Самолёт Heath Super Parasol. Самолёт который может построить каждый!

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Андрей! [smiley=thumbsup.gif] :cool: расскажите про оси, втулки и сами шасси если начали с колес)).
 
Подходящие втулки купил в автомагазине (вроде втулок шкворней "Волги") Шасси - по чертежам. Ось - стальная (Ст20) труба, диаметром 25 мм со стенкой 3 мм (тоже по чертежам). Фотографии буду выкладывать по ходу своего рассказа. Сейчас я хочу рассказать про трудности  и показать, как мы их преодолели. Сначала колёса, потом - топливный бак... или, может быть, хвостовая рессора...
 
Хвостовая рессора тоже самодельная. Отличный "источник" заготовок - магазин "Камаз"! Рессора кабины камаза стоит 500р. Нужно отрезать листы рессоры по ширине ("болгаркой"), отжечь (чтобы просверлить отверстие для крепёжного болта), сжать "жертвенным" болтом пакет, нагреть, придать молотком (на куске трубы) форму, обработать напильником (или шлифмашинкой), закалить (в масле), отпустить. Режим указан в справочнике. Всё это я делал реально на коленке.
 

Вложения

Большая проблема для строителей - топливный бак. В соответствии с идеологией самолёта, бак тоже должен быть максимально доступным. Хит советовал делать бак из лужёной стали 0,4 мм. Мы сделали из оцинковки 0,6 мм (такая была в наличии). Освоить пайку баков оказалось делом не сложным. Нужно только паяльник использовать не электрический, а "молотковый", который надо греть (например на бытовой газовой плитке). Гнуть детали можно и на краю стола, но я построил небольшой листогиб.
В качестве заливной горловины используется сантехнический латунный сгон и заглушка, как крышка. А штуцера - из магазина "Камаз". :)
 

Вложения

Крыло расчалено проволокой овс. Для формирования петелек на концах проволок, нужны туроны. Они должны быть не круглыми в сечении, а овальными. Это тоже проблема. Но и её мы успешно решили.
 

Вложения

Информацию как делать эти туроны я нашёл тут: https://nc3397.blogspot.com/2014/03/12-gauge-wire-ferrules.html
Большущая благодарность человеку!!!
А гост на туроны я нашёл на нашем форуме. Тоже большое спасибо человеку выложившему!
 

Вложения

КВА

Я люблю строить самолеты!
А нельзя ли турон заменить подплюснутой трубкой с нержавейки, а потом еще и обжать? Тросы так заделывал, рвется трос. Конечно, старинность теряется.
 
Тросы мы тоже заделываем алюминиевыми "сливами", тоже рвется по тросу. Заделка на туронах, на мой взгляд, сильно облегчает сборку (одел турон, загнул конец.) Турон при изготовлении очень точно подходит к проволоке, люфтов нет. Он не деформирует и не царапает проволоку (т.е. не ослабляет её). В общем я решил, что так будет лучше.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Турон старый проверенный временем способ, но сам процесс изготовления их должен быть отлажен очень хорошо.
 
Продолжение.
Строительство крыла.
Сначала делали лонжерон. Побегали по "рынкаммагазинампоунижались" в поисках подходящего материала. Потом порезали на рейки и склеили по длине на "ус". Затем изготовили простейший "спецзажим" для склейки реек. Оглядываясь назад, сейчас я сделал бы пневматический зажим из пожарного шланга. Но и так получилось не плохо (только долго).
 

Вложения

Вверх