозможна. А так вопрос только цены.
Это да - прочнее. Но прочность бывает разная - а бывает еще предел выносливости и склонность к трещинообразованию - и вот здесь термообработка и повышенная прочность (предел текучести) зачастую идут наоборот во вред - в "правильной" авиации например, не термообрабатывают коленвалы целиком, не закаливают фермы фюзеляжа и прочие подобные узлы, хотя "прочность" формально будет выше.
Но в авиации "металл" не должен развалиться ни при каких условиях, часах наработки и т.д. - гипотетически это все должно работать вечно, со скидкой на мехизнос.
У дорогих тюнинговых спортивных мотоциклов фрезеруется почти всё -к примеру так делает движки и оружие мой знакомый из штатов Джое Вишинскийhttp://jvprecision.net/designcap.htm
Делают потому что дешевле в единичных экземплярах, чем городить литьевую остнастку - для мото-авто-спорта также не столь критичен отказ ДВС как в авиации - поэтому совершенно разные подходы в концепции конструирования ДВС для авиации и авто например.
ДВС, те что делают для парапланов в основном, это пародия на серьезные авиаДВС - для полетать над полянкой на интерес сойдет - редко кто без отказов в полете на первых же десятках часов налета обходится.