Самолёт Cri Cri.

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вопрос к Lapshin:
Владимир Павлович! Здесь:http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1139143972/120 говорилось, что у самолётов с пенопластовыми нервюрами (неоклеенными стеклом) возникают проблемы с сертификацией, на основаниии того, что "мех.характеристики его (пенопласта) чрезвычайно малы и нестабильны" (цитирую Ваш ответ №127 на указанной странице).
Значит ли сказанное, что аналогичные проблемы могут возникнуть у Кри-Кри? Или же всё дело в волшебных пузырьках качестве буржуйского пенопласта?
Очевидно,что рекомендуемый для постройки Кри-кри,пенопласт,имеет достаточно стабильные,хотя,возможно,и невысокие механические характеристики.В этом случае вполне возможно произвести необходимые расчеты и выбрать правильные сечения и схему нагружения пенопластовых элементов.
 

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
Ну там еще проводятся специальные мероприятия (термостабилизация) с пенопластовыми заготовками нервюр (обратили внимание на цвет пенопласта?)
 
Спасибо! А можно ли считать наш ПХВ-1 пенопластом со стабильными свойствами?
P.S. Термостабилизация пенопласта проводилась, как я понял, для предотвращения коробления конструкции при солнечном нагреве, а не стабилизации мех. характеристик?
 

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
Ну и конечно, для предотвращения коробления, хотя после такой процедуры пенопласт субъективно упрочняется
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
На фото:

1. Стапель для склейки задней кромки (как и основной, закручен на 1,5 градуса).
2. Последние операции перед склеиванием - сверление обшивки под кронштейны закрылков с помощью самодельного копира.
3. Консоль подготовлена к склеиванию, обшивка разведена.
 

Вложения

Lori! Можно попросить Вас вернуться к сообщению №715, где Вы показали матирование внутренней поверхности обшивки. Выше Вы писали: "матируем металл чистящим порошком типа "Ajax" и мочалкой "Scoth Brite"".
Эти материалы - бытового назначения, или специальные?
Вы выписываете их из-за бугра, или они у нас доступны?
Пожалуйста, более подробно: как выполняется матирование (там шлифмашинка на фото, а как же мочалка?) и удаляются остатки порошка?
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Чистящий порошок Ajax - бытовой продукт, а Scotch Brite (в процитированном названии была пропущена буква) это - торговая марка, под которой выпускается как чисто бытовая продукция (салфетки, губки, швабры и т. д.), так и профессиональная типа шлифлистов различной образивности. Продукция Scotch Brite у нас широкодоступна. А близкий аналог рекомендованного Коломбаном порошка Ajax - хенкелевский Пемолюкс, который мы и используем.

Обычно, для матирования больших поверхностей заправляем шлифлист в вибрационную шлифмашинку, металл смачивается, посыпается порошком и - вперед.
После матированная поверхность тщательно промывается водой, затем растворителем типа ацетона и сразу грунтуется.

Обшивку консолей было решено обработать орбитальной шлифмашинкой с мелкой наждачной бумагой (280-360), Пемолюксом и водой. Что и отражено (частично) на фото в собщении №715.




Шлифлисты Scotch Brite
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Красиво получилось - только что за хлопунчик на 2/3 калибра ф-жа от борта на крыле;и вмятинка еще через полметра?Прошу не воспринимать как нападки:действительно интересно - или это просто отражение от люминесцентных ламп?
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Это причудливая игра света и тени от окон, ламп дневного света и вспышки. Помещение большое, сложно нормально осветить.
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Спасибо за оценки, приятно. Коломбан пишет, что обшивка обрезается за три раза - грубо, точнее и окончательно. У нас на подгонку одного комплекта ушло пять дней, неделя.
 
Здесь не совсем понял: имеется в виду подгонка выступающей за корневую нервюру кромки обшивки крыла к борту фюзеляжа? Если да, то с каким зазором?
Обычно в этих стыках дюралевая лента применяется.
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Да, именно эта часть обшивки подгонялась. В окончательном варианте зазор между обшивкой крыла и фюзеляжем должен составлять 1 мм.
 
И это не есть сильно хорошо: устранение подгонки - один из принципов разработки рациональной конструкции и технологии. Здесь, по-моему, просится уплотнение нормального стыка подклейкой на кромку обшивки чего-нибудь типа пенорезины (+протектирующая накладка из арокала на борту), либо выступ на борту фюза в виде рудиментарного центроплана (с небольшим "зализом", из стекла либо пены) +дюралевая лента. Но, разработчику, естественно, виднее, а самовольное изменение конструкции и технологии - чревато... (в суровые времена авиастроителей за это легко и непринуждённо сажали  ;D :'().
 
Ещё хотел спросить про обшивку крыла: на левых консолях она, судя по фото, получилась более гладкой, чем на правых. Это следствие приобретённых навыков, или каких-либо технологических мероприятий? Если крайнее, то какие изменения притерпела технология?
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
устранение подгонки - один из принципов разработки рациональной конструкции и технологии
Для серийной техники - безусловно, но Кри-Кри аппарат штучный.

Здесь, по-моему, просится уплотнение нормального стыка подклейкой на кромку обшивки чего-нибудь типа пенорезины
Некоторые строители Кри-Кри так делают, но в инструкции про уплотнение не говорится ничего, мы еще не решили, посмотрим.
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
про обшивку крыла: на левых консолях она, судя по фото, получилась более гладкой, чем на правых.
Это вина освещения и отсутствия умения фотографировать, обшивка одинаково получилась на всех четырех консолях.
 
А не применялся ли кем-либо при установке обшивки прижим её не вакуумом, а рубильниками (типа: из толстой фанеры, по числу нервюр)? Думаю: усложнение оснастки окупится улучшением качества даже при минимальной серии. И, если применить рубильники, стоит ли их рабочие поверхности оклеить резиной (для равномерного прижима), или же предпочтительнее точно изготовить (лазером или фрезой с ЧПУ)?
Может, кто из самолётных технологов скажет веское слово по поводу непричёсаной мысли?
 
Вверх