Постройка реплики-СЛА многомоторной лодки. Реально ли?

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
В смысле?! Находите какие-то противоречия в моих высказываниях?
Так точно.Читая первый пост видно Ваше отрицание тандемных СУ для самодела,и описываются причины.Полностью с Вами согласен.

Следующий пост наоборот,говорит что пора бы уже самоделу и за такую замечательную тандемную компоновку взяться,21 век как-никак.

Что 100 лет назад,что сейчас,ничего не изменилось.Давайте не будем строить иллюзий,что наши самоделы в скором времени обзаведутся ВИШ,и при отказе одного двигателя,подстроят второй.Всем нам сидеть на ВФШ ещё очень долго.Так смысл будоражиться такими схемами,иметь двойную массу СУ,но не иметь двойной результат?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Я имел в виду,что самодельщик вполне может изготовить тандемную ВМУ на уровне 10-20гг. И подбором винтов добится эффективной работы на каком-то 1 режиме.
Но в целом-разнесённые по крылу ВМУ проще,и обеспечат лучшие ЛТХ.
В случае применения ВФШ (именно он подразумевается в контексте темы), 
Тут я и веду речь о том, что будет в лучшем случае ВФШ и никаких ВИШей!
:)
Кстати,я в прошлом году делал винты для соосной ВМУ с 2 моторами по 15 л.с. Заказчик сообщил,что передний винт подошёл очень хорошо, а задний (с бОльшим шагом)-нет... Как это проявляется-пока не ясно. :(
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Вот теперь всё понятно.Извините,если был резок))

А когда я говорил о соосных винтах,то имел ввиду классическую,однодвигательную схему,если надо снять большую мощность при ограниченном диаметре.Всё же в этом варианте есть и расчётная база(Юрьев и прочие),и поле скоростей на задний винт стабильнее,так что,на мой взгляд,если уж очень будет надо,то можно было бы попытаться такую задачу решить.По крайней мере результат ожидается более предсказуем,чем с тандемной СУ.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
И корок никаких не хочу.Днище плоскокилеватое,одинарной кривизны,зашьётся листовым материалом,борта тоже плоские,верх фюзеляжа тоже,остаётся носовая часть,но уж с ней я что-нибудь придумаю
Листовой материал потребуется такой толщины (и массы), что вполне бы мог воспринимать все нагрузки + стыки листов и герметизация...
В общем, не случайно,практически все гидропланы имеют корпус с работающими обшивками.

Я не скажу за все,но ЭСКА-1 двухместный влез в 450 взлётного с МТ,чего и я хочу с 2-мя РМЗ,и конструкция его в основе имела обчный каркас со стрингерами,и разной толщины обшивку.На мой взгляд,это самое рациональное решение,чем рассчитывать монокок.)))
 

in the sky

Я лечу!
Кстати,я в прошлом году делал винты для соосной ВМУ с 2 моторами по 15 л.с. Заказчик сообщил,что передний винт подошёл очень хорошо, а задний (с бОльшим шагом)-нет... Как это проявляется-пока не ясно
Ну так в следующий раз сделайте шаг заднего меньше))) Как и во всем мире делают.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Я не скажу за все,но ЭСКА-1 двухместный влез в 450 взлётного с МТ,чего и я хочу с 2-мя РМЗ,и конструкция его в основе имела обчный каркас со стрингерами,и разной толщины обшивку.На мой взгляд,это самое рациональное решение,чем рассчитывать монокок.)))
Верно,это-самое рациональное решение-полумонокок. Обшивка работающая. А вы же хотели засунуть внутрь коробки из обшивок и стрингеров ферму,которая будет и изгиб и кручение брать.
А когда я говорил о соосных винтах,то имел ввиду классическую,однодвигательную схему,если надо снять большую мощность при ограниченном диаметре.Всё же в этом варианте есть и расчётная база(Юрьев и прочие),и поле скоростей на задний винт стабильнее,так что,на мой взгляд,если уж очень будет надо,то можно было бы попытаться такую задачу решить.
Попытаться можно,только словосочетание "тригонометрический полином" вгоняет меня в смертельную тоску.
Ну так в следующий раз сделайте шаг заднего меньше))) Как и во всем мире делают.
Вопрос на сколько меньше? Расчёт делался по упрощённой методике для тандемной установки, и очевидно была ошибка с учётом "мнимых оборотов" заднего винта.
Кстати, в опытах Эйфеля с тадемными установками,при малых h, шаг заднего винта больше. Это был как раз мой случай. Думаю,при тандемной установке, без подбора заднего винта не обойтись никак.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
...словосочетание "тригонометрический полином" вгоняет меня в смертельную тоску.

Точно)))Вспомнил ещё "взрыв мозга для иностранца,изучающего русский язык":

-Есть пить?
-Пить есть.Есть нет.

))))
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
И ещё одна просьба,сорри что засыпаю вопросами,но может кто-то даст ссылочку,где бы шасси этого аппарата посмотреть...

Вопрос совершенно не праздный,т.к. механизм такой уборки шасси требует много места внутри,а у меня там пилот,так что вообще вопрос стоит за другую схему уборки,а-ля Шаврушка...
Дополню.Интересует механизм оригинальной груммановской "втягивающейся трапеции"(первый Хэллдайвер,Уайлдкэт,и т.п.).Дядюшка Гугл даёт лишь общую информацию,а хотелось бы подробные фото или чертежи.
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Вот еще один интересный вариант, кому нравятся двухмоторные гидросамолеты :)
Short S.1
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Мне еще интересен Sikorsky S-40, не устану писать :), для прототипа реплики нужно выбирать машины, ушедшие в небытие, особенно "Золотого века авиации".

А я не устану повторять,выбирайте "правильные" прототипы,тогда мечта о реплике станет более реальна.Вот ещё один пример противолодочной авиации,"изуродованный" обтекателями антенн,что нам только на руку.Много окрасок прототипов.Затемнённые места на обтекателях застеклить и заклеить тёмной плёнкой,пилота практически видно не будет,а окно перед ногами даст прекрасный обзор вниз)))
 

Вложения

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
@ Alex_520

17 пост в теме по этой машине был :)
Тоже нравится такой вариант,когда искал по этому самолету, наткнулся на то, что, было сделано две машины, или одна переделаная потом, с разным оперением.
 

Вложения

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
А я не устану повторять,выбирайте "правильные" прототипы,тогда мечта о реплике станет более реальна.Вот ещё один пример противолодочной авиации,"изуродованный" обтекателями антенн,что нам только на руку.Много окрасок прототипов.Затемнённые места на обтекателях застеклить и заклеить тёмной плёнкой,пилота практически видно не будет,а окно перед ногами даст прекрасный обзор вниз)))
Ну, если нравится такой беременный вариант :),  тогда, не спорю :)
Наверное я зря тяну в сторону старых машин, но мне они больше по духу, бипланы, парасоли, гидросамолеты, от них так и веет романтикой, чего сейчас почти нет в авиации.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Ну что ты,Николай,правильно всё делаешь,продолжай.Очень интересно вспомнить или увидеть новые,забытые самолёты.Может,это я слишком критичен и занудлив.Просто рассматриваю варианты как я мог бы построить,и чем меньше размер реплики,тем для меня лучше.

П.С. А беременная Конни,если фото погуглить,смотрится обалденно(беременность красавиц не портит),замечательные варианты окраски,размеры реплики получаются весьма малы,а вариант описанного мной остекления даёт практически полный реализм для стороннего наблюдателя.

Нравится,не нравится...Какая разница?Это просто более осуществимо,чем в 3 раза большая реплика...
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Бе-12 покруче смотрится, опять же наша! 
Согласен абсолютно,да только не сделать её небольшой копией,кабина далеко в носу,и фонарь низкий...Даже при длине 8,5м обзор закрыт,надо ещё больше делать...
 

Вложения

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Бе-12 покруче смотрится, опять же наша! 
Красив то он красив, но крыло небольшое, тонкое, что будет при внезапном отказе на реплике, не повторится ли это?
http://www.itar-tass.com/c21/544896.html
Центровку как тут подогнать?
 

Вложения

Вверх