Фольксплан. Помогите советом.

Забыл  вот  еще .  Зарез  на  ус  шириной  не  менее100-150  мм,  подгонка  ведется  тщательно.  Я  как  то  видел  по  такой  технологии  даже  лопасти  для  автожиров  делали,  но это  было  давно,  в  пору  всеобщего  дефицита.
 
Вообщевариантовмассаилонжеронможносклеитьизстроительнойфанеры , наус, спроклейкойстеклотканью.

  Для данной конструкции кроме утяжеления не даст ни какких преимуществ. Лучьше переклейки из хорошй сосны вариантов нет. Старая, добрая классика...
 
выфуговать не представляется возможным так как запас по толщине всего 3..5мм а коробление в районе 10..15мм
Я бы прогнал через рейсмус дроки как есть и склеил на стапеле, располагая направление крутки встречно. Однако не ясен размер заготовок, чтобы определиться с возможностью "задавить" их. Либо распустить на ламели меньшей толщины (на ленточной пиле). 
 
Здравствуйте в общем руль высоты я выправил при проклейки добавочных реечек между нервюрами по верху лонжерона. Лонжероны крыла пришлось переклеивать так как чистой доски таких размеров найти очень трудно. Вес одного лонжерона выходит 3.5 кг.
 

Вложения

  • klej.jpg
    klej.jpg
    57 КБ · Просмотры: 200
  • lonzherony_001.jpg
    lonzherony_001.jpg
    60,2 КБ · Просмотры: 193
Если не трудно, можно вид сбоку второй справа, там похоже сильный косослой в обозначенном месте. А самая правая очень похожа на сердцевину, что тоже не есть хорошо.
 

Вложения

  • lonzherony_001_1.JPG
    lonzherony_001_1.JPG
    58,7 КБ · Просмотры: 184
Ну,  вот  сдвиги  появляются. Конечно  косослой  и  серцевина  не  очень  хорошо,  но  старайся  проблемные  места    развернуть  по  краям  ,  где  нагрузка  поменьше.  Качество  твоего  материала,  визуально,  по моему  приемлемая  тем  более она  не  посередине  лонжерона.  Кстати  проблемные  доски    можно  обрезать  и  пустить  на  задние  лонжероны.
 
старайся проблемные места развернуть по краям,где нагрузка поменьше
тем более она не посередине лонжерона


Может быть я неправильно понял, но самые нагруженные места как раз по краям досок (не путать с концами).

Если по существу вопроса, то оценить качество материала можно увидев его живьем. Но окончательное решение о применении принимает строитель ЛА. Обозначенные мной участки лучше расположить в районе законцовок крыла на заднем лонжероне.
 
Если не трудно, можно вид сбоку второй справа, там похоже сильный косослой в обозначенном месте. А самая правая очень похожа на сердцевину, что тоже не есть хорошо. 
К вечеру сделаю фото, но это как раз задний лонжерон и пущу этим краем на конец консоли.
Кстатипроблемныедоскиможнообрезатьипуститьназадниелонжероны. 
так и постараюсь сделать, но задний лонжерон ведь тоже нагружен?
 
Здравствуйте! Фотки наконец сделал. Сердцевины нет ни на одной доске а вот косослой есть но он распространяется на длину всего 400мм на худой конец я его фанеркой заклею с двух сторон.
 

Вложения

  • lonzheron_002.jpg
    lonzheron_002.jpg
    71,9 КБ · Просмотры: 195
  • lonzheron2.jpg
    lonzheron2.jpg
    63,5 КБ · Просмотры: 203
Насчет фанеры не знаю, навряд ли поможет. Проблема в другом, косослой ещё может начать коробить - слои стремятся выпрямиться и напряжения в этом случае могут быть довольно сильными. Как бы не порвало клеевые швы.
 
Проблема в другом, косослой ещё может начать коробить
Да нет доски уже высохшие и геометрия их уже стабильна да и кусок то не большой в конце концов если поведёт я его на ус срежу и до клею чистым куском.
 
Чтобы не гадать на кофейной гуще, есть четкие критерии определения и применения древесины с косослоем. "Древесина и её обработка", П.П. Успасский, стр 53-55.
 
Здравствуйте! Фотки наконец сделал. Сердцевины нет ни на одной доске а вот косослой есть но он распространяется на длину всего 400мм на худой конец я его фанеркой заклею с двух сторон.
Я бы все же не поленился и поискал прямослойные доски,а из  этих использовал бы прямослойные участки в других местах - не такое,думается,это уж сложное дело.
 
Я бы все же не поленился и поискал прямослойные доски,а изэтих использовал бы прямослойные участки в других местах - не такое,думается,это уж сложное дело. 
Да если на такую длину попадётся прямослойная доска то я конечно же поменяю её. Я ещё думаю можно будет консоль после сборки нагрузить мешочками с песком до максимальных эксплуатационных нагрузок.
 
Doska  прости  имени  не  знаю,  так вот  не  парься  материал  у  тебя  неплохой  ,  строили  и  из  более  плохого  и  ничего,  все  живы  и  сла  летает  . Крыло  твое  разгружено  хорошо  подкосами  .  Folksplane  охренееная  машина  и  просчитана  наверняка  с  приличным  запасом  именно  на  не  очень  посвященного  обывателя,  за  это  она  и  была  повторена  во  многих  вариантах.  Смотришь  и с трудом  порой  узнаешь  машину.  Фотки  конечно  шли  и  совет  опытного  люда  необходим  особенно  по  началу.  Давай  дерзай.
 
Да верно цельноповоротные но как объяснить не управляемый компенсатор на руле направления?

Видел как после зборки балансировали истребитель второй мировой.
Там компенсатор просто алюминевый щиток жостко зафиксирован, по нему фигачили молотком и загибали скоко нада.
Хоть самолет антиквар и купили его на аукционе за много лимонов.
Просто гнули край кромки крыла,, росчитан на это.

Без всякой навески тросов....
 
Назад
Вверх