Фольксплан. Помогите советом.

Эксцентрики вырезал аккуратно лобзиком и доводил на шлифмашине закреплённой на столе. Нервюры фрезерую если интересно могу по фотографировать процесс и приспособы.  Фанеру вырезаю в грубую с припуском 3...7мм и далее по шаблону на фрезере(ручной встроен в столик), фанера обычная строительная просто чистая без сучков. После фрезы срез чистенький без сколов и детали все идентичны как при лазерной резке.
 

Вложения

  • freza.jpg
    freza.jpg
    32 КБ · Просмотры: 175
  • shablon_001.jpg
    shablon_001.jpg
    70,6 КБ · Просмотры: 158
Привет всей летающей и мечтающей летаь братве! Ещё один чайник нарисовался на форуме. Хочу построить своими руками СЛА, на какой конструкции остановиться пока не знаю. Просматривая в сети различный материал, пришёл к выводу что мне нужен СЛА для первоначального обучения и полётов в на небольшие расстояния, недорогой, простой и прощающий незначительные ошибки в пилотировании, разборный-для хранения на даче в подвале, взлёт-посадка с грунтовой дороги. Мне понравился Фольксплейн, но смущают два момента: невозможность разобрать для хранения и то, что он деревянный и, по-моему, требует хранения в ангаре. Может кто из опытных и бывалых подскажет к-л. вариант? Заранее очень-очень благодарен. С дружеским приветом, Чайник.
 
Привет всей летающей и мечтающей летаь братве! Ещё один чайник нарисовался на форуме. Хочу построить своими руками СЛА, на какой конструкции остановиться пока не знаю. Просматривая в сети различный материал, пришёл к выводу что мне нужен СЛА для первоначального обучения и полётов в на небольшие расстояния, недорогой, простой и прощающий незначительные ошибки в пилотировании, разборный-для хранения на даче в подвале, взлёт-посадка с грунтовой дороги. Мне понравился Фольксплейн, но смущают два момента: невозможность разобрать для хранения и то, что он деревянный и, по-моему, требует хранения в ангаре. Может кто из опытных и бывалых подскажет к-л. вариант? Заранее очень-очень благодарен. С дружеским приветом, Чайник. 
Кто вам сказал что он не разборный? Консоли снимаются открутив 4 болта. Хранить его можно в гараже, если у вас подвал капитальный и нет сырости то и в подвале можно. Присмотритесь к этому аппарату по ближе.
 
Тогда все самолеты разборные 🙂
 
Дорогие  ребята  очень  рад  что  Ваши  взоры  повернулись  в  правильном  направлении.Абсолютно  всем  начинающим  пилотам  сла и  потенциальным  их  коллегам  настоятельно  рекомендую  не  заморачивать ся  на  сроках  хранения  или  недолговечности  деревянных  сла.Вот увидите  построив  свое  первое  детище  из  фанеры  и простой  стали  Вы  налетаетесь  очень  быстро  вокруг  хвоста  , а  когда  появятся  перья  и  ваш  коллектив  обрастет  сварщиками  мотористами  и т.д.  можно  будет  браться  за  реальные  самолеты, а  еще  лучше  найти  богатого  любителя  и  покатать  его  на  Вашей  этажерке.  Поверьте  сам  это  все  прошел.  Самолет  Фольксплан  и  его  постройка  выложены  в  ютубе  в  8  частях  иможет  послужить  подспорьем  в  работе.   Извините  не  знаю  как  Вас  величать  - просмотрев  Ваши  фото  все  понравилось  только  ради  Христа  старайтесь все  делать  по  чертежам.  Если  это  первенец  просто  настоятельно  рекомендую.  Сидя  в  прошлом  веке  в  этом  сла  мне  он  показался  просторным  для  двоих  и  кстати  ручка  там  была  посередине  но  при  желании  комплектовалась  рогами.  Летчики  помещались  плотно  ,но руки  лежали  по  бортам.  Думаю  что  существенно  сброите  вес  если  будете  применять  экструдированный  пенопласт  в  менее  нагруженных  местах.  По  движку  - им  может  быть  и  субарик71  или  81 серии  которых  сейчас  валом и  при  грамотной  настройке  оного  скомплектовав  его  редуктором  будет  Вам  прекрасный  сла.  Удачи. 
 
Совсем  вот забыл  самолет  этот  проектировался  не  просто  трактористом  это  один  из  ведущих  пректировщиков  формы  Боинг и  Эванс  кстати  очень  щепетильно  подошел  к  упрощению  этого  сла  и то  что  он  делал  нервюры  из  6мм  фанеры  думаю  это  не  спроста. Лонжерон  толщиной  19мм  из  спруса  лишь  на  первый  взгляд  прост  , а  на  самом  деле  является  высокопрочным  материалом.  При  внесении в  конструкцию  изменений  крепко  подумайте.  Теперь  все .
 
Да я буду делать всё по чертежам тем более лонжероны крыла, просто нервюры посоветовали сделать так достаточно опытные строители и сказали что так можно сэкономить немного на весе и прочности такой нервюры должно хватить с запасом, кстати сегодня взвесил готовую нервюрку получилось 230 грамм а фанерная весит 710 грамм так что экономия существенная.
 
По нервюрам-все правильно,делайте как делаете. Из реек.Просто раскосы и косынки грамотно поставьте.
 
Я  как-то  видел  что  ребята  нервюры  делали  из  плотного пенопласта  и  потом  по  верху  армировали  1.5  мм  фанерой. Не помню  про  вес  но  думаю  будет  еще  меньше  чем  230 грамм.
 
Якак-товиделчторебятанервюрыделалиизплотного пенопластаипотомповерхуармировали1.5ммфанерой. Не помнюпровеснодумаюбудетещеменьшечем230 грамм.
Да наверное будет легче но фанера ныне дефицит я планирую  обойтись без авиационной фанеры ну или использовать её по минимуму возможно на лобик и придётся добывать а может и стеклопластиковый сделаю.
 
Уважаемые  ребята  если  проблема  с  кницами  на  нервюрах  то  прошу пардона  на  чертежах  Эванса  их  нет.  Что  касается  обартовки  то применив  4 мм    шлифованную  фанеру  и  соответственно  кницы  из  нее  Думаю  не  сильно  обременят  вес  Вашего  сла  и  соответственно  Вашего  кошелька.  И  вообще  старайтесь  почаще  заглядывать  на  строй  рынок  вероятно  при  грамотном  подходе  и  аккуратном  исполнении,  проблемы  Вы  свои  закроете.
 
Лобик  на  оригинале  дюралевый  0,5  мм и  банально  прикручен  мелкими  шурупами.  Вот  Вам  и  еще  одно  преимущество  6мм  фанеры- мяса  больше.
 
При сечении реек 5*10(12) мм мяса еще больше.Приворачивайте на здоровье 🙂
Тем более вворачивать в фанеру в торец-можно и сколоть.
 
Простите  меня  убогого.  Просто  когда  даже  мелкий  шуруп  вворачивать  то  необходима  предварительная  засверловка детали  с  последующим  намазыванием  какой   то  из  эпоксидных  смол. Уверен  при  соблюдении  данной  технологии  ,  кстати  прописанной  Констуктором,  ничего  не  произойдет  криминальноко.
 
Вообще  парни  не  стесняйтесь  если  мало  опыта  шлите  больше  фоток.  Этот  форум- который  по  своему  качеству  я  счиаю  одним  из  самых  плодотворных.Вам  обязательно  помогут.Больше  спрашивайте  по  теме  постройки.  Чесно  я  и  сам  в  свое  время  мечтал  построть  ФОЛЬКСПЛАН-1  еще  когла  он  появился  в  чешском  журнале  МОДЕЛАРЖ.  Мной  тщательно  был  изучен  этот  сла  и  даже  удалось  потрогать  его  в  живую.  Но  это  было  давно26  лет  назад.  Сейчас  у  меня  уже  2-й  2-местный сла  но  по  просьбе  моих  друзей  это высокоплан,  что  то  типа  АИР-3.  Удачи  вам.
 
Назад
Вверх