Самолёт Cri Cri.

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Дополнение к сообщению #1477, описание процесса гибки скоб носовых стоек: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1340140393/#4 .
 

5lex

Я люблю летать на самолетах!
2Lori:
Подскажите как вы формровали изгиб "вилки" левого лонжерона (1.79°). Кстати, клиновидная вставка 104 06 на виде спереди имеет форму прямоугольника, или же все-таки форму параллелограмма с учетом V-образности крыла 4°?
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
2Lori:
Подскажите как вы формровали изгиб "вилки" левого лонжерона (1.79°).
Формовалось в тисках, молотком. Через защитную прокладку, разумеется. Примеряя к уже собранному на то время правому лонжерону.

Кстати, клиновидная вставка 104 06 на виде спереди имеет форму прямоугольника, или же все-таки форму параллелограмма с учетом V-образности крыла 4°? \
Вставка прямоугольная. Трапециевидность ей ни к чему, клин правого лонжерона до нее не доходит.
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
У НАС вроде категория до 115 кг упрощенная(нет требований по скоростям и мин площади крыла-нигде не встречал требований). Кри Кри соответсвенно не нуждается в сертификации в России
 

slgolub

CRI CRI #702
Откуда
Москва
2Lori:
Подскажите как вы формровали изгиб "вилки" левого лонжерона (1.79°).
Формовалось в тисках, молотком. Через защитную прокладку, разумеется. Примеряя к уже собранному на то время правому лонжерону.

Все изгибы полок лонжерона крыла (4 гр, 1.76 гр) формировались с помощью приспособления (см отв 493 стр 17). К сожалению, это было так давно, что Lori забыл как это делалось.
 

5lex

Я люблю летать на самолетах!
Спасибо за ответ.
Если я правильно понял, обшивка крыла не имеет непосредственного контакта с лонжероном, и единственными местами ее жесткого крепления являются усиливающие накладки лонжерона (102 01, 102 02) и корневая нервюра. Насколько надежна и прочна такая схема? Ведь практически вся нагрузка на крыло воспринимается пенопластом нервюр!
И еще. При сборке крыла задается не только его геометрическая крутка -1,5°, но и установочный угол +1°. Как вы его контролировали (выставляли)?
 

slgolub

CRI CRI #702
Откуда
Москва
Если я правильно понял, обшивка крыла не имеет непосредственного контакта с лонжероном, и единственными местами ее жесткого крепления являются усиливающие накладки лонжерона (102 01, 102 02) и корневая нервюра.
Все верно. Только эти накладки не являются усиливающими, они скорее проставки заполняющие зазор между обшивкой и лонжероном (они даже обрабатываются под профиль).

Насколько надежна и прочна такая схема?
У меня нет соответствующей квалификации, чтобы судить об этом.

При сборке крыла задается не только его геометрическая крутка -1,5°, но и установочный угол +1°. Как вы его контролировали (выставляли)? 
Установочный угол формируется при сборке силовой схемы корневой части крыла (чертеж 105,106) с применением шаблонов на пристыкованных к фюз. лонжеронах.
Крутка крыла формируется на стапеле с использованием отвесов или электронного уровня и шаблона при приклеивании обшивки.
 

5lex

Я люблю летать на самолетах!
Подскажите, какие отклонения по толщине пенопласта допускаются? Возможно ли использование Divinycell H100 толщиной 5мм для нервюр крыла?
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Не помню, чтобы где-то Коломбан упоминал о допусках в толщине пенопласта для нервюр Кри-Кри. Я бы не стал использовать для них более тонкий материал.
 

5lex

Я люблю летать на самолетах!
Все верно. Только эти накладки не являются усиливающими, они скорее проставки заполняющие зазор между обшивкой и лонжероном (они даже обрабатываются под профиль).
Столкнулся с некоторым несоответствием в чертежах. Судя по координатам профиля, максимальная толщина крыла 65,12+39,41=104,53 отнимаем высоту лонжерона 102мм, и толщину обшивки 2х0,5мм, остается 1,53мм. Выходит, что накладкам (2х0,5мм) нехватает по ~0,27мм толщины, чтобы быть обточенными по форме профиля. Как вы решили эту проблему?
 

slgolub

CRI CRI #702
Откуда
Москва
Очень порадовала Ваша внимательность, при изучении чертежей.
       Те  ~0,27мм, уходят на толщину двух слоев достаточно густого клея ( это теоретически). У нас, в итоге, получились две накладки разной толщины (0.5 и 0.8).
       
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
Садились под Нижним на дозаправку-видел там сверчка в высокой степени готовности...поразило высочайшее качество и чистота сборки...с конструктором познакомиться не довелось-вероятно он здесь присутствует...? :)
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
В Нижнем Кри-Кри строит Юрий Пичугин. Здесь не бывает. Увидеть его можно тут: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1230999348/658#658
 
Вверх