Мой Piper Cub.

...Ой, девки, чую щас реплика будет типа :
-А вот РП-200, сделанный на авиационном заводе и по авиационным технологиям, весит пустой 200 кг (как видно из названия) ;D
Не угадал,"простигосподи"...200,это коммерческий груз в случае,если установлен авиамотор...Просто,хочется представить уровень технологий у нашего уважаемого товарища...
Правда надо,чтоб он подтвердил предыдущие цифры...
 
А мне нравится такой, какой получился. Смешно делать пластиковую реплику самолёта родом из далёкого прошлого . Давайте в чужой ветке просто посмотрим. Договорились ? Я начну первым...
 
Просто для сравнения. Технический уровень самолета Пайпер L-4, военная модификация J3C-65

Крыло + подкосы  75кг

Оперение + хвостовое колесо 13кг

основное шасси 30кг

Фюзеляж 61кг

Итого планер 179кг

Силовая установка с маслом и капотами 110кг

Итого 289кг

Остальное оборудование, в зависимости от модификации 20-50кг (приборы. огнетушитель, АНО, батарея, радиостанция)
Итого пустой самолет 309-335кг

Взлетный вес максимальный 554кг
Мотор Континентал А-65 65л.с.

Довоенный J-3 с этим же мотором весил пустой 290 взлетный 500, не имея электроооборудования.

Вместе с ростом максимального взлетного веса усиливали шасси, подкосы и узлы крепления подкосов. Это могло увеличить вес планера J3C65 и L-4 по сравнению с ним примерно на 10кг.
 
Что касается РА-18-95, то на нем стоял мотор Континентал С-90, сухой вес котрого 95кг, вес комплеттной СУ порядка 125кг. Это значит. чтовес планера соборудованием мог быть 238кг, а того обрудования (электросистема и приборы) минимум 30кг, голый планер стало быть не более 208кг.
Разница в весе РА-18-95 и -135 в 45фунтов =20кг
в точности соотвествует разнице в весе силовых установок с моторами С-90 и О-290.

Взлетный вес этих вариантов рА-18 был 1500 фунтов или 681кг.
Таким образом повышение максимального разрешенного взлетнорго веса на 127кг (с 554 до 681) стоило утяжеления планера  в первом приближении на 30кг или на 23.6% прироста максимальной взлетной массы. Таков технический уровень оригинала.

 
      
 
Данные рассуждения о весе конечно важны и интересны...

Но вот вопрос - если бы любой из производителей задался по-настоящему этой целью-ВЕС , то к примеру Сергей бы легко скинул 15-20  кг с конструкции,а если сильно захотел да позвал каких то моделистов .то и поболее...

Так Сергей?

Дело то в том что такой целью реально никто не задаётся,всё должно быть оптимально-
вес-себестоимость-время-матерьялы- и прочеее.....

Хотя конечно задача интересная-сделать ЛУЧШЕ ,
чем оригинал!
Возможно это задача не далёкого будущего....
Я бы даже предложил на эту тему пофантазировать. :🙂
 
Задача взрослая. Нетрудно видеть, что эти Пайперы лучше многих современных легких самолетов. Средний вес нынешенго условно-сверхлегкого, условно-двухместного самолета с ротаксом 912 составляет 280кг. Силовая установка и спассистема у него укладываются в 100кг. Планер с приборами весит те же 200кг, но у него намного меньшее крыло. Где прогресс?

   
 
итого планер без крыла 185...? 
Шо це таке"планер без крыла?"И почему именно без крыла?То есть, сколько весит фюз. стоящий на колесах...Интересно,сколько же весит в таком полу обнаженном состоянии РП-200?
Вообще-то несколько странная(для меня)методика взвешивания,вроде и на поагрегатную не похожа.Хотя,может быть я чего -то не знаю или не допонимаю???
 
легко скинул 15-20кг с 
Привет,Вадик!Ах,если бы это было сейчас!На шасси можно реально скинуть кг. 6-9,сэкономить на остеклении кг.2-4,на радиаторе 2-3,на балансировочных грузах в рулях 6кг.А за фюз и говорить нечего.
 
А балансировочные грузы (антифлатерные грузы) можно так назвать на таких скоростях вообще нужны? 
Честно говоря,я их туда засунул в последний момент, уже перед обтяжкой ,когда в журнале Sport Aviation увидел,как один известный черт,который на Пайпере черного цвета изображает пьяного пилота,перетягивал законцовки крыльев и стаба.Две фото были посвящены тому,как он дополнительно укреплял эти грузики.Вот я и подумал,если у него стоят,прицеплю и я такие.Хотя на сто процентов уверен,и без них было бы не хуже!
 
...ничего Серёга!  Какие наши годы,у нас всё впереди!
Найду денег , приглашу тебя Гл.инженером!

Вот развернёмся !

А ББ пригласим ..... кем мы его пригласим?
Спикером!
 
...ничего Серёга!Какие наши годы,у нас всё впереди!
Найду денег , приглашу тебя Гл.инженером!

Вот развернёмся !

А ББ пригласим ..... кем мы его пригласим?
Спикером! 

а че? мы им всем покажем кузькину мать! ;D
 
антифлатерные грузы
Речь,вероятно идёт о грузах нейтрализующим момент от веса РВ,котрый передаётся на РУС,покуда нет достаточной обдувки.При обучении это может быть немного неприятно...потом привыкаешь...Кстати,на РП200 в канале тангажа стоит пружина весом до 100гр,заменяющая эти несколько кг балансировочного груза...
А ББ пригласим ..... кем мы его пригласим?
Спикером! 
Если сломаетесь на серию РП200,то и не только"дежурным болтуном"...
 
А балансировочные грузы (антифлатерные грузы) можно так назвать на таких скоростях вообще нужны?
Не помешают.
Korotkov приобрел свой Kitfox после вынужденной по причине частично разрушенных флаттером элеронов. Элероны были полностью переделаны (изготовлены заново), но грузы не поставлены. На первых китфоксах с маломощными двигателями их и не ставили, на более поздних и скоростных они уже есть.
Что и не помешало мне поймать флаттер на приборной 155. Ощущение почему-то было такое, как будто хвост отрывают. Погасил скорость и быстро- аккуратно на посадку. Новые элероны выдержали.
Поставили противофлаттерные грузики с выносом ЦМ на зажимах. До 160 разгонялся - все ОК.
 
поймать флаттер на приборной 155.
...какие гонки на "сопливых"конструкциях,типа Китфокса...?  Самолёт должен быть большим и железным...!
Мне довелось разогнать РП200 до 175 ...остановило только то,что левая дверь норовила разогнуть шпингалет...
 
Да интересна штука эти двери!
У меня пару раз отсасывало на вираже дверь на Марафоне.
Бр-ррр!
Неприятно!Треск будь здоров!Стекло ломалось при этом.
 
Про РП-200 всегда думал как о перспективном клубном самолёте.
В РФ есть несколько подобных аэропланов , Овод к примеру,но сравнить бы их надо.
Прогнать строем на одном аэродроме через сравнительные испытания с участием 10-15 лётчиков-испытателей.
Раньше в 80-х на слётах МАП которые проводил, делали что то  подобное.
 
Назад
Вверх